Меню

Диаметр трубы выхлопной системы классики

Диаметр трубы выхлопной системы ваз 2107

Современный глушитель в автомобиле, не смотря на кажущуюся простоту конструкции, является высокотехнологичным устройством в задачу которого входит не только отвод отработанных газов из выхлопной системы, но и понижения уровня шума, которое осуществляется за счет обрезания переменных импульсов высокого и низкого давления выхлопных газов, образующихся в результате работы двигателя.

Из статьи вы узнаете, какие типы автомобильных глушителей бывают, их устройство и конструктивные особенности. Поговорим про конструкцию глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110, Ока, УАЗ, а также рассмотрим, как сделать устройство своими руками.

Где находится и принцип его работы

  • Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.
  • Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.

Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.

Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.

Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.

Виды автомобильных глушителей

  1. Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.
  2. В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.
  3. Диссипативные (поглощающий).
  4. Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.
  • Состоят из:
    1. Корпуса;
    2. Перфорированной трубы;
    3. Впускного и выпускного патрубков;
    4. Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
    5. Стальной сетки;
    6. Все это соединяется цельносварными стыками.

    Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.

    • Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.
    • Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.
    • Конструктивно поглощающие глушители могу быть:
    1. Стронгеры или «louvered core glasspack». Представляют из собой трубу с выдавленными вовнутрь лепестками металла. Считаются мало эффективными в плане продувки и используются редко. Ошибочно ставятся вместо катализатора.
    2. С внутренним диффузором. Не дорогие изделия имеющие свои плюсы и минусы. В плане снижения шумности они эффективнее других аналогов, но вот в плане продувки наоборот. Единственный ощутимый здесь плюс – низкая цена.
    3. С перфорированными конусами имеющие разную длину — относиться к комбинированному решению. Конуса ввариваются в основную перфорированную трубу благодаря чему значительно снижается шумность и при этом проток газов вполне удовлетворяет многих.
    1. Реактивные.
    2. Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.
    3. В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.
    4. Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.
    5. Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.
    6. Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.
    7. Комбинированные.

    В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).

    Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.

    Из каких материалов изготавливаются

    Глушители всех типов могут изготавливаться из:

    1. Нержавеющей стали;
    2. Алюминизированной (сплав алюминия со сталью);
    3. Обычной черной стали.
    • Из нержавеющей стали изделие может прослужить, при активной эксплуатации автомобиля, от 6 до 10 лет, так как наименее подвержено коррозии.
    • Реализуются на рынке в высоком диапазоне цен, их большой плюс – не смотря на высокую цену, выпускаются массово и можно подобрать к большинству марок автомобилей.
    • Из алюминизированной стали изделия реализуются в среднем диапазоне цен, они тоже достаточно прочные, но их трудно подобрать к конкретной марке авто, так как выбор на рынке не велик (выпускают только несколько компаний).

    В гаражных условиях такой глушитель сделать проблематично. Основное преимущество – большой срок службы до 6 лет, мало подвержены коррозии.

    Изделия из черной стали выпускаются массово, так как самые дешевые. Их можно сделать и гаражных условиях для любой марки авто, но вот служить они будут 3, максимум 5 лет, дальше агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.

    Устройство глушителя (схема)

    1. Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.
    2. Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.
  • Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.
  • В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности.

    В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.

    Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.

    В большей мере на конструкцию изделия влияют:

    1. Объем двигателя;
    2. Тюнинговый или обычный мотор установлен;
    3. Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
    4. Кто производитель.

    Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:

    1. Входной и выходной труб;
    2. Внутренних труб;
    3. От двух и более расширительных камер;
    4. Внутренних перегородок;
    5. Резонатора Гельмгольца.
    • Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.
    • Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.
    • Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.
    • Входная труба, как правило, имеет дырочки и считается рассеивающей, так как попадая в нее звук частично рассеивается в первой камере.

    Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.

    1. Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.
    2. Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.
    3. Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.
    4. Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.
    5. Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.
    6. Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.

    Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.

    • Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.
    • Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.

    Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

    1. Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.
    2. Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.
  • В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:
    1. Верхний полу-корпус;
    2. Теплоизоляция;
    3. Кожух;
    4. Перегородки правой и левой камер;
    5. Впускная труба;
    6. Передняя перегородка;
    7. Перфорированная выпускная труба;
    8. Перфорированная труба внутренняя;
    9. Кожух трубы впускной перфорированной;
    10. Перегородка задняя;
    11. Полу-корпус нижний;
    12. Выпускная труба;
    13. Передняя труба выхлопной системы;
    14. Основной глушитель;
    15. Ремень для подвески;
    16. Подушка подвески;
    17. Выпасная труба.

    Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.

    1. Труба приёмная;
    2. Кронштейн;
    3. Хомуты;
    4. Резонатор;
    5. Подушки подвески;
    6. Основной глушитель;
    7. Труба выпускная;
    8. Перфорированная задняя труба резонатора;
    9. Задняя перегородка;
    10. Передняя перегородка;
    11. Перфорированная передняя труба резонатора;
    12. Корпус;
    13. Передняя перфорированная труба;
    14. Впускная труба;
    15. Выпускной патрубок;
    16. Корпус;
    17. Задняя перегородка;
    18. Средняя перегородка;
    19. Задняя перфорированная труба;
    20. Перегородка передняя.
    Читайте также:  Если есть скопление жидкости в маточных трубах

    Ваз 2114/2115

    • Каких-либо новшеств в глушителях Ваз 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.
    • Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.
    • Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.
    • Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.

    Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков.

    Вибропоглощающие материалы отсутствуют.

    Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.

    Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.

    Автомобиль ОКА

    Глушитель Лада ОКА расположен перпендикулярно к кузову авто.

    Внутри устройства имеются три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых новшеств в конструкцию изделия внесено не было поэтому принцип работы остается неизменным.

    Признаки выхода глушителя из строя

    Первое, что водитель заметит, это:

    1. Повышенный шум работы двигателя и нестабильная его работа;
    2. Понижение мощности мотора;
    3. Копоть из выхлопной трубы;
    4. Появление звонких звуков под автомобилем;
    5. Увеличенный расход топлива;
    6. Появление посторонних запахов в салоне;
    7. Частые головные боли у водителя и пассажиров, их, при недлительном воздействии, может вызвать окись углерода. Длительное воздействие газа на организм может привести к смерти.
    1. Осмотрите глушитель на наличие проржавелых отверстий, возьмите рукой и пошатайте в стороны, если прогорели перегородки или перфорированные трубы, то они будут греметь.
    2. Что делать если прогорел глушитель читайте здесь.
    3. Появившиеся ржавые отверстия старайтесь сразу же заделывать, способов очень много, но желательно сразу же менять изделие на новое.

    Ваз 2107 замена глушителей самостоятельная

    Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)

    Давайте разберемся, из чего состоит глушитель.
    На фото сверху:

    • болт подушки (1)
    • подушка, крепящая глушитель (2)
    • основной глушитель (3)
    • ремень, на котором подвешен глушитель (4)
    • болт стяжного хомута (5)
    • стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
    • болт второго стяжного хомута (7)
    • стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
    • гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
    • стопорная пластина (10)
    • прокладка “штанов” (11)
    • приемная труба (штаны)(12)
    • резонатор (13)
    • болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
    • хомут, крепящий приемную трубу (15)

    Каждому хозяину автомобиля ваз 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками.

    Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ваз 2107, замена — следующий этап.

    • Выхлопная система ваз 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
    • Фланец штанов на ваз 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки.
      Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
    • Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
    • Резонатор ваз 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного.
      В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
    • Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.

    Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель.

    Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает.

    Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.

    Внимание: Любые работы, связанные с заменой либо ремонтом выхлопной системы, необходимо производить, только дождавшись полного остывания всех ее деталей .

    • Ключ на 13 (рожково — накидной);
    • Вороток либо трещотка;
    • Головки на 10 и на 13(глубокие);
    • Широкая плоская отвертка или зубило;
    • Молоток;
    • Плоскогубцы.

    Ваз 2107 замена глушителя

    Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать.
    Итак:

    • Замена глушителя у ваз 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
    • Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.

    Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.

    • Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
    • При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
    • Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание просекания через повреждение выхлопных газов.
    • После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.

    Снимаем его с подвесных ремней и подушки

    • Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
    • Затем обжимаем соединение посредством хомута.
    • Замена заднего глушителя ваз 2107 завершена.

    Инструкция по замене резонатора

    Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.

    • Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
    • Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
    • В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев.
      Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
    • Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги.
      Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
    • Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову

    Меняем “штаны” (приемную трубу)

    При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору.
    Итак:

    • Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.

    Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора

    • После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.

    Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку

    • Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
    • Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
    • Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
    • Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.

    Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:

    • Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
    • Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.

    Крепежные детали

    Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.
    Итак:

    • Если хомут на первый взгляд как новый, не забывайте, об усталости металла. Резьба со временем «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и создают дополнительный шум.
      Придется лезть под машину, чтобы поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
    • Простым осмотром зачастую не возможно оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в результате их обрыва, потерять глушитель.
      Учитывая, что цена подушки либо ремня гораздо меньше цены глушителя, лучше заменить их сразу, чтобы избежать лишних затрат.

    Замена глушителя на ваз 2107 инжектор

    Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:

    • Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
    • Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
    • Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
    • Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
    • Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
    • Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.
    Читайте также:  Труба гладкая жесткая пвх d20 для чего

    Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.

    Система выхлопа ВАЗ 2107: устройство и инструкция по ремонту

    Со временем выхлопная система ВАЗ 2107 выходит из строя и владельцу приходится обращаться на СТО или менять ее самостоятельно. В последнем случае понадобится стандартный инструмент и наличие смотровой ямы. Может также потребоваться болгарка и WD-40.

    Устройство выхлопной системы ВАЗ 2107

    Как у большинства легковых авто, ВАЗ 2107 имеет систему выхлопа, состоящую из трех основных частей:

    1. приемная труба, в которую газы поступают из выпускного коллекторы;
    2. резонатор ВАЗ 2107 (дополнительный глушитель), куда газы направляются из приемной трубы и где происходит частичное снижение звука выхлопа;
    3. глушителя, в котором поглощается основная часть шума выхлопа двигателя.

    Кроме вышеперечисленных деталей, в систему выхлопа входят:

    • подушка крепления глушителя;
    • болт подушки;
    • ремень подвески глушителя;
    • болт хомута и хомут крепления глушителя к резонатору;
    • болт хомута и хомут крепления резонатора к приемной трубе;
    • болт хомута и хомут крепления приемной трубы к кузову;
    • гайки крепления приемной трубы к коллектору;
    • прокладка;
    • стопорная пластина;

    Отличия системы выхлопа карбюраторных и инжекторных моделей ВАЗ

    Установка системы впрыска на ВАЗ 2107 потребовала модернизации выхлопной системы. В нее добавили две дополнительные детали:

    • датчик кислорода, определяющий состав смеси, который врезан в выпускной коллектор;
    • нейтрализатор выхлопных газов (“катализатор”), который установлен перед резонатором, в центральном тоннеле под днищем.

    В связи с установкой катализатора резонатор ВАЗ 2107 (инжектор) сдвинули немного назад.

    Новая система выхлопа стала немного сложнее, но позволяет обеспечить снижение токсичности выхлопа ВАЗ 2107 и соответствие автомобиля стандартам ЕВРО-2.

    Преимущества и недостатки инжекторной модификации ВАЗ 2107

    “Семерка” в инжекторном исполнении и с модернизированной системой выхлопа имеет ряд преимуществ перед старой “карбюраторной” моделью. Они заключаются в следующем:

    • благодаря инжектору двигатель во всех режимах работает более стабильно;
    • удельная мощность и крутящий момент инжекторного двигателя выше;
    • выхлоп ВАЗ 2107 с системой впрыска чище, чем дым из карбюраторного двигателя;
    • управление автомобилем с инжекторным двигателем проще, он не такой требовательный к квалификации водителя и “прощает” ошибки при работе педалями газа и сцепления.

    Но установка инжектора одновременно и ухудшила некоторые эксплуатационные характеристики:

    • клиренс инжекторной “семерки” уменьшился до 7 см, что ухудшило ее проходимость;
    • из-за установки катализатора снизилась “живучесть” выхлопной системы;
    • высокая температура катализатора иногда приводит к возгоранию травы и сухих листьев при остановке авто.

    [tip]Совет: во избежания возгораний необходимо парковать инжекторный автомобиль так, чтоб под ним не было травы и прочего легковозгораемого мусора. При остановке лучше глушить двигатель, чтобы катализатор остыл.[/tip]

    Функции системы выхлопа и периодичность замены деталей

    При кажущейся простоте, система выхлопа выполняет несколько важных функций:

    • отвод продуктов сгорания топлива;
    • снижение уровня шума от выхлопа;
    • поддержание баланса воздуха систем впуска и выпуска;
    • обеспечение вентиляции и очистки цилиндров;
    • снижение содержания СО (при наличии катализатора).

    Воздействие высоких температур, влаги, продуктов сгорания топлива и масла приводит к сквозной коррозии деталей выхлопной системы. Это усугубляется внешним воздействием гравия, песка и солевых растворов, которыми обрабатывают дороги зимой. Поэтому детали системы приходится менять. Периодичность замены зависит от таких факторов:

    • активность пользования автомобилем;
    • частота эксплуатации машины при плохой погоде (в дождь, снег);
    • качество топлива;
    • качество деталей выхлопной системы.

    [tip]Совет: можно продлить срок службы выхлопной системы, обработав устанавливаемые детали графитовой смазкой. Остается завести двигатель и прогреть системы выхлопа.

    Детали нагреются и смазка выгорит, оставив тонкий слой пленки, надежно защищающий от коррозии. Другой вариант — приобрести алюминиевые, а не стальные резонатор, глушитель и “штаны” ВАЗ 2107.

    Они обойдутся дороже, зато алюминий менее подвержен коррозии и прослужит намного дольше.[/tip]

    Что необходимо для замены деталей выхлопной системы

    Чтобы поменять детали системы выхлопа, понадобятся:

    • ключ на 13;
    • пассатижи;
    • торцовые ключи (головки) на 10 и 13;
    • молоток;
    • мощная отвертка или зубило;
    • WD-40 для облегчения откручивания заржавевших соединений;
    • болгарка (только в случае, если все безнадежно заржавело и WD-40 не помогает).

    Ремонтировать систему выхлопа необходимо на яме или подъемнике.

    Замена глушителя ВАЗ 2107

    Глушитель ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) соединен с резонатором хомутом, который находится спереди от заднего моста. Перед снятием хомута его следует обстучать молотком, чтобы облегчить раскручивание резьбового соединения и расстыковку труб. Чтоб поменять глушитель, необходимо проделать такие действия:

    • ослабить болт хомута и снять (сдвинуть) хомут;
    • стащить развальцованную трубу глушителя с резонатора (если не получается — сбить при помощи молотка и зубила);

    [tip]Совет: если разъединить части не получается, необходимо болгаркой срезать “лепестки” трубы глушителя.[/tip]

    • снять глушитель с подушки и ремней крепления;
    • установить новый глушитель на ВАЗ 2107;
    • затянуть хомут.

    Замена резонатора ВАЗ 2107

    Резонатор ВАЗ 2107 не имеет деталей крепления к кузову автомобиля, поэтому необходимо его придерживать при замене. Иначе приемная труба будет согнута.

    Работа по замене состоит из следующих этапов:

    • обстучать хомуты и соединения труб молотком;
    • ослабить болты хомутов и сместить хомуты крепления к “штанам” и глушителю;
    • отсоединить резонатор от глушителя, расстыковав трубы;
    • отсоединить резонатор от приемной трубы (“штанов”);
    • установить новый резонатор в правильное положение;
    • состыковать детали и затянуть хомуты крепления.

    Примечание: бачок резонатора должен располагаться параллельно земле, иначе деталь будет стучать по днищу автомобиля и цепляться за неровности дорожного покрытия.

    Замена приемной трубы (“штанов”) ВАЗ 2107

    При замене приемной трубы нужно обязательно заменить прокладку между ней и выпускным коллектором. Также лучше поменять гайки крепления “штанов” к коллектору. Порядок действий такой:

    • ослабить хомут и отстыковать штаны от резонатора;
    • открутить четыре гайки крепления приемной трубы к коллектору;

    Важно: откручивать гайки следует осторожно, чтобы не свернуть шпильки крепления. В противном случае придется высверливать и менять шпильки.

    • снять “штаны” (приемную трубу) и прокладку;
    • установить новую прокладку;
    • установить новую приемную трубу;
    • соединить приемную трубу с резонатором, затянуть хомут крепления;
    • затянуть гайки крепления “штанов” к коллектору.

    Если после установки новой приемной трубы выхлопная система провисает или бьется о днище, возможны такие варианты:

    • резонатор или приемная труба закреплены не под теми углами;
    • провисли подушки двигателя.

    В первом случае достаточно ослабить хомуты и установить детали правильно. Во втором придется заменить подушки двигателя.

    Монтажные детали системы выхлопа

    Хомуты и элементы подвески системы выхлопа подвержены воздействию влаги и соли при эксплуатации машины. Кроме коррозии, в хомутах накапливается “усталость” металла.

    Хомуты начинают неплотно держать соединение, в результате чего выхлопные газы начинают прорываться наружу, создавая шум. Старые подушки подвески могут оборваться, что чревато повреждением деталей выхлопной системы.

    Поэтом желательно менять монтажные детали при каждой замене крупных деталей менять и монтажные элементы, на которых они крепятся. Это позволит избежать лишних проблем и трат.

    Выхлопная система 4-2-1 FOX ВАЗ 2107 Ф 51 мм Clubturbo — Lada 2107, 1.5 liter, 1999 year on DRIVE2

    • Всех приветствую!Моя маленькая мечта была осуществлена)
    • Ой… какой я довольный был когда его покупал и нес до машины:D

    Все совпало просто идеально. Центральная часть глушителя уже сифонила (а ей всего то около года, очень качественные детали сейчас делают), штаны все продырявились. Я уже как будто на выхлопе гонял))

    От удара спокойно крошилась

    Но хотелось большего и приятного звука. А не так как раньше, чтобы звук был под мной и неплохо так несло выхлопом в салон.В отличный денек приступили ставить его.Делал все не спеша, чтобы ничего не забыть, аккуратно.

    Потихоньку все снял, все откручивалось, шпильки все остались в гбц. Все как-то без проблемно))

    А вот и сам выхлоп. Центральная часть и банка выкрашены в черный. Эхх…такой красавец, когда чистый))

    1. Тут уже все на своих местах и готово к запуску.
    2. Плюс еще в комплекте идет доп.крепление центральной части выхлопа, что является болезнью всех классик)
    3. И все мы знаем как она может висеть и цеплять все, что ей захочется:D
    Читайте также:  Труба юнифит сшитый полиэтилен

    Но вот только есть два косяка!

    1)Крепление банки в самом конце. У меня шпильку тупа приварена и все, только гайка откручивалась.

    2) Выхлоп бьется об рулевые тяги, когда максимально выкручиваешь направо (не самый приятный звук)Но решается это, как я знаю, просто. Нужно между пауком и штанами добавить еще одну прокладку и он перестает задевать. Но сам еще этого не проверил((

    Прошло уже около двух месяцев, меня все более чем устраивает.Звук приятный, басовитый, есть небольшие отстрелы.Кто послушал, всем понравился. Особенно кто на классике))Так что специально записали, как он звучит.Я когда искал, наткнулся только на пару видео.

    Всем спасибо за просмотр, всего самого наилучшего))Если что спрашивайте, отвечу)

    Глушитель ВАЗ 2107: замена, устройство. Пошаговое видео и фото

    Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк.

    После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление.

    Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.

    Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит.

    Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт.

    В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.

    Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа,

    на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.

    Для чего нужен глушитель?

    Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами.

    Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый.

    Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.

    • Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.
    • Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.
    • Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.

    Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.

    Каково устройство глушителя ВАЗ 2107

    Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:

    • Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
    • Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
    • Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
    • Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
    • Далее следует выхлопная труба.

    Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника.

    Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа.

    В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.

    Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:

    В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.

    На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.

    Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.

    Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107

    Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя.

    В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов.

    Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.

    Выпускная система ВАЗ 2101-07

    • Спортивные глушители для классического семейства ВАЗ и Нива производства ООО ТУРБОТЕМА представлены в этом разделе .
    • Основные характеристики для прямоточных глушителей ТУРБОТЕМА из данной категории являются :
    • -товар сертифицирован, сертификат высылается вместе с заказом
    • — полностью прямоточная конструкция глушителя
    • -диаметр магистрали 51 мм наружный , 48 мм внутренний .
    • — корпус имеет звукопоглощающий наполнитель и нержавеющую сетку .
    • — установка спортивного глушителя ТУРБОТЕМА имеет свои особенности: установка без сварки возможна только с резонатором ТУРБОТЕМА , в остальных случаях потребуются сварочные работы.
    • Отличия прямоточных глушителей на классику Ниву и Шевроле Ниву TURBOTEMA заключаются в следующем :

    — Глушители бюджетного типа , выполнены полностью из черной стали , покрыты порошковой краской, имеют звукопоглощающий наполнитель , нержавеющую сетку для предотвращения выдувания наполнителя. Товар сертифицирован. Пример такого глушителя можно увидеть по ссылке

    1. — -Глушители на классику ВАЗ 2101-07 спортивные средней категории , выполнены из черной стали, бочка глушителя выполнена из нержавеющей стали, что увеличивает срок службы изделия, все остальное так же как и у глушителей бюджетной серии .
    2. — -Глушители на классику высокой ценовой категории имеют корпус бочки большего объема из нержавеющей стали и более долговечный и эффективный импортный наполнитель , что увеличивает срок службы прямоточного глушителя и позволяет получить тихий низкий звук при сохранении прямоточной конструкции.
    3. — Все прямоточные глушители TURBOTEMA на классику, Ниву и шевроле Ниву , независимо от ценовой категории имеют сертификат соответствия.
    4. ООО ТУРБОТЕМА производит прямоточные спортивные глушители на автомобили семейства ВАЗ . Основные отличительные особенности этих спортивных прямоточных глушителей заключаются в следующем:
    5. — наружный диаметр магистрали 51 мм, внутренний диаметр магистрали 48 мм, это больше чем диаметр магистрали стандартного глушителя ВАЗ.

    -толщина стенки магистральной трубы 1.5 мм , что больше толщины стенки магистрали стандартных глушителей , и больше в глушителях производителей-подражателей.

    • -толщина стенки «бочки» глушителя 1мм, что больше толщины стенки бочки стандартного глушителя.
    • — «бочка» спортивного глушителя ТУРБОТЕМА имеет овальную форму, что позволяет разместить больше звукопоглощающей набивки , и , как следствие, снизить звук прямоточного выхлопа.
    • -«бочка» глушителя , и весь глушитель в целом, имеют сварную конструкцию, что повышает герметичность в отличии от «бочек» закатной конструкции.

    Установка спортивных глушителей ТУРБОТЕМА возможна как со стандартным резонатором ( но в этом случае теряется смысл увеличения диаметра магистрали, так как диаметр резонатора 40 мм)так и с прямоточным резонатором ТУРБОТЕМА, который так же имеет диаметр магистрали 51 мм. Исключение составляет глушитель для классики и Нивы , их установка без сварки возможна только с резонатором ТУРБОТЕМА.

    Преимущества: спортивные глушители производства TURBOTEMA имеют прямоточную конструкцию и увеличенный диаметр магистрали, что позволяет увеличить пропускную способность всей системы ( при условии установки прямоточного резонатора и спортивного выпускного коллектора) , что необходимо при доработках двигателя . Сам по себе прямоточный спортивный глушитель ТУРБОТЕМА не дает прибавки мощности.

    Источник

    Adblock
    detector