Меню

Что такое вело труба

Велотрубка

Велотрубка используется в шоссейном велоспорте уже многие десятилетия. Главный её плюс, и в то же время минус в том, что покрышка с камерой представляют единую систему. Благодаря этому велотрубка с лёгкостью выдерживает давление 10 и более атмосфер, что позволяет развивать впечатляющую скорость. Но при этом она очень боится проколов, ибо тут не удастся заменить только велосипедную камеру, а придётся менять велотрубку целиком.

Ещё один минус в том, что в отличии от обычных велопокрышек, которые сами себя удерживают на месте, велотрубку приклеивают к ободу специальным клеем. И по вине неаккуратного приклеивания, или просто по воле случая, вы рискуете внезапно увидеть свой обод непривычно оголённым. Да, и кстати, велотрубку невозможно поставить на обычные колёса, под них выпускаются специальные обода, которые имеют минимальный возможный вес, при этом соблюдая геометрию и сохраняя максимальную прочность.
И все же, несмотря на минусы, велотрубки притягивают к себе любителей высоких скоростей возможностью улучшить свой, а если повезёт, то и чужой рекорд.
Велотрубки в каталоге.

Услуга предназначена для быстрого оформления заказа одного товара для резерва и самовывоза из розничного магазина в Санкт-Петербурге.

Для покупки товара с доставкой по городу или в другие регионы воспользуйтесь оформлением заказа через Корзину

Россия, г. Санкт Петербург. м. «Выборгская» Выборгский район. Большой Сампсониевский проспект дом 55.

Источник

Трубка, однотрубка

Вид шин, в основном использующиеся в гонках. В трубочных шинах нет боковин. Вместо них два края основного каркаса сшиты, удерживая внутри камеру. Трубка подходит только под определённый тип ободов, на который она крепится при помощи специального клея.

На трубках ставятся только ниппели типа Presta.

Большинство велосипедистов считают, что дорогие трубки не стоят того, чтобы использовать в повседневном катании. Тем не менее, дешёвые модели трубок довольно сильно уступают качественным клинчерным шинам по причине того, что могут быть неровными.

Если сравнивать вес высококачественных трубчатых шин с клинчерными, учитывая обода, камеры и всё остальное, то трубки экономят примерно 50 граммов на колесо. Но в целом вес всего велосипеда с необходимым снаряжением может оказаться выше в случае использования трубок того, что придётся вести запасную шину целиком. Это существенно тяжелее комплекта заплаток или запасной камеры.

Если недостаточно тщательно приклеить трубку к ободу, он может соскочить и спровоцировать падение. В случае прокола и оперативной замены шины в пути, хорошо приклеить шину не получится, поскольку клей должен сохнуть несколько часов. В этом случае ехать на сменной трубке придётся очень аккуратено в поворотах, на спусках и при движении по неровной поверхности.

Некоторые утверждают, что трубчатые шины лучше держат дорогу в повороте в дождь. Проверить это сложно, поскольку в мокрую погоду скорость движения в любом случае снижается. Если прокол трубки случается в дождь, поездка дальше не представляется возможной, поскольку нет никаких шансов приклеить мокрую шину к мокрому ободу.

Трубчатые шины не подвержены повреждениям «укуса змеи», полученные в результате удара камеры об обод колеса. Также, трубки обладают более сильными амортизирующими свойствами. Но при этом уступают клинчерным в сопротивлении качению клеевой прослойки между ободом и шиной.

Стандартного размера трубчатые шины подходят ободам, которые соответствую диаметру 622 мм (700C) ободов клинчерного типа.

Раньше, в 1970−е годы, клинчерные обода размера 622 мм были большой редкостью в США, и на гоночные велосипеды ставились как клинчерные обода диаметра 630 мм, так и стандартные трубки 622 мм.

Эти размеры довольно близки к 27″, поэтому возникло понятие «27−дюймовая трубка». Эта ошибка вызвала путаницу, и многие часто полагают, что 27″ трубка отличается от 27″ клинчерной шины.

Читайте также:  Глушитель для нивы с двумя трубами

Это неправда. 27−дюймовой трубчатой шины не существует.

Существуют трубки меньшего размера — 26″, 24″ и даже меньше, но они встречаются крайне редко и в основном используются в детских гоночных велосипедах.

Источник

Подседельные штыри для велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2259

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую систему и позволяет этим двум деталям взаимодействовать.

Зачем нужен подседельный штырь?

Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.

Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба?
Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.

На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.

Какой должна быть длина подседельного штыря?

Длина подседельного штыря должна составлять не менее 30 см. На большинстве современных велосипедов применяются трубы длиной 30-40 см. На некоторых моделях байков эконом-класса ставятся очень короткие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не позволяет выдвинуть трубу выше и соблюдать правильную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка очень легко. Нужно всего лишь открыть эксцентрик (барашек), который находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. Если эта деталь короткая, она легко выскользнет, если длинная, будет тянуться медленно и потребует приложения усилий.

Определить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке очень просто. Для этого его нужно выдвинуть до максимально возможной отметки, которая обозначается длинной белой черточкой. После проведения этой процедуры необходимо сесть на велосипед. Если при осадке ноги не касаются асфальта, но достают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно длинная. Если нижние конечности дотягиваются до асфальта, нужно менять устройство или байк.
В хороших велосипедных магазинах байки, которые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не нужно. Достаточно просто оседлать железного коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 основных диаметра подседельных труб для велосипеда:

Диаметр 25 мм использовался в советских велосипедах. Сейчас байки с такой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней активно используются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм применяются на всех современных велосипедах, вне зависимости от класса и предназначения.

Некоторые производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря другой ширины. Трубы под них нужно подбирать индивидуально. Узнать диаметр подседельного штыря можно в табличке с характеристиками, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, или вывешивается на сайте магазина.

Какие типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, которые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы позволяют более тонко настроить положение сиденья.
  3. Оригинальные. Отдельные производители устанавливают на свои байки премиум класса очень сложные замки запатентованных конструкций. Высокая стоимость штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.
Читайте также:  Каркас крыльца из профильной трубы под обшивку деревом

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый распространенный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида обеспечивают чуть сдвинутую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?

Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.

Телескопическое устройство

Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.

Источник

Что рулит в шоссе, трубки или клинчеры?

Пневматической велосипедной шине уже более 130 лет, и за все это время ее конструкция претерпела ряд изменений. Первый прототип покрышки был в виде трубки, но позже появились клинчеры, а затем и бескамерки. Если говорить о шоссейном велоспорте, то бОльшую часть его существования делами «заправляли» именно трубки, но с течением времени, клинчерные шины смогли составить им конкуренцию. Однозначно сказать, что же лучше, нельзя, так как, и у тех и у других есть свои достоинства.

Шоссейные трубки, как правило, легче клинчеров. Хорошая клинчерная покрышка может весить 200-250 грамм, и еще к этому значению стоит добавить вес камеры, а это еще 90-100 грамм. Трубки высокого уровня весят 220-300 грамм, чуть потяжелее, но к ним не нужно докупать камеру. В итоге, перейдя на трубчатые шины удастся избавиться от 100-200 грамм на два колеса. На самом деле это не так мало, как кажется. Вес краев вращающейся окружности (колеса) имеет куда большее значение с точки зрения физики, чем вес любой другой части велосипеда. Также, стоит учесть, что из-за ненадобности в высоких бортах, обода для трубчатых шин несколько легче, чем обода под клинчеры, или бескамерки. Поэтому в весе всегда будут выигрывать трубки.

Еще одно преимущество трубок заключается в том, что они позволяют накачивать в себя больше воздуха, чем клинчеры. На шоссейных гонках не стесняются качать по 12 атмосфер в трубчатые шины. Клинчерные покрышки обычно ограничиваются 8,5, максимум 9-ю атмосферами. На самом деле, больше и не надо. Велосипед на клинчерных шинах не поедет быстрее будь в камерах и 10 атмосфер, не зря же производитель указывает рекомендуемое давление. Но все же факт остается фактом, трубки можно набивать большим давлением, и это скорее плюс, чем минус.

Читайте также:  Подсчет диаметра трубы по окружности

Устойчивость к проколам и ремонтопригоднсть

Что касается надежности, то трубки и здесь более предпочтительны. Их проколоть тяжелее, а даже если это и происходит, то можно проехать еще какое-то расстояние. Но вот ремонтировать трубки – то еще удовольствие. Во-первых, починить прокол в полевых условиях практически не представляется возможным. Во-вторых, сам процесс ремонта или замены трубки весьма трудоемкий. С камерными шинами куда проще. Проблему проколов можно решить сразу на месте, либо установив заплатку, либо сменив камеру. Наверное, можно сказать, что клинчеры, в виду их неприхотливости, выглядят более привлекательными для повседневного использования, нежели трубки.

Есть множество споров на счет того, какой из типов шин безопаснее. Проблема, как с клинчерами, так и с трубками может возникнуть при длительном торможении. Бывали случаи, что на затяжных спусках из-за чрезмерного нагрева обода, клей попросту плавился, и трубка слетала, что вело к ужасным падениям. С клинчерами другая ситуация. Так как обод таких колес выше, нагрев тормозной дорожки во время длинных спусков отлично передается к камере, нагретый воздух расширяется, что в теории может привести к ее взрыву. Конечно, нужно очень постараться, и в том и в другом случае, чтобы довести до таких последствий, и сделать это практически невозможно, учитывая современные технологии и материалы. А вообще, проблему можно решить переходом на велосипед с дисковыми тормозами.

Второй момент, связан с безопасностью во время проколов. И здесь клинчеры проигрывают своим трубчатым братьям. Проколотая камера может мгновенно спустить, и на высокой скорости равновесие не всегда удастся удержать. А вот трубки позволят на некоторое время продолжить движение без сильного дискомфорта.

Источник

Что такое «разделочник»

Исторически так сложилось, что в России даже в городе большинство людей ездят на маунтинбайках. Большинство людей знают про существование различных шоссейных велосипедов, но до сих пор для некоторых слово «разделочник» ассоциируется скорее с кухней, чем с велоспортом. Это мы сейчас и исправим.

Будет немного текста и много картинок. Давайте сразу посмотрим на типичного представителя «разделочников».

Теперь разберёмся с этимологией слова « разделочник » — оно произошло от названия дисциплины «гонка с раздельным стартом». Как понятно из названия, отличие от обычной групповой гонки состоит в том, что гонщики выходят на старт не в одно время, а друг за другом, через определённый интервал. Победителем соревнования считается не тот, кто первым приехал на финиш, а тот, кто проехал трассу за минимальное время.

За границей эти же велосипеды называют «ТТ bikes», где ТТ — аббревиатура от английского time trial, что вольно можно перевести как гонка на время .

Главное оружие конструкторов таких велосипедов: учебники по сопромату, аэродинамике и компьютерному моделированию. Каждый такой велосипед проектируется так, чтобы помочь гонщику выиграть секунды в борьбе с ветром.

Так как «разделочник» создан для эффективного «разрезания» воздуха, рама имеет в сечении крыловиную форму.

Геометрии рамы у «разделочника» очень похожа на другие аэровелосипеды, однако верхняя труба короче, а центр тяжести велосипедиста смещён вперёд. Возьмём аэрошоссейник и «разделочник» одного известного производителя и сравним.

Первое, что визуально отличает «разделочник» от других шоссейных велосипедов — руль-рогатка с лежаками. За кордоном лежаки называют aerobars .

Источник

Adblock
detector