Меню

Диаметр трубы для электростанции

Дымовые трубы и газоходы тепловой электростанции

По мере увеличения мощности агрегатов и электростанций высота дымовых труб из условий допустимого загрязнения воздушного бассейна увеличивается. На современных ТЭС высота труб достигает 330—420 м и принимается из условий унификации кратной 30 м. Оболочка железобетонной монолитной трубы проектируется в форме усеченного конуса, цилиндра или в виде их сочетания. Отношение высоты оболочки или ее участка к нижнему диаметру участка должно быть не более 20. Наклон образующей наружной поверхности следует принимать, как правило, не более 0,1. Минимальная толщина стенок оболочки 180—200 мм.

Фундамент под трубу состоит из сплошной круглой или кольцевой плиты, переходящей в конический стакан. При слабых грунтах применяются забивные или буронабивные сваи.

Для защиты оболочки ствола от температурных воздействий и вредного действия дымовых газов внутри трубы предусматривается кирпичная футеровка толщиной 120 мм, на уровне газоходов — 250 мм. Футеровка выполняется из обыкновенного или лекального глиняного кирпича на сложном растворе. При высокой степени агрессивности газов футеровка устраивается из кислотоупорного кирпича на андезитовой замазке. Между футеровкой и оболочкой обычно предусматривается дополнительная теплоизоляция из минераловатных плит или матов на синтетической или фенольной связке или вентилируемый воздушный зазор.

Для опирания футеровки и теплоизоляции в стволе трубы через 10—12 м предусматриваются консоли. В местах консолей в футеровке выполняются температурные швы, перекрываемые слизниковыми кирпичами, обеспечивающими отвод конденсата.

В зависимости от агрессивности дымовых газов внутренняя поверхность железобетонной оболочки защищается антикоррозийными покрытиями на основе эпоксидных смол или би-туминолем с последующей наклейкой стеклоткани. Наружная поверхность ствола в пределах зоны омывания дымовыми газами (10—15 м ниже оголовка) защищается несколькими слоями лакокрасочных покрытий, устье трубы — колпаком из чугунных плит. Выше кровли котельной на трубе выполняется кольцевая маркировочная окраска и устраиваются светофорные площадки с сигнальными огнями.

Исследованиями установлено, что в высоких конических трубах дымовые газы при движении с большими скоростями вызывают повышение давления в верхней части газоотводящего ствола, что усиливает фильтрацию через кирпичную футеровку. Проходя через швы, неплотности и поры кирпича, газы разрушают как оболочку, так и футеровку.

В конструкциях трубы с противодавлением в зазор между стволом и оболочкой нагнетается вентилятором воздух, подогретый до 80°С. При этом в зазоре создается давление большее, чем в стволе, что и препятствует фильтрации газа через кладку. Однако создание противодавления с подогревом воздуха в зазоре увеличивает потребление электроэнергии на собственные нужды. Поэтому для создания противодавления запроектирован ступенчатый зазор с шириной 700 мм по низу и 20 мм по верху. Переменная ширина зазора обеспечивает сжатие воздуха в верхней части и создает противодавление дымовым газам. Подогрев воздуха до 80°С осуществляется отходящими газами через стальную вставку в стенке газоотводящего ствола.

Труба с противодавлением имеет существенный недостаток, так как при любом ремонте требуется остановка всех агрегатов. Более совершенной является конструкция одноствольной трубы с проходным зазором. В этом случае целесообразно устройство цилиндрического стального газоотводящего ствола с утеплителем из полужестких минераловатных плит на синтетическом связующем. Для обслуживания температура в зазоре не должна превышать 30°С.

Для сокращения расхода стали на газоотводящий ствол, защиты его от коррозии и возможности монтажа крупными блоками ствол выполняется из отдельных царг, собираемых в виде двенадцатиугольника из плоских плит, изготовленных из кремнебетона (рис. 4.20). Сечение ствола принимается одинаковым по всей высоте трубы. Царги для трубы Запорожской ГРЭС имеют высоту 10 м, диаметр 11,9 м. и массу 52,5 т и подвешиваются на тяжах к железобетонной оболочке. Компенсаторы, установленные между царгами служат для погашения температуры деформаций и деформаций от колебания ствола. Царги утеплены минераловатными плитами. Стальные несущие конструкции покрыты лаком КО.

В новой конструкции дымовые трубы выполняются двухслойными в виде железобетонной оболочки и монолитной кислотостойкой футеровки толщиной 150—200 мм, бетонируемой параллельно с оболочкой. Толщина кислотостойкой футеровки, являющейся одновременно и теплоизоляцией, зависит от сернистости топлива и температуры отходящих газов.

Для уменьшения числа труб на мощных ТЭС целесообразно присоединение к одной трубе нескольких котлов. Однако в этом случае при одноствольной трубе для осмотра и ремонта трубы требуется отключать значительную мощность, что является нерациональным.

В настоящее время предусматривают устройство в трубе нескольких независимых стволов от каждого котла с вентилируемым пространством между ними (рис. 4.21). Между стволами предусматривается устройство лифта и площадок, которые позволяют производить осмотр как оболочки трубы, так и наружной поверхности стволов. При этом для ремонта ствола достаточно отключить только котел, подключенный к этому стволу. Такие многоствольные трубы могут выполняться с железобетонной наружной оболочкой и металлическими стволами и без железобетонной оболочки. В этом случае сооружается металлическая башня, к которой крепятся металлические газоотводящие стволы. При устройстве многоствольных труб для уменьшения диаметра внешней оболочки трубы эффективно выполнять газоотводящие стволы секторного очертания вместо круглого (рис. 4.22). При этом количество и площадь секторов соответствуют числу и производительности присоединенных к трубе котлов. При двухствольной трубе диаметр оболочки сокращается на 25%, при трехствольной — на 17%, при четырехствольной — на 14%. При этом достигается существенное уменьшение расхода железобетона на оболочку и фундамент дымовой трубы.

Газоходы, расположенные между дымососами и дымовой трубой, обычно сооружаются надземными. Под ними предусмотрен проезд для пожарных машин высотой 5 м. Газоходы выполняются одноярусными в виде коробов прямоугольного сечения, собираемых из железобетонных плоских плит. Короба опираются через 6 м на железобетонную эстакаду, выполняемую в виде одностоечных и двухстоечных опор и ригелей.

Читайте также:  Трубы стальные прямоугольные 60х40 мм толщина стенки 3 мм вес

Из ограниченного набора плоских плит можно создать короба 16 сечений площадью от 6,8 до 74,5 м 2 (рис. 4.23 и табл. 4.6). Повороты газоходов обеспечиваются применением трапецеидальных плит для перекрытий и покрытий. Каждая такая плита обеспечивает поворот на 15°. Подъем газоходов от дымососов на эстакаду и примыкание к дымовой трубе выполняются в металлических конструкциях. Двухъярусные эстакады предусматривают дополнительную П-образную раму, на которую устанавливаются короба верхнего яруса. Выбор материалов для короба газохода и необходимость его облицовки силикатполимербетоном зависят от конкретных условий: коэффициента агрессивности топлива (отношения кислотности золы к щелочности), температуры внутренней поверхности стенок, температур водяной и кислотной точек росы.

Внутренняя поверхность стеновых и кровельных плит при необходимости их антикоррозионной защиты облицовывается слоем силикатполимербетона толщиной 50 мм. Пол защищается кислотоупорным кирпичом толщиной 65 мм. Желательно для увеличения долговечности газоходов защиту наружных поверхностей плит выполнять пропиточной гидроизоляцией на основе петролатума и жирных кислот в процессе изготовления панелей. Швы между плитами уплотняются минераловатным жгутом ∅65 мм в стеклотканевой оплетке и фторопластовой оболочке. В местах устройства подливки (из кислотостойкого раствора марки 150) жгут не прокладывается. Температурные швы газоходов выполняются через 12 м. В местах стыковки плит устанавливаются соединительные планки, привариваемые к обрамлению. В температурных швах выполняются компенсаторы из коррозионностойкой стали толщиной 3 мм, и соединительные планки не устанавливаются.

Соединение плоских плит в короб осуществляется при помощи накладок, привариваемых снаружи к обрамляющим плиту уголкам. Поперечное сечение короба рассчитано из условия, что соединение плоских плит обеспечивает восприятие горизонтальных ветровых нагрузок прямоугольной рамкой с двумя жесткими и двумя шарнирными узлами. В коробе принято разрежение газов 1 кПа и избыточное давление 0,5 кПа. Кроме климатологических нагрузок учитывается нагрузка от золы на днище 5 кПа. Номенклатура сборных элементов для прямых коробов и эстакад газоходов приведена в табл. 4.7.

Источник

Почему трубы на ТЭЦ делают такими высокими?

Каждый, кто хоть раз оказывался вблизи тепловой электростанции, обращал внимание на множество труб различной формы и высоты. На первый взгляд это длинные полосатые и конусовидные трубы. На второй — это опасные дымовые монстры, загрязняющие окружающую среду. Давайте узнаем, так ли это?

Начнем с того, что низенькие и пухленькие трубы в виде конуса — это не трубы 🙂 Конусовидные башни, которые можно увидеть вблизи ТЭЦ, называются градирни . И если кто-то думал, что из градирни идет дым, то это не так. 🙂

Градирни необходимы для охлаждения больших объемов воды в системах оборотного водоснабжения. Градирни — это высокие вытяжные башни, которые охлаждают воду за счет естественной тяги воздуха. Такой процесс происходит сам по себе, без дополнительного энергопотребляющего оборудования.

На выходе из градирен мы видим пар, а не дым, потому что внутри этих башен ничего не горит, а только остужается.

Если заглянуть под градирни, то мы увидим настоящий тропический ливень. Сама конструкция башни (ее еще часто называют огромным увлажнителем воздуха) устроена так, что вода разбрызгивается специальными распылителями и стекает вниз, а воздух идет вверх, «выталкивая» испарения.

Полосатые и очень высокие трубы называются дымовыми, так как из них выходит дым. Высота дымовых труб зависит от условий допустимого загрязнения воздушного пространства, то есть чем интенсивнее выброс токсичных веществ, тем выше труба. Обычно высота современных труб разнится от 330 до 420 метров.

Дымовая завеса от труб ТЭЦ — явление частое. При взгляде на эти густые серые облака из трубы, понимаешь, что ничего полезного в этих выбросах нет. Поэтому дымовые трубы возводят такими высокими — чтобы все опасные газы уходили сразу в атмосферу. Однако загрязнение окружающей среды, связанное с выбросами ТЭЦ и других производственных предприятий, все равно происходит.

Нередко люди, живущие поблизости с ТЭЦ, жалуются на сажу, которая оседает на их окнах. Бывает, откроешь окно в жаркие дни — и вся эта пыль летит прямо в квартиру.

Откуда появляется эта пыль? Сначала отметим, что основным видом топлива для ТЭЦ и котельных служит уголь, мазут, дизельное топливо или природный газ.

Современные компании теплоэнергетических комплексов стараются переводить свои предприятия на газовое топливо. При сжигании угля (твердого топлива) выделяются вредные газы, пыль и сажа. И если газы уходят в атмосферу, взвешенные частицы могут оседать вниз, а значит, могут попасть в Ваш дом.

Решить проблему грязного воздуха в квартире поможет бризер. Компактная приточная вентиляция очистит воздух, защитит Вас и Ваш дом не только от твердых частиц, но и от вредных газов и аллергенов. Окна открывать не нужно — достаточно установить в квартире бризер, и комната наполнится свежим, чистым воздухом.

Источник

Компоновка трубопроводов электрических станций

Поделиться «Компоновка трубопроводов электрических станций»

В статье вы узнаете правила выполнения компоновки трубопроводов на ТЭЦ и котельных.

Разводка трубопроводов на промышленных объектах

При разработке компоновки трубопроводов намечаются трассы трубопроводов, способы компенсации тепловых удлинений, места и типы креплений, расположение арматуры, типы и расположение приводов к арматуре, уклоны трубопроводов, места отвода конденсата и воздуха, система дренажа, места и размеры площадок обслуживания арматуры и трубопроводов.

фрагмент компоновки тепловой электростанции

Хорошо выполненная компоновка должна обеспечить:

  • Удобство монтажа, обслуживания и ремонта трубопровода
  • Хорошую компенсацию тепловых удлинений
  • Минимальное гидравлическое сопротивление
  • Наименьший вес трубопровода
  • Простоту и удобство креплений
  • Хороший дренаж
  • Однотипность узлов
  • Максимальное применение деталей, изготовляемых по стандартам и нормалям
  • Возможность расширения станции без переделок трубопроводов, с минимальными отключениями установленных агрегатов для присоединения вновь смонтированных трубопроводов.
Читайте также:  Заглушки пластиковые для круглых труб в ростове

Выполнение полностью всей суммы этих требований в некоторых случаях оказывается затруднительным.

Задачей конструктора является разработка компоновочного решения, в наибольшей степени удовлетворяющей всем поставленным условиям.

Паропроводы с температурой пара 450 С и выше, требующие периодического контроля скорости ползучести металла, должны прокладываться в местах, доступных для постоянного наблюдения.

Основные трассы таких трубопроводов должны располагаться на перекрытиях здания.

Для участков таких паропроводов, расположенных на большой высоте над перекрытиями( например от парозапорной задвижки котла до колонн здания котельного отделения) должны предусматриваться площадки для обслуживания.

Арматура должна располагаться в местах удобных для эксплуатационных операций:

  • Открытие и закрытие запорной арматуры
  • Осмотра и ремонта

арматура расположена на площадке обслуживания деаэратора

Наиболее желательным является такое расположение арматуры, при котором она доступна с основных рабочих перекрытий здания.

При расположении арматуры в местах, исключающих возможность непосредственного обслуживания с основных рабочих отметок, должны предусматриваться приводы дистанционного управления арматурой, с установкой колонок управления в местах, удобных для эксплуатационного персонала.

Для осмотра и ремонтов такой арматуры должны предусматриваться площадки.

Над местами расположения тяжелой арматуры должны быть предусмотрены приспособления для подвески талей.

Трасса должна быть удобной для монтажа укрупненными блоками.

Трасса трубопроводов должна обеспечивать достаточную гибкость, чтобы напряжения самокомпенсации, а также силы и моменты, передаваемые трубопроводами не превышали допускаемых.

В первую очередь должна быть использована гибкость трубопровода при прокладке по его естественной трассе. Прибегать к искусственному повышению гибкости трубопровода путем врезки П образного компенсаторов, включению дополнительных поворотов и удлинения плеч, следует только в тех случаях, когда при наилучшей расстановке неподвижных опор не удается обеспечить компенсацию тепловых удлинений трубопровода, прокладываемого по его естественной трассе.

Следует учитывать, что искусственное повышение гибкости влечет увеличение веса, стоимости трубопровода и повышает гидравлические потери.

Для трубопроводов низких давлений компенсация температурных удлинений может быть решена путем использования линзовых компенсаторов.

Гидравлические потери в трубопроводах

Для получения наименьших гидравлических потерь следует:

  1. Избегать излишних поворотов трассы, применять спрямления трассы с целью уменьшения угла поворота
  2. Тройники устанавливать таким образом, чтобы главный поток среды проходил тройник без поворота
  3. Не применять тройники вместо колен, как это иногда делается в случаях необходимости неподвижного крепления вблизи поворота.
  4. При врезке трубы в трубопровод меньшего диаметра, тройник следует применять равным диаметру врезаемой трубы.
  5. При больших скоростях среды в напорных патрубках насосов (в некоторых насосах скорость среды в напорном патрубке достигает 5-7 м/с арматуру следует устанавливать после перехода напорного трубопровода на больший диаметр. Переход на больший диаметр следует присоединять непосредственно к патрубку насоса.
  6. При диаметре всасывающего патрубка насоса, меньше диаметра трубы, переход на меньший диаметр следует устанавливать непосредственно перед всасывающим патрубком насоса.

Для удобства креплений трубопроводов, трассы трубопроводов следует выбирать вблизи рядов колонн, а также по перекрытиям и мостикам здания.

При прокладке ряда параллельных труб малого диаметра, допускаемый пролет для которых меньше шага колонн, следует предусматривать специальные конструкции посреди пролетов между колоннами.

При выполнении каркаса здания в сборном железобетоне, необходимо предусматривать закладные металлические части для крепления к ним опор трубопроводов.

Трассы трубопроводов должны выбираться таким образом, чтобы количество нижних точек и верхних точек, требующих устройства дренажных узлов и воздушников, было бы наименьшим.

Уклоны паропроводов должны выбираться по направлению потока пара в паропроводе.

При компоновке трубопроводов необходимо добиваться однотипности узлов трубопроводов. Однотипность узлов сокращает количество чертежей, расчетов, упрощает проектирование.

Однотипными должны выполняться трубопроводы присоединения однотипного оборудования – турбин, котлов, деаэраторных баков, питательных насосов, групп сетевых подогревателей.

При компоновке трубопроводов следует максимально использовать детали, изготовленные по межведомственным нормалям.

В случаях, когда не удается по компоновочным соображениям сохранить расстояние от сварного шва до начала гиба по МВН, это расстояние может приниматься равным одному наружному диаметру трубы, но не меньше 100 мм.

При компоновке трубопроводов должна заранее предусматриваться возможность расширения станции. При разработке компоновки трубопроводов для первых агрегатов должна учитываться необходимость присоединения последующих агрегатов к перемычкам и магистралям различных назначений.

При этом должна обеспечиваться возможность подключения вновь смонтированных трубопроводов к действующим трубопроводам с минимальным ущербом для эксплуатации.

Для этой цели должна предусматриваться вварка тройников и штуцеров( временно заглушаемых), а в необходимых случаях и установка арматуры для присоединения трубопроводов последующих агрегатов.

Расстояние от труб до стен и других труб

Рекомендуемые расстояния от оси трубы до стены принимаются по таблице 1

Расстояния учитывают зазор 120-150 мм от поверхности изоляции до стены. Расстояния для труб без изоляции выбраны, исходя из условий сварки.

Расстояние от оси трубы до колонн или пилястров может быть уменьшено на 50 мм по сравнению с расстоянием до стены, при условии, что против колонн не будут располагаться сварные швы.

расстояние между трубопроводом и стеной и между трубопроводами в одном ряду

Рекомендуемые расстояния между осями двух параллельных соседних труб определяются по таблице, как сумма величин bi, представляющих расстояние от оси трубы до середины зазора между поверхностями изоляции соседних труб.

Таблица построена исходя из расстояния между поверхностями изоляции труб 120-150 мм и расстояния между поверхностями не изолированных труб 200 мм из условий сварки.

Табличка о расстояниях от труб до стен и между стенами. Таблица актуальна и сейчас

При расположении горизонтальных трубопроводов в одном вертикальном ряду расстояния между осями труб должны быть проверены с точки зрения возможности размещения опор и кронштейнов для них.

Читайте также:  Американка для пластиковых труб сантехника

Рекомендуемые расстояния также можно посмотреть в ПБ-03-585-03 в табл.7

Последовательность компоновки трубопроводов электростанции

Компоновку отдельных групп трубопроводов электростанций рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  1. Трубопроводы острого пара
  2. Трубопроводы промежуточного перегрева
  3. Питательные трубопроводы высокого давления
  4. Трубопроводы низкого давления больших диаметров
  5. Прочие трубопроводы низкого давления

В первую очередь должно быть намечено расположение в поперечном разрезе станции трубопроводов идущих вдоль здания станции, во вторую очередь намечаются поперечные трассы.

Конструирование трубопроводов

При конструировании трубопроводов следует строго руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды»

Конструкцию деталей и элементов трубопроводов следует принимать только по межведомственным или отраслевым нормалям.

Между арматурой, привариваемой встык к литым и кованным деталям или другими единицами арматуры должна предусматриваться вварка отрезков прямой трубы. Длина этих вставок должны быть не менее 100 мм при условном проходе трубы до 150мм и не менее 200мм при условном проходе выше 150мм.

На разрезе показаны прямые участки труб между трубопроводной арматурой с вваркой штуцеров для дренажных трубопроводов

Назначением ввариваемых вставок является предохранение литых концов от повреждений при вырезке арматуры для ремонта.

Размещение штуцеров, бобышек и других врезок

Не допускается вварка штуцеров, бобышек, дренажных труб:

  • Литые части
  • Кованые части
  • В гнутые трубы, в пределах кривого участка и прилегающих к нему прямых участков. Длина прямых участков, на которых не должна производиться сварка, принимается равной наружному диаметру трубы, но не менее 100мм.
  • В пределах сварных поперечных швов на длине 100мм по обе стороны от швов

Расстояние между сварными швами и опорами

Сварные швы должны располагаться на расстоянии не менее 200 мм от края опоры. Наилучшим является расположение швов в пределах 0,15-0,3 пролета между опорами.

Конструкция сварных стыковых соединений трубопроводов принимается по действующим МВН.

При стыковой сварке деталей, имеющих различную толщину стенки, должен предусматриваться скос стенки большей толщины обеспечивающий одинаковую толщину свариваемых кромок. Угол скоса принимается равным 10-15 градусов.

Фланцевые соединения

Применение фланцевых соединений станционных трубопроводов допускается только в следующих случаях:

  1. Присоединения трубопроводов к оборудованию, изготовляемому с фланцами
  2. Для присоединения фланцевой арматуры
  3. Для установки измерительных сопел и диафрагм, изготовляемых по МВН фланцевыми.
  4. Для монтажных стыков трубопроводов, имеющих футеровку или антикоррозийное покрытие.

на чертеже показано присоединение к отбору паровой турбины при помощи воротникового фланца высокого давления

Монтажный натяг

Монтажные припуски на деталях и блоках трубопроводов не должны предусматриваться.

Для компенсации возможных неточностей при монтаже, а также для контрольных испытаний сварных стыков, в сводных спецификациях к рабочему чертежу трубопровода предусматривается к рабочему чертежу трубопровода предусматривается отдельной строкой( как деталь) запасной отрезок трубы.

Монтажный натяг, даже если он задан в нескольких направлениях (двух, трех), может быть выполнен только в одном месте.

Величину монтажного натяга правильно задавать на монтажно-сборочном чертеже, как это показано на рисунке, путем проставления у неподвижной опоры величины монтажного натяга в каждом из направлений предусмотренного монтажного натяга.

Контроль за ползучестью, качеством металла и тепловыми удлинениями.

схема расстановки указателей перемещений

На паропроводах, работающих при температуре пара 450 С и выше, должны быть предусмотрены меры, указанные в «Инструкции по контролю и наблюдению за металлом паропроводов и пароперегревателей».

Установка реперов для периодических замеров диаметра трубопровода должна предусматриваться на всех трубопроводах, работающих при температуре пара 450 С и выше, за исключением трубопроводов с внутренним диаметром 100 мм и менее, длительность работы которых не превышает 1500 ч/год.

Реперы следует устанавливать на всех прямых участках длиной более 1,5 м между сварочными или фланцевыми соединениями на середине участка, но не около расположения опор или других охватывающих поясов (не менее 700 мм от сварного стыка и опоры).

схема с указанием мест для установки реперов и указателей перемещений

На схеме показана установка указателя перемещения в точке 1. Реперы для контроля ползучести заказываются по СТО ЦКТИ 837.01-2009. Указатели тепловых перемещений выполняются по БК-591290. Также необходимо предусмотреть металл для площадок обслуживания тепловых указателей.

Площадки можно выполнить из уголка 50х50х5 по ГОСТ 8509-93, полосы 5х50 по ГОСТ 103-2006 и листа 4 по ГОСТ 19903-2005, необходимо заказать электроды для сварки.

Для удобства выполнения замеров в необходимых случаях должны проектом предусматриваться площадки.

В целях тщательного наблюдения за ползучестью и структурными изменениями в металле под действием высоких температур и напряжений на каждой электростанции выделяются контрольные участки на паропроводах с температурой перегретого пара 450 С и выше.

Контрольный участок должен быть прямолинейным, длиной 4-5м между сварными стыками, без каких-либо опор и охватывающих поясов. Длина трубы заказываемой для контрольного участка должна быть на 300-500 мм более контрольного участка. Перед монтажом от одного конца трубы отрезается участок 300-500 мм для исследования металла.

Для замены вырезаемых из контрольного участка кусков трубы в сводных спецификациях к рабочим чертежам следует предусматривать заказ дополнительной прямой трубы 4-5м.

Расположение реперов для замера ползучести принимается согласно пункту 9 «Инструкции по контролю и наблюдению за металлом паропроводов и пароперегревателей.

На всех главных паропроводах, а также на паропроводах с внутренним диаметром 150 мм и более с температурой 300 С и выше, должны предусматриваться указатели для контроля за температурными перемещениями паропроводов и для наблюдения за работой опор.

Указатели устанавливаются в количестве двух-трех на каждом участке самокомпенсации вблизи мест с наибольшими смещениями трубопровода. Указатели следует устанавливать в местах удобных для обслуживания.

Поделиться «Компоновка трубопроводов электрических станций»

Источник

Adblock
detector