Меню

Чем обернуть трубы кондиционера

Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать

Повысить производительность системы кондиционирования можно с помощью утепления фреоновой магистрали. Важно знать, какие материалы следует применять и как проводить работы, чтобы теплоизоляция для трубок кондиционера оказалась максимально эффективной.

Особенности утепления трассы кондиционера

Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

Процедура утепления кондиционера

Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.

Прокладка трассы кондиционера

На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:

  • Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
  • После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
  • После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
  • После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.

При утеплении трассы лучше провести ее опрессовку. Она необходима, чтобы не повредить установленную систему во время отделочных работ. Дополнительно на трассу можно установить монометр, чтобы всегда знать давление в системе. Такая мера снижает риск утечек хладагента.

Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.

Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.

Особенности размещения дренажного шланга:

  • Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
  • Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
  • Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.

Размечая штробу под трассу, необходимо избегать резких поворотов имеющих отрицательный угол.

Материалы изоляции

Утепляют медные трубки кондиционера следующими материалами:

  • L’Isolante K-FLEX. Материал является эластичным и гибким. Его изготавливают из вспененного каучука, имеющего закрытые поры. Эксплуатационные характеристики позволяют отнести его к высококачественным изделиям. Низкая паропроницаемость и теплопроводность обеспечивают удобство применения материала. Он отличается высокой коррозийной и пожарной безопасностью.
  • Energoflex. Часто используют для утепления трассы кондиционеров. Ассортимент продукции этого бренда довольно широк. Представленный материал имеет закрытоячеистую поверхность.
  • Thermaflex. Имеет много схожего с продукцией L’Isolante K-FLEX.

Изолируя медные магистрали сплит-системы, необходимо следить за герметичностью стыков материала.

Для наружной изоляции важно выбирать материал, который не боится ультрафиолета, а также способен сохранять свои свойства при минусовых и высоких температурах. Такие свойства позволяют защитить медны трубки от воздействия внешних факторов.

Читайте также:  Труба оцинк гост 10705 80

Критерии выбора теплоизоляции для медных магистралей:

  • Надежность утеплителя. Не следует экономить на расходниках при монтаже устройства, поскольку это может отразиться на сроке его службы.
  • Площадь изолирующей поверхности. Трубки изолируются полностью. Надежно закрываются и фитинги – так можно избежать появление мокрых мест.
  • Наличие швов – их количество должно быть минимальным. Стыки тщательно герметизируют.

Хромированная медная труба

Для удобства кабели, дренаж и утепленные медные магистрали помещают в гофрированную трубу.

Замена дренажной трубки кондиционера не отличается от установки новых медных труб. Основное условие, которое требуется учесть – своевременное отключение патрубков и слив хладагента. Важно соблюдать осторожность при работе с фреоном, поскольку он может негативно воздействовать на кожу. Замена медной трассы схожа с прокладкой магистрали при монтаже сплит-системы.

Для современных систем кондиционирования используют новый вид материала – хромированная мебельная труба. Он обладает высокой прочностью и отличается эффективностью. Основной минус материала – при незначительном механическом повреждении его придется повторно хромировать.

Источник

Чем обернуть трубы кондиционера

Отдельные виды дополнительных работ используемые при монтаже (установке) кондиционера или доп работы при стандартном монтаже.

Обмотка трассы кондиционера специальной лентой .

Что такое «стандартный монтаж» и для чего он нужен? Уже так сложилось что в климатике существует понятие «стандартный монтаж», чем он так стандартен ? Он включает в себя все то что в большинстве случаев достаточно, то есть «рулит» большинство, поэтому для простоты дела объяснения клиенту что мы от него хотим и ввели эту искомую. Например, клиент звонит и говорит что «Хочу монтаж», и отталкиваясь от «стандартного» монтажа мы и можем уже по телефону сообщить ему полную стоимость монтажа – ну, хотя бы с вероятностью 90%. Да, настоящие спецы, работающие в фирмах-магазинах в состоянии за 5 минут непринужденной беседы сообщить Вам стоимость Вашего монтажа! Да, так бывает! Без «стандартного монтажа» процесс общения с клиентов представлял бы себе общение глухого со слепым, то есть общение было бы нудным а главное долгим.

Еще раз – что такое стандартный монтаж чтобы было понятно? 1. Монтаж в 1 этап, ремонт дома никакой не идет, 2. Внешний блок вешается под окно, 2. Внутренний блок рядом с окном, 3. Водичка капает на улицу, как обычно, а не в канализацию (иногда управляющие компании требуют), 4. Та часть трубы, которая будет непременно идти по квартире будет закрыта белоснежным пластиковым коробом. Вит и все. Понимаете как все просто!)

А если у нас не получается стандартный монтаж ? Тогда у Вас будут какие-то скорее всего небольшие превышения и доплаты, не пугайтесь этого, позвоните нам и мы проконсультируем Вас по этому вопросу и вместе решим что можно сделать или Вы можете ознакомиться с нашим прайсов самостоятельно.

А можно не платить за доп работы? Можно! Но тогда делаем все по «стандартному монтажу»!)

Читайте также:  Способы стыковки труб при сварке

Теперь собственно по сути вопроса.

Очень часто нам приходится слышать от расстроенных клиентов нотки недовольства, что обмотка трассы у нас считается платная и дополнительная услуга, что она не входит в стандартный монтаж. Попробуем объяснить для чего это делается и почему мы не включаем это в стандартный монтаж.

Мы, как и многие специализированные фирмы в Москве предлагаем своим клиентам услугу «Обмотка трассы тефлоновой лентой» и действительно берем за это деньги. Так уж повелось, что обмотка лентой, как правило, ни в одной московской фирме не входит в стандартный монтаж. «Законно» ли это, продавать монтаж с необмотанной трассой ? Абсолютно, необмотанная трасса абсолютно функциональна, более того нет никаких требований по обязательной обмотке трассы. Зачем она тогда нужна? А вот тут уже начинается самое интересное, внимательно слушайте или записывайте)

Что есть трасса? Две трубы, одетые в специальную плотную и губчатую одежду, называется это термоизоляция, что по своему самому говорящему названию сообщает о том что она нужна чтобы не было потерь температуры фреона, идущего по трубам, в одну сторону газообразного (горячего), в другую – жидкого (холодного). Что будет если этой изоляции не будет? 1) не так будет хорошо работать сам кондиционер, 2) может образовываться конденсат от холодной трубки, но нас это уже не касается, потому как это отдельная тема и последствия от этого могут быть только если трубы без изоляции положили в стены и уже замуровали, обои будут мокрыми после этого.

Что представляют из себя трубы? Обычно цельные куски по 15 метров, А изоляция? Куски по 2 метра, А если трасса 5 метров? Труба целиковая одевается в 2-х метровые куски изоляции, стыки между ними фиксируются скотчем, только соединения между кусками? Надежно ли это? Если трасса вся идет по квартире – то да. Но если как в обычном случае трасса идет через улицу, то есть свои нюансы.

Нюанс №1. Палящее солнце. Разъедает куски изоляции, скотч, изоляция может лопаться.

Беда №2. Птицы. Едят изоляцию, ничего с ними не поделаешь, особенно если кто-то из Ваших соседей очень долго и упорно подкармливает бедных голубишек).

ПРОЩЕ ГОВОРЯ: БЕЗ обмотки трассы изоляция через несколько лет приходит в негодность, образуются разрывы из голой трубы и лучше этого избежать.

А если по улице уложить в коробе? НЕ ВАРИАНТ. Белый короб (или еще его называют Декоративный кабель-канал) очень красиво смотрится на улице только первый месяц, дальше чернеет, а с первыми же порывами ветра разойдется и станет крайне неприятно на него смотреть.

А если потом замотать? Как Вы замотаете уже уложенную трассу на улице? ЭТО НЕВОЗМОЖНО СДЕЛАТЬ КАЧЕСТВЕННО по 2 причинам: 1) на лету это не делается, тефлоновая лента не будет прилипать так ровно и плотно как нужно, со временем образуются слабые открытые места и это пойдет дальше, 2) Без альпиниста до всех концов трассы просто не достать, одно дело трассу «выкидывать» на улицу (и потом ловить и тянуть к внешнему блоку), другое дело контролировать каждый ее сантиметр на расстоянии вытянутой руки.

ОБМОТКА ТРАССЫ ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНЕРА. ТОЛЬКО ТАК.

Чем заматываем? Что за волшебная лента? Есть 2 варианта обмотки, которые мы предлагаем своим клиентам. 1) Обмотка армированным скотчем за 500 рублей (тем же самым что обычно обматываем только стыки между 2-х метровыми кусками изоляции на трубах, 2) Обмотка тефлоновой лентой за 1500 рублей (производство Израиль, пока только там ее делают).

Первый вариант хороший, но как уже было сказано ранее он страдает от солнца, срок службы 2-3 года.

Читайте также:  Алюминиевые ребра для труб

Второй вариант гораздо более долговечен (а значит и эффективен и красив), средний срок службы 8-10 лет.

У разных вариантов ленты разная химическая структура, и соответственно и эффект.

ТАК ПОЧЕМУ ОНА (обмотка) НЕ ВХОДИТ В СТАНДАРТНЫЙ МОНТАЖ? Потому что большинство клиентов хочет сэкономить, а значит мы будет терять бОльшую часть клиентов, сделать это бесплатно мы тоже не можем, все стоит справедливых денег, в том числе зарплата монтажника.

— Посмотреть какие бывают монтажи можно на странице с фотографиями наших монтажей

Главное помните: Основную гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания (обязательно авторизированная) установившая кондиционер.

Источник

Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок

Некоторые владельцы сталкиваются с ситуацией, когда кондиционер плохо охлаждает салон. Вроде система кондиционирования технически исправна, но прохлады все равно не хватает. Для решения этой проблемы народные умельцы предлагают улучшить конструкцию — сделать теплоизоляцию трубок климатической системы. Разбираемся в этой спорной доработке вместе.

Как доработать

На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.

Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.

За доработку

Сторонники этой идеи пишут:

  • После доработки кондиционер лучше холодит на 20-50% ( отзыв ).
  • Отмечается снижение потребляемой кондиционером мощности, как следствие, расхода топлива. Расход авто с теплоизоляцией трубок кондиционера в среднем был 1.43 л/ч. Для авто без доработки эта цифра оказалась 1.85 л/ч ( эксперимент ).

Против доработки

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Вывод

Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.

А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!

Источник

Adblock
detector