Меню

Что такое ходовые скобы для дымовых труб

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Ходовая скоба

Ходовые скобы с элементами ограждения, консоли светофорных площадок и элементы крепления конструкций молниезащиты устанавливают в процессе возведения трубы при кладке ствола. После окончания кладки на трубе монтируют стяжные кольца, светофорные площадки и молниезащиту. [1]

Ходовые скобы , детали каркаса ограждения и другие металлические детали кирпичных труб устанавливаются в процессе кладки ствола трубы и заделываются на глубину не менее 250 мм. Заделка закрепов для кабеля грозозащиты допускается на глубину / 2 кирпича. [2]

Ходовые скобы , скобы для отдыха и каркас ограждений заделываются в кладку на глубину не менее 1 кирпича. Наружные скобы располагаются в 2 ряда вразбежку, на расстоянии не более 38 см одна над другой. Ходовые скобы и держатели располагаются по отвесу. [3]

Ходовые скобы , детали каркаса ограждения и другие металлические детали кирпичных труб устанавливаются в процессе кладки ствола трубы и заделываются на глубину не менее 250 мм. Заделка закрепов для кабеля грозозащиты допускается на глубину / 2 кирпича. [4]

Ходовые скобы труб , раскрепленных растяжками или секции лестниц с ограждениями на свободностоящих трубах крепятся сваркой до монтажа царг в проектное положение, также как и светофорные площадки. При установке труб в пространственных шахтах последние оборудуют лестницами и площадками. [5]

Установка ходовых скоб и молниеприемника нормируется дополнительно по СНиП, табл. 29 — 38 по фактическим объемам. [6]

Для ходовых скоб дымовых труб используют также только спокойные стали. [7]

Опускаясь по ходовым скобам , трубоклады крепят токоотводный канат к ограждению ходовых скоб. [9]

Молниеотвод устанавливается с ходовых скоб . [11]

Колодцы и камеры оборудуют ходовыми скобами или лестницами, если проектом не предусмотрено обслуживание колодцев переносными лестницами. Ходовые скобы, как правило, закладывают в готовые кольца. [12]

Все металлические детали трубы ( ходовые скобы , стяжные кольца, светофорные площадки, детали грозозащиты) перед установкой окрашиваются два раза устойчивыми антикоррозионными красками. После установки на трубу детали окрашиваются повторно. Ходовые скобы устанавливаются через 375 — 400 мм по высоте ствола и располагаются вразбежку, отгибами вверх. При установке скоб в кирпиче, перекрывающем скобу, вырубается продольная борозда глубиной около 15 мм с тем, чтобы шов в местах заделки скобы не превышал нормальной толщины. На высоте 15 м от уровня земли, а затем через каждые 5 м устанавливают специальные скобы для отдыха. В трубах высотой более 50 м и в трубах высотой менее 50 м, но со светофорными площадками устанавливают ограждение ходовых скоб. Вертикальная арматура располагается на расстоянии 120 — 130 мм ( / г кирпича) от наружной поверхности с шагом не менее 510 мм ( через четыре тычка) по окружности. [13]

В процессе кладки ствола устанавливают и заделывают ходовые скобы , скобы ограждения, закрепы кабеля грозозащиты и консоли для светофорных площадок. Закладываемые в кладку металлические детали перед установкой должны быть окрашены 2 раза устойчивыми противокоррозионными красками. Ходовые скобы устанавливают через 375 — 400 мм по высоте ствола вразбежку с расстоянием по осям 300 мм. [14]

Источник

Ходовая лестница промышленной дымовой трубы

Головки (оголовки) всех видов дымовых труб работают в наиболее неблагоприятных условиях, находясь в зоне окутывания, где конденсируется и выпадают вредные составляющие отходящих газов и одновременно присутствуют температурные нагрузки.

Поэтому конструктивной прочности головки уделяют большое внимание, выполняя ее стенки с утолщением по сравнению с нижележащей частью ствола и установкой дополнительной арматуры в железобетонных трубах.

Читайте также:  Что за труба ц 25х2 8

Для защиты от вредного воздействия агрессивных газов наружную и внутреннюю поверхности головки покрывают дополнительными защитными составами, иногда головку выполняют из кислотоупорного кирпича, у металлических дымовых труб — из коррозионно-стойких сталей.

Оголовок железобетонных дымовых труб с футеровкой защищают сверху колпаком из легированного чугуна или кислотостойкой керамики (рис. 1.3). Колпак состоит из отдельных звеньев, укладываемых последовательно на растворе с уклоном к внутренней поверхности трубы.

Следует помнить, что головка трубы одновременно является и основным элементом ее архитектурного оформления, поэтому она обычно выполняется в кирпичных трубах с консольным карнизом, выпущенным из рядов кладки или с горизонтальными поясами, нишами и утолщениями в бетоне железобетонных труб.

Рис. 1.4. Ходовая лестница дымовой трубы:

а — кирпичной; б — железобетонной; 1 – ствол трубы; 2 – ходовая скоба; 3 — планки ограждения; 4 — скоба для отдыха; 5 — скоба ограждения; 6 – планка; 7 – дюбели; 8 – держатели; 9 – тетива.

Для безопасного подъема и спуска людей ставят ограждение скоб на всю высоту ходовой лестницы, за исключением участка головки трубы. Ограждение состоит из горизонтально расположенных дуг и прикрепленных к ним вертикальных полос. Дуги ограждения устанавливают в кладку ствола в процессе его возведения с шагом 1500 мм, после установки скоб выполняют монтаж вертикальных полос; отставание от уровня кладки не должно превышать величины одного пролета.

Ходовые лестницы монолитных железобетонных, сборных железобетонных и металлических дымовых труб состоят из отдельных звеньев со ступенями шириной 300 мм, соединяемых между собой накладками и болтами (рис. 1.4,6). Лестница должна иметь ограждение на всю высоту трубы. Длина звеньев для монолитных труб — 2,5 м, для сборных — в зависимости от размеров царг. Для металлических труб рекомендуется использовать лестницы шириной 600÷650 мм.

При возведении монолитного железобетонного ствола через каждые 2,5 м по высоте устанавливают по два дюбеля, закладываемые в бетон ствола трубы и соединенные между собой металлической планкой, прикрепляемой к арматуре. К дюбелям крепят на болтах держатели из полосовой стали с загнутыми концами, к кото-рым затем закрепляют болтами тетивы лестниц.

В сборных железобетонных и металлических трубах элементы крепления ходовых лестниц выполняют при изготовлении железобетонных и металлических царг и устанавливают лестницы с ограждениями в процессе монтажа.

В башнях-трубах между площадками используют навесные лестницы с ограждением, которые устанавливаются внутри башни или на ее наружной грани. Конструкция лестниц для башен аналогична конструкции лестниц для металлических самонесущих труб. Лестницы могут закрепляться к конструкциям башни на болтах или на сварке.

Источник

Ходовые лестницы

Ходовые лестницы устраивают с наружной стороны трубы для подъема и спуска людей во время кладки, обследования дымовой трубы с наружной стороны в процессе ее эксплуатации и подъема людей на светофорные площадки . На кирпичных дымовых трубах ходовые лестницы выполняют из скоб и ограждений. Ходовые скобы закладывают в процессе возведения трубы с шагом 375 мм. Для удобства подъема и спуска людей их устанавливают вразбежку — правые и левые скобы с расстоянием по осям 300 мм. Скобы заделывают в кладку с наиболее доступной стороны трубы, начиная с отметки 2,5 м от уровня земли на глубину не менее 250 мм.

Для безопасного подъема и спуска людей ставят ограждение скоб на всю высоту ствола трубы. Ограждение состоит из скоб и полос ограждения. Скобы ограждения устанавливают в кладку ствола в процессе его возведения с шагом 1500 мм. После установки скоб выполняют монтаж полос. Кладку кирпичных дымовых труб ведут одновременно с устройством и защитой ходовых скоб. Ходовые скобы изготавливают кузнечным способом из круглой стали диаметром 20 мм марки ВСТЗПС5 (ГОСТ 380-71). Одновременно с кладкой трубы в необходимых случаях устанавливают внутренние скобы для крепления мачты крана-укосины и перестановки рабочих площадок с одного яруса на другой. Внутренние скобы располагают отвесно к трубе с шагом 375 мм. При изменении толщины стенки трубы скобы вышележащего звена на участке высотой 2,5 м выпускают из кладки с учетом возможности закрепления мачты в шести скобах. Подъем и спуск работающих по внутренним скобам не допускается.

Читайте также:  Труба нкт 73 в пачках

Источник

Что такое ходовые скобы для дымовых труб

Здравствуйте коллеги!
На предприятии эксплуатируется группа котельных с металлическими дымовыми трубами. Трубы не находятся на путях подлёта воздушных судов и светофорными площадками не оборудованы. При проведении экспертизы промышленной безопасности, рекомендовано оборудовать их ходовыми лестницами с ограждением.
Труб более 40. Данные работы довольно затратны и обморочны( В нормативке нашёл только обязательность обследования лестниц при проведении диагностики трубы.

Вопрос:
Где прописана обязательность наличия ходовой лестницы? И можно ли от этого отписаться?

_________________
Северянин не тот кто не мёрзнет, а тот — кто тепло одевается!

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 2:44 pm
Сообщений: 14

СП 43.13330.2012
СООРУЖЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

9.3.14 С наружной стороны трубы должны предусматриваться площадки и лестницы, а для кирпичных труб — скобы. Лестницы устанавливаются на высоте 2,5 м от поверхности земли. Площадки, лестницы и скобы должны иметь ограждения либо специальные системы защиты от падения.

при этом
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование сооружений промышленных предприятий, отнесенных к следующим группам:

Если лестницы не предусмотрены проектной документацией на ваши трубы, то попробуйте вышеуказанный вариант отписки.

Зарегистрирован: Пт июн 14, 2013 8:23 am
Сообщений: 70
Откуда: г. Лабытнанги

Спасибо!
Я тут тоже поразмышлял и «родил» инструкцию, согласно которой комплексные обследования труб проводятся с применением подъёмников (вышек). Написал в экспертную письмо:

Настоящим сообщаем Вам, что по результатам проведённых силами Вашей организации работ по экспертизе промышленной безопасности металлических дымовых труб котельных, эксплуатируемых ОАО «_________», в заключениях ЭПБ:
1. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1-6 котельной №1;
2. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1-3 котельной №2;
3. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1-3 котельной №19;
4. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1, 2 котельной №15;
5. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1, 2 котельной №14;
6. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1, 2 котельной №4;
7. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1-4 котельной №11;
8. ЗЭПБ № ХХХ-ЗС/17 дымовые трубы №№ 1-5 котельной №8;
были предусмотрены рекомендации по ремонту и эксплуатации.
В том числе:
− Восстановить молниезащиту (молниеприёмники) всех труб;
− Выполнить монтаж ходовой лестницы на все трубы.

Просим Вас согласовать исключение вышеуказанных мероприятий по следующим основаниям:
1. Согласно Приказа Минэнерго РФ от 30.06.2003 N 280 «Об утверждении Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций», металлические дымовые трубы относятся к естественным молниеприёмникам,-
3.2.1.2. Естественные молниеприемники
д) металлические трубы и резервуары, если они выполнены из металла толщиной не менее значения t, приведенного в табл. 3.2, и если повышение температуры с внутренней стороны объекта в точке удара молнии не представляет опасности.

ТОЛЩИНА КРОВЛИ, ТРУБЫ ИЛИ КОРПУСА РЕЗЕРВУАРА,
ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ЕСТЕСТВЕННОГО МОЛНИЕПРИЕМНИКА

Уровень защиты Материал Толщина t, мм, не менее
I — IV Железо 4
I — IV Медь 5
I — IV Алюминий 7

2.
2.1. Так как объекты расположены вне зон подлёта воздушных судов, а их высота не достигает 100 метров световое ограждение не предусмотрено, что исключает необходимость подъёма людей к устью трубы чаще чем предусмотрено сроками периодичности проведения комплексных проверок стволов дымовых труб (раз в 5 лет либо в сроки установленные экспертной организацией)
2.2. В соответствии с Постановлением Госгортехнадзора РФ от 03.12.2001 N 56 «Об утверждении Правил безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб», п.8. Осмотры наружной поверхности ствола трубы осуществляются с ходовой лестницы, светофорных площадок, а также с подъемных приспособлений или конструкций рядом расположенных зданий и сооружений, с использованием биноклей, видеокамер большой разрешающей способности и другой оптической техники.
На предприятии разработана инструкция по эксплуатации дымовых труб, согласно которой осмотр стволов труб осуществляется при помощи средств подмащивания и автоподъёмников (вышек). Следовательно, наличие ходовой лестницы не является обязательным.

Из экспертной звонили, сказали, что впечатлились и положительно рассмотрят данный вопрос)

_________________
Северянин не тот кто не мёрзнет, а тот — кто тепло одевается!

Читайте также:  Группы прочности стали для бурильных труб

Зарегистрирован: Вт янв 30, 2018 2:44 pm
Сообщений: 14

Вопрос: Необходимо ли проводить экспертизу промышленной безопасности дымовых труб котельных? Если да, то каким нормативным документом необходимо пользоваться при проведении экспертизы для определения порядка обследования и требований к объекту экспертизы?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, установлено, что экспертиза зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, проводится при наличии соответствующих требований промышленной безопасности к таким зданиям и сооружениям.

Требования промышленной безопасности согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В настоящее время требования промышленной безопасности к дымовым трубам котельных не установлены нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ, поэтому основание для проведения экспертизы промышленной безопасности дымовых труб отсутствует.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Adblock
detector