Меню

Что за трубы были в боинге

Что за странный «медицинский груз» перевозил сбитый над Донбассом малайзийский лайнер?

Атака на донецкий морг

Заметили, насколько резко в последние дни изменилась риторика Запада относительно скандальной авиакатастрофы, в которой, по одной из версий, погибли порядка 300 человек? Возможно, история сбитого «Боинга» могла бы стать предлогом для новых санкций в отношении нашей страны, а быть может, и поводом к войне с Россией – конспирологи не исключали и такого развития событий. Но скандальную историю как-то уж слишком поспешно замяли. Между тем всплывают всё новые подтверждения невероятной версии, что рухнувший над Донбассом самолёт был обречён изначально – слишком уж странный, чтобы не сказать страшный, груз находился на его борту. И этой версии находятся всё новые и новые подтверждения.

В день ритуального убийства царской семьи Романовых, 17 июля, малайзийский лайнер, сбитый то ли украинским истребителем, то ли ракетой с земли, рухнул в донецкой степи, и уже через 10 минут на месте крушения появились первые очевидцы катастрофы – ополченцы Донецкой народной республики.

Тела погибших во время аварии пытаются отбить иностранные наёмники

Больше всего ополченцев потряс… характерный трупный запах, растекавшийся над местом аварии. Так быстро тела не могли разложиться даже на солнцепёке, а тем временем погода стояла прохладная.

А вот что поведал в этой связи министр обороны ДНР Игорь Стрелков (об этом, что примечательно, сообщила американская The Washington Times): «По данным

людей, которые собирали тела, значительная часть трупов – «несвежая» – они умерли несколько суток тому назад».

Свидетели между тем подтвердили, что некоторые тела оказались «совсем бескровные» – как будто кровь в них свернулась задолго до катастрофы. Другая же часть находилась в той стадии разложения, когда запах становится нестерпимым. Странные «пассажиры» летели в малайзийском «Боинге» – за их трупами нынче развернулась настоящая охота. За

последние две недели морги Донецка 12 раз (!) подвергались атакам со стороны тайно проникающих в город украинских военных. Примечательно, что если поначалу штурмовать морги посылали нацгвардейцев и бойцов добровольческих отрядов, то последние три вылазки совершили профессионалы, поляки-контрактники из частных вооружённых формирований, бывшие спецназовцы.

Но донецкие ополченцы надёжно охраняют покойников – эти покойники не только их алиби в скандале со сбитым «Боингом». Это ещё и алиби Москвы.

«Медицинский спецгруз» – кровь отдельно, покойники отдельно

В первые часы после авиакатастрофы некоторые малайзийские сетевые издания тиснули информацию о том, что-де на борту разбившегося самолёта находился некий «медицинский спецгруз».

Версию о «спецгрузе» по горячим следам подтвердил и Игорь Стрелков, наверняка к тому времени не читавший сообщения малайзийских интернет-сайтов: «В самолёте было обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что не характерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место «медицинский спецгруз». Да только медицинский ли? Вот что отметили очевидцы: почти все тела пассажиров были голыми, одежда была лишь на некоторых из них. Что особенно примечательно, эта одежда была одинаковой, одной фирмы – Hugo Boss.

Любой специалист вам подтвердит: такая картина может предстать в одном-единственном случае – в случае повреждения мёртвого, окоченевшего тела. Позже донецкие судмедэксперты установили: подкожный жир у распоротых тел имел неестественный желтоватый оттенок – подобный оттенок характерен при окислении жировой ткани трупа в результате длительного хранения.

Но это отнюдь не все странности. Документы, подтверждающие личность, у пассажиров находились не при себе, а были собраны в нескольких местах и сложены в пакеты. При этом часть паспортов были совсем новенькими, словно только что напечатанными, а другая их часть была намеренно повреждена дыроколами в нескольких местах – в Нидерландах таким образом «гасят» недействительные документы умерших людей. Вдумайтесь: могут ли при посадке пропустить на борт самолёта, выполняющего регуляр-ный рейс, пассажира с недействительным паспортом? А нескольких? А сразу несколько десятков? А вот ещё странность, на которую очевидцы обратили внимание лишь спустя несколько дней.

Ранее Владимир Зеленский своим указом ввёл в действие решение СНБО о применении санкций сроком на пять лет против телеканалов «112.Украина», NewsOne и ZIK.

Если верить сообщениям западных СМИ, на борту самолёта находилось множество

голландцев. Но большинство трупов, по словам ополченцев, имели черты азиатской, а не европейской внешности. Ну, и финальное туше – в самолёте находилось огромное количество крови. Для чего? Не для того ли, чтобы при падении эта кровь разлилась, создав видимость авиакатастрофы, в которой погибли живые люди?

Чтобы долететь до Малайзии, «Боингу» не хватило бы горючего

Читайте также:  Трубы пнд в боровичах

Но и это ещё не всё. Припомните, что нам показывают по телевизору, когда рассказывают об очередной авиакатастрофе? Родственников погибших, кого же ещё. Это, конечно, игра на эмоциях зрителей – родственники рыдают, их успокаивают психологи, а наблюдающий человек по ту сторону телеэкрана ощущает сопричастность и сочувствие.

Так вот, ни один телеканал мира не показал нам родственников жертв катастрофы. Нет этих родственников и в Интернете, но ведь они должны быть!

А вот что рассказал об аварии «Боинга» крымский правозащитник Марк Бен-Наим, проводивший собственное расследование инцидента и опросивший несколько десятков ополченцев: «Очевидцы рассказывают: первое, что мы почувствовали, это трупный запах. А ещё– запах формалина, которым бальзамируют умерших. Что ещё бросилось в глаза – на месте падения самолёта практически не было пожара. Так, маленькие очаги пламени. Оказалось, что топливные баки «Боинга», которому предстояло лететь ещё несколько тысяч километров, были пусты. Поэтому и не возникло пожара. То есть те, кто выпускал самолёт в рейс, прекрасно знали, что самолёту не суждено долететь до Малайзии – ему попросту не хватило бы горючего». Но самое примечательное, считает Марк Бен-Наим, то, что до сих пор ни один родственник жертвы аварии не обратился за компенсацией в страховые компании. Вот странность так странность: «Ни одна страховая компания ни одной страны мира не направила своих представителей на Украину для расследования катастрофы, а ведь в случае таких инцидентов страховщики костьми ложатся, чтобы не заплатить полную сумму страховки, так как речь может идти о сотнях миллионах долларов».

Итак, налицо следующая картина. В креслах пассажирского самолёта – именно в креслах, а не в грузовом отсеке, это подтверждает и экспертиза, сделанная донецкими специалистами, – летят раздетые догола покойники. Паспорта, собранные в пакеты, преимущественно голландские, с фотографиями европеоидов, но сами их вероятные обладатели – очевидные азиаты.

В Минске обсуждалась передача странных покойников голландской стороне?

В марте этого года «Боинг-777» той же малайзийской авиакомпании бесследно исчез то ли у берегов Австралии, то ли в степях Казахстана – версий на сей счёт было много, но ни обломков лайнера, ни тел пассажиров так и не нашли ни на земле, ни в воде. Как утверждает на своём интернет-сайте популярный журналист-расследователь Джим Стоун, рухнувший над Донбассом «Боинг» и исчезнувший весной самолёт – одно и то же воздушное судно. В подтверждение этого журналист демонстрирует несколько снимков, доказывающих полную идентичность двух как бы разных бортов. Стало быть, что?

Угнанный в марте «Боинг» приземляется на одной из американских авиабаз, скажем, в Диего-Гарсия, пассажиров (кстати, среди которых большинство были азиаты) выводят в расход, их тела замораживают в холодильниках, а затем извлекают, рассаживают в салоне – и самолёт летит в сторону Украины. Идеальная провокация, не так ли? Кстати, эта гипотеза объясняет и неожиданный уход самолёта с привычной траектории полёта – должны были свернуть над Мариуполем, а свернули севернее, над Донецком, – и тот факт, что самолёт, подбив ракетой, выпущенной из «Бука», на всякий случай добили «контрольным выстрелом» с украинского истребителя. Заметали следы.

Остаётся понять, чем руководствовались власти Малайзии и Нидерландов, рискуя сыграть в одну игру с американцами? Ведь они наверняка были в курсе того, как и для чего «исчезал» «Боинг» в марте и кто вылетел из Амстердама в Куала-Лумпур в июле – живые люди или покойники? Малайзия – бывшая колония Британии. США могли найти рычаги воздействия. А у голландцев имеется особый резон всячески подыгрывать янки. Они добывают собственный газ, а также торгуют сжиженным горючим. Если отключить российскую трубу от Европы, то голубое топливо выгодно подорожает. Общность интересов с американскими сланцевыми газодобытчиками могла помочь найти общий язык.

Да, кстати, а что с пилотами «Боинга»? Они-то куда подевались? На сей счёт высказывается такая версия: пилоты довели самолёт до Донбасса и спрыгнули на парашютах незадолго до того, как самолёт был сбит, – очевидцы подтверждают, что в момент аварии они наблюдали, как два парашютиста опускаются на землю. Надо сказать, что командир ополчения Игорь Стрелков, заметив такие странности, отдал распоряжение перевезти часть тел в Донецк, что и было сделано. Эти тела до сих пор охраняются ополченцами как зеница ока, и речь о том, чтобы передать их международным экспертам, вообще не идёт. Кстати, на недавней встрече в Минске, в которой участвовали представители Москвы, Киева и Донецка и повестка которой до сих пор засекречена, по слухам, обсуждалась именно возможность передачи этих странных покойников голландской стороне. Но соглашения на сей счёт достигнуто не было – руководство непризнанной республики решило сохранить веские улики до лучших времён.

Читайте также:  Трубы прагма колодец бетонный

Источник

Ан-148, Boeing 757, Airbus A330: какие лайнеры погубила трубка Пито и для чего она нужна

Ровно две недели назад Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в поле спустя несколько минут после вылета из Домодедово. По предварительным данным, к крушению привело стечение обстоятельств: приборы показывали неверную скорость из-за обледеневших трубок Пито, и действия пилотов по исправлению ситуации не увенчались успехом. Почему самолет взлетал с неработающим обогревом критически важного устройства, пока неизвестно. Это не первая катастрофа, чьей косвенной причиной стал придуманный почти 300 лет назад прибор. Мы вспомнили громкие случаи крушений лайнеров, к которым привели неполадки с трубками Пито.

В свое время французский инженер Анри Пито (1695—1771) озадачился измерением скорости потока воды. Он хотел узнать, насколько быстро течение реки Сены. Так в 1732 году появилась простейшая по конструкции трубка в форме перевернутой буквы Г. Система показывает скорость за счет разницы между статическим и динамическим давлением.

В дальнейшем трубка Пито была усовершенствована другими изобретателями — в частности, Людвигом Прандтлем. Его решение позволяет определять как скорость, так и высоту полета. Этот прибор в составе системы воздушных сигналов используется во всех самолетах — и военных, и гражданских.

Почему не GPS

Для начала — почему в авиации не используется что-то более современное типа GPS (которая в самолетах тоже есть). Дело в том, что данная технология показывает скорость движения относительно поверхности планеты. Это нужно, например, для расчета времени прибытия в определенную точку. Однако система глобального позиционирования не умеет учитывать скорость ветра.

Отсюда возникает необходимость в других скоростях: воздушной (она же истинная: движение лайнера относительно воздушных потоков) и приборной (разница между статическим и полным воздушным давлением, что называется скоростным напором). Последний показатель необходим уже не для навигации, а как раз для пилотирования. Приборная скорость — характеристика угла атаки крыла. Именно ее показывает прибор полного давления, элементом которого является трубка Пито.

Несмотря на надежность и незаменимость (конструкторы сделали колоссальные шаги в области безопасности самолетов, но ничего лучше этой трубки так и не придумали), систему легко вывести из строя, просто закупорив ее. Если на машине с неисправным спидометром можно ехать «по ощущениям», ориентируясь на остальной трафик и другие параметры, то с самолетом это не работает. Печальное доказательство тому — несколько крупных авиакрушений.

За рулем стажер

Одной из самых громких катастроф, вызванных неверными показаниями скорости, стало падение Airbus A330 авиакомпании Air France в 2009 году. Рейс AF447 направлялся из Рио-де-Жанейро в Париж. Примерно через 3 часа и 45 минут после отрыва он исчез в Атлантическом океане с 228 людьми на борту.

Поиски самолета на такой территории — непростая задача для спасателей. Но в отличие от пропавшего Boeing 777 Malaysia Airlines, в A330 хотя бы работал передатчик. Поэтому вскоре поисковой группе удалось найти обломки. Специалисты пришли к выводу, что самолет разрушился не в воздухе, а от удара о воду. Причем упал он практически плашмя, на брюхо. Это может говорить о сваливании, которое произошло из-за недостаточной подъемной силы.

Проанализировав информацию с самописцев A330, следователи поняли, что у самолета резко упала скорость. Из-за этого отключился автопилот: при резком изменении показателей система в целях безопасности отстраняется от управления, предоставляя контроль людям. Для экипажа такая ситуация стала неожиданностью. Управлявший лайнером пилот-стажер поднял нос воздушного судна, хотя обычно при угрозе сваливания штурвал (джойстик в случае с Airbus) отклоняют от себя.

Для набора скорости двигатели были переведены во взлетный режим — при нем обеспечивается максимальная тяга. Самолет набирал высоту слишком резко, из-за чего снова появилась вероятность сваливания. Лайнер исправно сигнализировал об опасности, но управлявший им стажер допустил фатальную ошибку, удерживая нос A330 поднятым. Вернувшийся в кабину командир заметил это слишком поздно: уже не хватало высоты для спасения самолета.

Экипаж совершил грубые ошибки, но неясным оставался момент начала всех проблем: почему лайнер резко потерял скорость. Следствие пришло к выводу, что трубки Пито обледенели и перестали показывать достоверную информацию о скорости полета — то есть самолет двигался с прежней скоростью, но электроника посчитала, что воздушное судно замедлилось, и отключила автопилот.

На такой случай компания Airbus предусмотрела инструкции для пилотов, однако они не были выполнены. В отчете комиссии по расследованию говорится, что экипаж не был хорошо подготовлен на случай такой внештатной ситуации.

Читайте также:  Разрыв фаллопиевой трубы это

Природа против самолета

Если в Airbus A330 трубки Пито покрылись кристаллами льда и начали показывать неверную информацию, то в случае с упавшим в 1996 году Boeing 757 авиакомпании Birgenair причина неполадок оказалась не столь очевидной. Самолет выполнял рейс ALW301 по длинному маршруту: из доминиканского города Пуэрто-Плата он должен был долететь до Гандера на острове Ньюфаундленд, оттуда взять курс на Берлин, а уже после немецкой столицы лететь во Франкфурт.

Пилоты заметили неладное еще при разбеге по полосе аэропорта Пуэрто-Плата: командир воздушного судна сообщил, что скорость отображается неверно. Тем не менее экипаж не прервал взлет. Показатели скорости у командира и второго пилота различались примерно в два раза — 650 и 370 км/ч соответственно. Экипаж решил, что у второго пилота показания верные: они выглядели более реалистичными для Boeing 757 на текущем этапе полета. Однако вскоре пилоты пришли к выводу, что оба прибора показывают неправильные данные.

Далее последовали противоречивые показатели: электроника сигнализировала о слишком высокой скорости полета, а затем — о чересчур низкой. Самолет поднимался под большим углом, из-за чего работавшие на максимуме двигатели не могли обеспечить достаточную тягу. Это привело к падению скорости, сваливанию и гибели всех 189 человек на борту лайнера.

Следователи установили, что неверные показатели скорости были вызваны проблемой с одной из трубок Пито. Перед своим последним рейсом Boeing 757 около трех недель находился в ангаре тропической Доминиканы. Обычно при длительной стоянке самолета двигатели и трубки Пито закрывают чехлами. В случае с лайнером Birgenair этого сделано не было. Предположительно, в трубке успели построить гнездо мелкие насекомые, чем забили важный прибор. Эта версия указана лишь как наиболее вероятная — источник засорения установить не удалось.

Фатальная халатность

Но еще более нелепая причина крушения была у другого Boeing 757, разбившегося в том же 1996 году. На этот раз самолет потеряла авиакомпания Aeroperu. Рейс PLI603 направлялся из Лимы (Перу) в Сантьяго (Чили). После взлета у лайнера начали сбоить показатели высоты, горизонтальной и вертикальной скоростей. Рейс был ночным, и экипаж не мог визуально определить хотя бы высоту полета. Автопилот не активировался из-за большой разницы в данных приборов. Это накладывало на летчиков дополнительную нагрузку: им требовалось не только сконцентрироваться на решении проблемы, но и вести судно.

Самолет заваливал экипаж сигналами об опасности: то максимальная скорость, то сваливание, то опасное сближение с землей, то сдвиг ветра. Куча предупреждений вселила уверенность, что у лайнера проблемы еще и с органами управления.

Экипаж запрашивал данные о скорости и высоте Boeing 757 у диспетчера, чтобы иметь хоть какую-то информацию. От катастрофы это не уберегло: самолет постепенно снижался, но вокруг была кромешная тьма. Летчики не могли знать, что через несколько секунд лайнер коснется воды.

Самолет зацепил Тихий океан левым крылом. Пилоты мгновенно сориентировались и подняли лайнер, но первый двигатель успел зачерпнуть много воды и отключился. Воздушное судно начало заваливаться на левый бок, перевернулось и упало. Жертвами стали 70 человек, выжить не удалось никому.

Следователи сосредоточились на вероятном источнике первых неполадок — приемнике воздушного давления (ПВД). Как уже известно по другим катастрофам, трубки Пито могут пострадать при обледенении или образовании конденсата. По этой причине на время техобслуживания самолета приемники закрывают, что и сделали во время мойки Boeing 757. Проблема в том, что клейкую ленту потом нужно снять. Но этого никто не сделал.

Механики забыли оторвать изоленту, а проводивший с фонариком осмотр самолета КВС не увидел проблему — серебристая изолента сливалась с цветом лайнера, к тому же была ночь. Таким образом, сигналы о превышении скорости, сваливании и сдвиге ветра оказались ложными — электроника сходила с ума от некорректных показаний ПВД, а экипаж не понимал, на какую информацию ориентироваться.

После каждого инцидента регуляторы выносят рекомендации по предотвращению аналогичных катастроф. Это звучит жутко, но каждое авиакрушение делает перелеты безопаснее — устраняются недочеты конструкции, систем управления, алгоритмов действий экипажа, организации воздушного движения. Падение Ан-148 в Подмосковье, надеемся, тоже приведет к новым стандартам, которые исключат повторение трагедии.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Adblock
detector