Меню

Что такое франко труба

Базисы поставки и условия транспортировки нефтепродуктов

«Франко-вагон станция отправления»

Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях сдачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции отправления.
По согласованию сторон Поставщик может оказывать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов железнодорожным транспортом от станции отправления до станции назначения,указанной покупателем.

«Франко-вагон станция назначения»

Поставка товара осуществляется с НПЗ железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до железнодорожной станции, указанной покупателем и являющейся пунктом назначения.

Поставка товара осуществляется по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти путем сдачи товара Поставщиком в систему магистрального трубопроводного транспорта Транснефти из резервуара НПЗ.
По согласованию сторон организация транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти может осуществляться либо покупателем самостоятельно и за свой счет, либо Поставщиком
путем оказания услуги по организации транспортировки нефтепродуктов по системе магистрального трубопроводного транспорта Транснефти.

Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара покупателя осуществляется Поставщиком по трубопроводу.

Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3 их лиц.
Транспортировка нефтепродуктов до резервуара третьих лиц осуществляется Поставщиком по трубопроводу.
Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.

Поставка товара осуществляется на условиях самовывоза (выборки) товара автомобильным или железнодорожным транспортом покупателя с пунктов налива /погрузки (НПЗ).

«Франко-вагон промежуточная станция»

Поставка товара импортного производства осуществляется железнодорожным транспортом на условиях доставки товара Поставщиком до промежуточной железнодорожной станции.

По согласованию сторон Поставщик может оказать покупателю услугу по организации транспортировки нефтепродуктов от промежуточной станции до станции назначения, указанной покупателем, либо покупатель самостоятельно и за свой счет организует транспортировку от промежуточной станции до станции/пункта назначения.

Источник

Что такое франко труба

Главное меню
  • Главная
  • Основы транспортного права
  • Связь транспортного права с другими отраслями права
  • Дорожный транспорт
  • Правовое содержание транспортных отношений
  • Договор перевозки
Транспортная система России
  • Современное состояние транспортной системы России.
  • Проблема выбора видов транспорта.
Организация перевозок грузов
  • Основы организации грузовой и коммерческой работы транспорта
  • Техсредства для выполнения грузовых работ
Международное транспортное право
  • Международные перевозки
  • Новости
Условия перевозки отдельных видов грузов.(ИНКОТЕРМС)

Огромное значение не только в транспортной логистике, но и вообще в процессе ценообразования на товары имеют базисные условия поставки.

Базисными условиями поставки называют специальные условия, которые фиксируются в контрактах купли-прода­жи и определяют обязанности продавца и покупателя по до­ставке товара. При этом устанавливается момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Основная цель базисных условий поставки имеет прямую логистическую направленность — определить, кто несет рас­ходы, связанные с транспортировкой товара.

Как уже отмечалось, данная совокупность логистичес­ких расходов очень разнообразна и достаточно велика, со­ставляя иногда 40

50% цены товара. Они могут включать:

  • Расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и/или количества, отбор проб, упаковка, марки­ровка груза и пр.).
  • Оплату погрузки продукции на транспортные средства.
  • Оплату непосредственной транспортировки продукции к месту назначения.
  • Оплату страхования грузов в пути.
  • Расходы по хранению и охране продукции в пути, а также по ее перевалке и перетариванию.
  • Расходы по доставке продукции от промежуточного (в процессе транспортировки) пункта назначения до конечно­го, т. е. на склад получателя.
  • Оплату таможенных пошлин, налогов и сборов и т. д. Базисные условия вырабатываются и постоянно совер­шенствуются международной практикой.

Далее остановимся на характеристике некоторых наибо­лее употребляемых на практике конструкций базисных ус­ловий поставки.

Франко представляет собой обозначение порядка возме­щения и учета в цене товаров транспортных и других издер­жек, связанных с доставкой продукции конкретизированным получателям.

Термин «франко» указывает, до какого звена системы про­движения продукции на пути к покупателю (потребителю) транс­портные издержки несет поставщик. Данные расходы в опто­вой цене учитываются по средним величинам, остальные же расходы оплачиваются покупателем сверх установленной цены.

В зависимости от особенностей ценообразования на отдель­ные виды грузов и условий транспортировки выделяют сле­дующие виды франко:

  • Франко-склад поставщика (завода, фабрики) все расходы по доставке продукции от поставщика до конечно­го места назначения оплачиваются покупателем.
  • ФОР/ФОТ (свободно в вагоне или на платформе).По этим условиям доставка товара продавцом к месту погрузки на железнодорожный транспорт производится за свой счет. На покупателя возлагается оплата последующих расходов, связанных с перевозкой.
  • Франко-вагон станция (пристань) отправления.Поставщик несет расходы по доставке продукции до стан­ции отправления и по погрузке ее в вагон (на баржу, паро­ход). Все дальнейшие затраты ложатся на покупателя.
  • Франко-вагон станция (пристань) назначения— поставщик несет все расходы по доставке продукции до стан­ции назначения, включая тариф за перевозку продукции, далее все расходы несет покупатель.
  • Франко-станция назначения— поставщик несет все транспортные издержки до станции назначения, включая расходы по выгрузке товара из вагона.
  • Франко-перевозчик (свободно у перевозчика).Согласно этим условиям предусматривается, что продавец поставит товар в назначенное место в распоряжение экспедитора-покупателя. Данное условие применяется в тех условиях, ког­да используются современные виды транспорта, такие как контейнеровозы, суда и паромы с горизонтальной погрузкой и выгрузкой. В этих и других подобных случаях покупатель назначает своего экспедитора, организует и оплачивает пе­ревозку.
  • ДАФ (поставлено на границу).Согласно данным ус­ловиям продавец поставляет товар на границу перед пунк­том таможенного контроля страны, указанной в контракте. Обычно этому условию отдается предпочтение при поставке продукции автотранспортом или по железной дороге.
  • ФОБ-аэропорт, ФОА.Это базисные условия, согласно которым предусматривается поставка товара продавцом в аэропорт, указанный покупателем в контракте. Покупатель же оплачивает дальнейшую транспортировку продукции.
  • ФАС (франко вдоль борта судна). В соответствии с данными условиями продавцом производится поставка то­вара на пристань вдоль судна, указанного покупателем. При этом продавец не обязан производить погрузку товара на борт судна. Покупатель же с этого момента оплачивает все последующие расходы и несет все риски гибели или порчи продукции. Он же обязан выполнить все необходимые та­моженные формальности, зафрахтовать судно и оплатить фрахт.
  • ФОБ (франко-борт судна).На основании этих усло­вий продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном пор­ту погрузки в установленный срок. В свою очередь покупа­тель обязан зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке и месте погрузки, названии, времени при­бытия судна, условиях погрузки. Риск гибели или порчи про­дукции переходит с продавца на покупателя в момент по­грузки товара на борт судна.
  • СИФ (стоимость, страхование, фрахт).Условия, по которым продавец обязан зафрахтовать судно, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна, застраховать товар от гибели или порчи на время перевозки и оплатить страховку.
  • ДЕС (франко-судно).По этим условиям продавец пре­доставляет товар в распоряжение покупателя на борту суд­на в порту назначения и несет все расходы и риски, связан­ные с доставкой товара в порт назначения. Покупатель опла­чивает все расходы по разгрузке продукции.
  • ДЕК (франко-пристань).Продавец передает покупа­телю товар на пристани в порту, в связи с чем оплачивает все расходы и весь риск перевозки товара до этого места, а также расходы по разгрузке товара с судна на пристань.
  • ДДП (поставлено с оплатой пошлины).Еще один комплекс базисных условий, в соответствии с которым про­давец обязан поставить товар в указанное в контракте мес­то назначения и оплатить таможенные пошлины. Страховые риски при доставке товара до места назначения также несет продавец.

Рассматривая вышеперечисленные базисные условия по­ставки, отметим, что в основе платы за перевозку грузов вод­ным транспортом лежит фрахт. Размер фрахта может огова­риваться в каждом конкретном случае (при заключении чар­тера) или же исчисляться на основе действующего тарифа.

В зависимости от условий договора фрахт оплачивается за единицу массы или объема либо в виде общей суммы за пере­возку. В последнем случае она (сумма) называется «люмпсум».

Люмпсум как разновидность провозной платы взимается аккордно за все судно безотносительно к фактическому ко­личеству перевозимого груза.

К люмпсуму обычно прибегают тогда, когда перевозке подлежит разнохарактерный груз, массу и кубатуру которо­го заранее трудно определить. Люмпсум используется так­же в тех случаях, когда фрахтователи не могут гарантиро­вать приемлемого для перевозчика использования грузо-подъёмности или грузовместимости судна. Оговариваемая при такой ситуации в чартере сумма фрахта выплачивается су­довладельцу полностью, независимо от того, какое количе­ство груза фактически погружено на судно. Как правило, фрахтователи, соглашаясь на фрахт люмпсум, требуют вклю­чения в чартер данных о гарантированной перевозчиком гру­зоподъемности и грузовместимости судна с тем, чтобы ли­шить судовладельца возможности необоснованно ограничи­вать количество груза, принимаемого на судно.

В общем случае фрахт обычно оплачивается за количе­ство груза, доставленное и сданное судном в пункте назна­чения. Однако в некоторых случаях он исчисляется по коли­честву груза, принятому в пункте отправления. Такой по- , рядок определения фрахта применяется, например, при перевозке гигроскопичных и некоторых других грузов, ко­личественные параметры которых устанавливаются на бере­гу перед их погрузкой на судно.

Право на получение фрахта (платы) возникает у судовла­дельцев после того, как он выполнит свои обязательства пе­ред фрахтователем. Это означает, что никакие обстоятельства, в том числе гибель судна или груза, не дают грузовла­дельцу права на получение фрахта, если груз не доставлен по назначению. В то же время в некоторых случаях судовла­дельцы добиваются включения в чартер условия, в соответ­ствии с которым право на фрахт возникает у судовладельца независимо от того, погибло судно или груз или нет. Доба­вим, что момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактически­ми сроками платежа. В соответствии с условиями чартера фрахт может быть выплачен как в порту назначения, так и в порту отправления.

В организации транспортной деятельности, связанной с транспортировкой грузов, следует учитывать еще один тип фрахта — так называемый обратный фрахт.

Обратный фрахт — это плата, которую грузовладелец обязан оплатить перевозчику за обратную доставку груза в порт отправления, если груз не может быть сдан в порту назначения по независящим от перевозчика причинам.

При организации доставки грузов водным транспортом нередко важное значение имеет сам процесс заключения и согласования условий фрахтования судна. Поясним.

В широком смысле под фрахтованием понимается про­ведение определенной работы по бронированию линейного тоннажа. Результаты этой работы оформляются подписанием специального документа — букинг-нота.

Заметим, что фрахтование судов в трамповом судоход­стве, как правило, осуществляется через специализирован­ных экспедиторов — фрахтовых брокеров, а в линейном су­доходстве — через разветвленный аппарат аквизиторов.

Теперь осветим основные виды фрахтования судов в тор­говом мореплавании. В этой сфере применяются следующие виды фрахтования:

  • Фрахтование на условиях рейсового чартера. Оно де­лится на:
  • Фрахтование на один рейс.

По этому соглашению судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конк­ретный груз из одного или нескольких портов отправления в один или несколько портов назначения. Данный вид фрахто­вания судов оформляется, как сказано, рейсовым чартером.

Фрахтование на последовательные рейсы.

Это разновидность рейсового чартера. Такая форма фрах­тования применяется при перевозках большого количества однородного груза в одном и том же направлении одним и тем же судном. На практике такие договоры заключаются с условием, что судно после окончания выгрузки должно не­медленно вернуться в порт погрузки для совершения следу­ющего рейса. При этом перевозчик вправе в балластном на­правлении перевозить грузы других фрахтователей.

Количество последовательных рейсов может быть либо твердо оговорено в чартере, либо ограничено определенным периодом времени. Соглашение, как правило, оформляется одним чартером с указанием количества рейсов, которое дол­жно совершать судно.

Фрахтование по генеральному контракту.

В этом случае судовладелец обязуется в течение опреде­ленного времени перевезти обусловленное количество груза. При этом он вправе выделить для перевозки любые пригод­ные для этой цели суда, причем их наименование в соглаше­нии на транспортировку не указывается. На каждый рейс судна, осуществляющего перевозку по генеральному контрак­ту, обычно выписывается отдельный чартер. Однако в неко­торых случаях составляется лишь букинг-нот, в котором де­лается ссылка на то, что перевозка совершается в счет ис­полнения генерального контракта. В настоящее время такая контрактация тоннажа получила довольно широкое распрос­транение.

Фрахтование на условиях тайм-чартера.

Оно зависит от способа определения продолжительности нахождения судна в аренде. Данная форма фрахтования де­лится на:

  • Обычные тайм-чартеры.
  • Круговые рейсы.

По условиям кругового рейса время аренды определяет­ся фактической продолжительностью обусловленного рейса.

  • Фрахтование на условиях димайз-чартера.

Димайз-чартер представляет собой договор аренды суд­на, по которому судовладелец передает фрахтователю суд­но на обусловленный срок в полное его владение с переда­чей прав контроля над командой. На время аренды экипаж судна, включая его командный состав, становится служащи­ми фрахтователя. Фрахтователь принимает на себя все рас­ходы по эксплуатации судна, включая зарплату экипажу, а также страхование. При этом он выплачивает судовладельцу арендную плату (обычно помесячно).

Экономическое содержание арендной платы по димайз-чартеру сводится к возмещению судовладельцу его капиталь­ных затрат на приобретение судна и к выплате ему определенной прибыли. Фрахтователь обязан поддерживать судно в должном состоянии, выполнять и оплачивать за свой счет периодические и аварийные ремонты по судну, использо­вать его только в рамках договора.

Очень важным аспектом в процессе фрахтования судна, также имеющим транспортно обеспечивающий характер, является оплата грузовых работ.

Источник

Читайте также:  Материал труб для нефти
Adblock
detector