Меню

Бампер из алюминиевой трубы

Может ли силовой бампер быть алюминиевым

На нашем рынке бамперы из алюминия присутствуют, правда, выбор совсем невелик. В России представлена серийная продукция всего двух производителей. И оба из Австралии: TJM и Ironman. Но, несмотря на это, перечень автомобилей, для которых есть одежка из «крылатого металла», весьма обширен. Причем для некоторых машин можно даже выбрать несколько вариантов.

СБРОСИТЬ 30 КИЛОГРАММОВ
Алюминиевые бамперы действительно намного легче стальных. Железный весит в среднем 40–50 кг и устанавливается на автомобиль минимум двумя дюжими механиками. Алюминиевый же можно поднять одной рукой: его вес колеблется от 10 до 17 кг. Но надо понимать, что алюминий – металл непрочный. Производители не рекомендуют использовать облегченные бамперы в качестве опоры для реечного домкрата, а уж о лебедке даже и думать запрещают. То есть, устанавливая подобный обвес, вы получаете красивый, устрашающий других водителей в городе вид и… в общем-то и все. Нет, он, конечно, намного прочнее пластикового, не боится царапин и легких ударов, так что кусты им гнуть можно. Даже тоненькие деревца не причинят вреда такому бамперу. А вот более серьезное испытание окажется для полированного алюминия непосильным. Даже вытягивая машину, трос надо крепить к проушинам на раме, а не к бамперу: металл может «повести». С другой стороны, если присмотреться к рекламным картинкам компании TJM, то на некоторых автомобилях с алюминиевыми бамперами видны ролики лебедки, закрепленные на передней части обвеса, сквозь которые проходит трос. Только ставить ее нужно в любом случае на специальный подрамник, крепящийся к раме, а при работе не стоит цеплять трос лебедки за дерево или куст, стоящие сильно в стороне. В противном случае трос, тянущий вбок, может прогнуть мягкий алюминий.

Кстати, отремонтировать легкий бампер совсем не легко и в любом случае не дешево. Даже если потребуется просто ликвидировать вмятины. Высокая окисляемость и отличная теплопроводность алюминия в данном случае оказываются недостатком. Если же требуется сварка, то положение осложняется еще сильнее: варить этот металл можно только на специальном оборудовании, которое на обычных сервисах встречается довольно редко.

НА ИЗОБИЛИЕ НЕ РАССЧИТЫВАЙТЕ
Если все вышеизложенное вас не напугало, вам не нужна или почти не требуется лебедка, столетние кедры валить вы не собираетесь, а вот внешний вид автомобиля важен, то алюминиевый бампер – как раз то, что нужно. Остается только выбрать, какой именно. Хотя на добрую половину внедорожников выбор ограничивается одной-единственной моделью. Правда, есть счастливчики, на которые можно примерить три разных бампера. Но в любом случае каждый производитель имеет свои особенности.

Модели TJM Т1, Т15 и Т17 изготавливаются как в стальном, так и в алюминиевом варианте. Все остальные разновидности делаются исключительно стальными. А чтобы проще было ориентироваться, разработчики на модификации из «крылатого металла» ставят пометку alloy. Форма стальных и алюминиевых вариантов практически идентична. Различия только в цвете: первые красят, а вторые полируют. Большинство моделей от TJM комплектуются блоками со вспомогательными огнями – «габаритами» и/или «поворотниками», и все – полным установочным комплектом, включающим даже стальную защиту переда днища.

Читайте также:  Минимальный уклон водосточной трубы по снип

Комплектация от Ironman похожа, но часто включает в себя еще и врезные противотуманные фары. А отличить алюминиевые бамперы от стальной и нержавеющей продукции этой же марки очень просто: они единственные полированы полностью.

Источник

Силовой бампер. Алюминий, или Железо?

#1 tantie

#2 M.Usic

Подвернулась возможность за «не дорого» по моему чертежу заказать бампер. Сижу рисую и думаю из чего лучше заказать.Толщину могут сделать любую. Да и в целом метал могут любой подобрать, ибо делать будут в кб Сухого Предлагают из алюминия материал АМг6. Участвовать в соревнованиях не планирую, нужно для того, чтобы йолки иногда по лесам сносить, лебедки и крЫсоты.Кто, что скажет?

#3 tantie

Ну, если такая халява обломилась, то из АМГ — отлично ! В зависимости от конструкции и наличия/отсутствия дополнительных ребер жесткости внутри толщина м.быть разная.Кронштейны к раме 6-8мм, остальное — 2-4мм. Лебедку ставь как можно выше. И сверху вырез — чтоб барабан был виден — обязательно !

#4 Shepin

#5 M.Usic

а из В95 или Д16Т не смогут? всяко лучше АМГ

#6 Shepin

Сварной бампер из Д16 ? Не смеши людей !

#7 gotanda

Насчет дизайна я колдую потихоньку. За основу взял этот бампер http://www.amurtaime. p=43455#p43455Если есть еще чертежи в запасе, буду признателен за ссылки.Площадку для лебедки и кронштейны буду наверно из железки делать.

#8 rebus

#9 Viar

С точки зрения кузовщика лучше железо.При ударе что бывает нередко в наше время железо можно выправить а вот со сплавами вечный головняк.Владельцы многих современных машин имеющих на капотах или крыльях цветмет просто офигевают от цен на запчасти.

#10 дядя Коля

т.е. Вы хотите сказать, что Д16 не варится? или то, что если все делать по технологии, то это непросто?

#11 tantie

#12 Shepin

В обычных условиях варится только теоретически. Конечно, если есть в наличии установка автоматической плазменной сварки проникающей дугой с одновременной подачей присадочной проволоки и оборудование для последующего отжига сваренного изделия, то вперед . Причем варить надо в закаленном состоянии, тогда при соблюдении технологии прочность сварного шва составит порядка 85% от прочности основного металла. В присадку идет отнюдь не Д16, а какой-нибудь сплав типа АК5.При других технологиях сварки качество шва будет низкое, очень велика вероятность растрескивания швов.Согласен с Юрой. Изготовление бампера из Д16 — это фантастика. Посему, АМг6 — «наше все».

#13 KingJocker

#14 rebus

а чертежи и размеры на силовик у вас есть? А то ходил к мастеру так такой ценник закатал просто космический. А если будут чертежи и размеры могу у знакомого сварщика сделать.

#15 tantie

а багажник на крышу сварят? Я б заказал. длинный на ИБХ в закладные.

#16 KingJocker

В целом можно обсудить. Но из железа не делают.Там ведь как, это не основная работа, а подработка. Плюс приехать на машине и подогнать по факту нельзя. Только чертежи, что нарисуешь, то на выходе и получишь.

#17 Serega FOX

В целом можно обсудить. Но из железа не делают.Там ведь как, это не основная работа, а подработка. Плюс приехать на машине и подогнать по факту нельзя. Только чертежи, что нарисуешь, то на выходе и получишь.

Источник

Изготовление силовых алюминиевых бамперов.

#1 morgmail

Просят сварить бампер на джип, (крузак) а я ни в зуб ногой, никогда такого не делал и вот опять. Есть у кого конкретный опыт работы с АМГ5 толщиной 5мм? Сгибается на 90°? Интересует мнение только конкретных людей, кто делал и делает нечто подобное, или просто работал-работает с АМГ5, если есть фото-видео изготовления бамперов, вообще отлично.

Читайте также:  Прокладка фитинг труб пнд

Пожалуйста, не высказывайте своих предположений, предполагать я и сам могу, тему создал не для этого, и так весь форум засран.

Сообщение отредактировал morgmail: 25 Март 2020 16:52

#2 Serj55441


Популярное сообщение!

Просят сварить бампер на джип, (крузак)

Ко мне тоже изредка обращаются с такими предложениями,чаще всего на те джипы,которые эксплуатируют «и в хвост,и в гриву» по триалам,охотам,и рыбалкам. Иногда на малотонажные грузовички делаю.Поэтому расчёт в основном на функционал и работоспособность.

Кроить из нового долго,муторно и оснастка нужна.Так как это не поточная работа,то пошел таким путём — прикупаем на разборках бампера и из них ваяем. В работу идут в основном только задние бампера от импортых легковых авто,там меньше тех.отверстий и они почти на всех машинах толще передних.Материал точно АМг, часто имеет покрытие. Места сварки тщательно надо готовить.Свариваемость отличная,пруток 5356.

На свой тазик тоже недавно так сделали. Ушло 1,5 задних бампера от Вольво 960,уголки\усиления\уши тоже из остатков бамперов. Перед покраской чистка или пескоструем,или ортофосфорная кислота. Потом эпоксидная грунтовка и покраска,можно «мокро на мокро».

р.с. при проектировании учитывайте тот момент,чтобы не потерять «угол вьезда». То есть далеко вперёд не выносить и немного дать уклон.

Источник

Изготовление силового бампера своими руками. Чертежи

Взгляд новорожденного человека дольше других задерживается на самых ярких и больших игрушках. Внимание взрослых «детей», то есть мужчин и женщин, привлекают модные, яркие, необычные вещи. Большинство автолюбителей хотят сделать фасад своего «четырехколесного» друга более стильным, например, с помощью инсталляции. Однако фирменные накладки от брендов РИФ или ARB, стоят дорого. Для водителей, умеющих работать руками, предлагается решение проблемы о том, как сделать силовой бампер своими руками.

В данной статье рассматривается процесс украшения автомашины на примере передней части бампера, хотя встречаются варианты усиления порогов, крыши, заднего бампера, радиатора и иных частей автомашины.

Последовательность изготовления силовых бамперов

Самым распространенным местом, в котором производят сборку накладок, является дача или в гараж. В качестве основы используются листовой металл (толщиной 2-3 мм), круглая труба или коробчатая балка (подобная той, что составляет каркас автомобиля).

Для того чтобы изменить внешний вид кузова, необходимо провести ряд мероприятий.

Часть 1. Предварительная подготовка

1. Разборка передней части кузова автомашины.

Читайте также:  Ширина сечения профильной трубы

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все накладные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

С тем чтобы точно разработать сложную пространственную конструкцию, программисты могут воспользоваться комплексом Solid Works (или более простым софтом: Katina, AutoCad или Компас). Однако большинство автолюбителей предпочитает применять метод «научного тыка», то есть примерки «на глаз».

Для изготовления выкройки берется кусок картона подходящего размера и скотч. Технология не представляет трудностей: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, опять приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть эскиз. Особенно тщательно проверить размеры и координаты элементов, расположенных симметрично.

Заранее следует иметь в виду следующее. В зависимости от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а иногда и больше, это зависит от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса свой машины. К примеру, автомобиль марки Нива нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются специальные пластины, необходимые для предотвращения деформации при стяжке. Предварительно их покрывают антикоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Посредством пластин происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Пример чертежа силового бампера:

Часть 2. Монтажные работы

По заранее сделанной бумажной выкройке из металлического листа вырезается каркас, пазы, отгибаются борта. В зависимости от толщины исходного материала, для прорезей и отверстий используются ножницы по металлу, дрель или газовая горелка. Окончательную форму накладной короб приобретает после применения сварочного аппарата.

В случае если рама собирается только из прямоугольных труб, их надрезают изнутри, сгибают по размерам согласно бумажной выкройке. Сначала соединяют части центральной поперечины, затем — боковые стороны. Сваривают.

Впоследствии каркас крепят к пластинам (см. пункт №3 «Усиление лонжеронов»).

2. Изготовление дополнительных элементов из труб.

Лучшим оборудованием для того, чтобы металлу круглого сечения придать аккуратную форму, является трубогиб. При отсутствии такового, по оси сгиба конструкцию аккуратно, чтобы не прожечь дыру, нагревают газовой горелкой. При этом один из концов трубы понемногу направляется в нужную сторону.

3. Сварка каркаса по элементам и его сборка.

В случае если предусмотрены п-образные компоненты, защищающие радиатор, для них прожигают отверстия в основании рамы. Затем их приваривают по месту.

Часть 3. Обезжиривание и покраска готового изделия

С тем чтобы привести силовой бампер к презентабельному виду, необходимо произвести процесс окрашивания (по традиционной технологии). По завершении процесса силовой бампер, изготовленный своими руками, займет положенное ему место на передней части автомобиля.

Стоит иметь в виду, что все места, где в заводской конструкции просверлены отверстия, должны быть соответствующим образом обработаны антикоррозионными составами, а затем покрыты краской, лаком, консервантом. В противном случае очень скоро взгляд прохожих будет притягивать не оригинальный силовой бампер, а пятна ржавчины, разъедающие конструкцию.

Идите в ногу с современными тенденциями моды, оснащайте свой автомобиль модной инсталляцией. Изготовление силовых бамперов по силам многим автолюбителям!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Adblock
detector