Меню

Багги из квадратной трубы

Багги из квадратной трубы

Раму необходимо делать из бесшовных цельнотянутых труб. Они отличаются высоким качеством исполнения стенок и формы. Диаметр и толщину данных труб подбирать в зависимости от рабочего объема двигателя и предполагаемой общей массы багги. Лучше всего подойдут трубы из марки стали 20, ГОСТ 8734-75, толщиной не менее 2,5 мм. Диаметр трубы 40-50 мм подойдет для багги массой до 1 тонны и объемом двигателя до 500 см³. Для массы более, чем 1 тонны необходимо уже брать трубы диаметром 53-60 мм. В некоторых легких багги, например пляжных, возможно использование труб не круглого, а квадратного или прямоугольного сечения. Их проще гнуть в кустарных условиях, но не стоит забывать, что данный вид труб менее устойчив к кручению, изгибам и сжатию. Так же материалом для рамы могут служить сварные шовные трубы. Их просто гнуть и у них меньшая стоимость по сравнению с бесшовными цельнотянутыми трубами. Рама из этих труб так же подойдет для легких багги.

Для производства рамы двухместного багги вам понадобится 60-80 метров труб. Купить их можно на любой крупной металлобазе. Основной каркас можно делать из круглых бесшовных труб, а остальные неосновные элементы — из прямоугольных, меньшей толщины и диаметра. Рама в таком случае получится не сильно громоздкой и тяжелой. Если для основного каркаса используют шовные трубы, то при изгибе трубы сварочный шов должен быть сбоку. Не допускается расположение шва сверху или снизу, так как на него будет большая нагрузка, вследствие чего возникнет большая концентрация напряжении и произойдет излом. Использование труб квадратного сечения по периметру багги и прямоугольных в виде растяжек уменьшит массу и добавит жесткости, что позволит достичь большей устойчивости рамы к кручению.

Источник

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые — два места, красивая, дешёвая. Как говорится «быстро, качественно, недорого, выберите два пункта», так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

Крепления амортизаторов: передние — нижнее крепление стандарт, верхнее — ШС, задние — низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.

Рулевое — обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.

Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Задний рычаг — кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.

Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.

Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

Чертежи передних рычагов подвески.

Чертежи задних рычагов подвески.

На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Источник

Постройка багги своими руками (26 фото+видео)

Мой товарищ предложил сделать багги, настоящую по правильному smile.gif Чуть покумекав я согласился на его провокацию. Товарищ на 99,9% приобретал детальки на баггуху, а я помогал сваркой-идеями-инструментами помещением и главное компанией (одному не по тяге все это делать)

Значит вот выкорчеванный мотор с коробкой. Сердце так сказать.

Начало. Значит как обычно душа требовала рациональных решений, поэтому за основу была взята багги из советского журнала «Моделист конструктор», называлась она АБ-82, и имела большинство запчастей от самого доброго в мире приведения с моторчиком, ЗАЗ 968, т.е. Запорожца.
Какое то время мы находили инструменты, делали мега-уборку в гараже и искали донора. Инструменты (самые необходимые) найдены В гараже можно работать (убрались, свет сделали и прочее) Приобретен ЗАЗ 968, заднемоторное купе красного цвета.
Значит привидение мы погоняли по городу, ездит, живое. В гараже разделали его (фото разделки нет, видимо мы были сильно увлечены процессом)
Приехали в гараж, убрались, сделали свет, вроде как порядочные более-менее условия работы вышли. Купили на металлобазе обычные железные профиля, (профильная труба) И начали ваять сварочным аппаратом значит. Искусство

Читайте также:  Какие канализационные трубы использовать под землей

Искусство разросталось, сначало было сварено днище, тут чертежи были соблюдены на 90%.Рама сделана чуть бОльших размеров, нежели в чертежах.

Источник

Чертежи для постройки багги. Начинаем строить багги

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Видео багги Раптор 1500

Для тех, кто приобрел у нас чертежи багги Раптор

Представляем Вам бесплатные консультации по данному набору чертежей для постройки багги машины:

  • Какими размерами труб, указанных в чертеже можно заменить настоящие трубы при их отсутствии?
  • Какой вариант рамы Раптор 1500 легче изготовить не специалисту?
  • Где заказать лазерную резку? Как быстро выполняется заказ? В каком формате должны быть переформатированы чертежи листовых деталей? Данную процедуру для самостоятельной постройки багги можем выполнить мы (если Вы не владеете данной программой) за незначительный гонорар
  • Где приобрести трубы — предлагаем список проверенных поставщиков. Многие фирмы торгующие трубами работают по 100%-ой предоплате
  • Где возможно приобрести б/у комплектующие ВАЗ 2108 — 09 хорошего качества и без финансового риска
  • Чем можно заменить ту или иную деталь или узел самодельного багги
  • Для тех, кто приобрел у нас чертежи – предоставляем скидку 5% на стеклопластиковые сиденья (ковши)
  • У нас вы можете приобрести по умеренным ценам наконечники рулевых тяг и шаровые головки SA 12 — 16, капролон и другие комплектующие
  • Подсказываем последовательность сборки рамы багги для ДВС ВАЗ 2108-09
  • Что возможно быстро и в оговоренный срок приобрести у нас
  • Консультации с нами – экономия вашего времени, отсутствует риск при заказе комплектующих и материалов (проверенные поставщики)

Чертежи багги Раптор 1500 нами постоянно усовершенствуются (на сегодня актуальна версия 3.0 2021 года ):

  • чтобы рама для самостоятельной сборки имела меньший вес
  • упрощается конструкция и применяются более доступные материалы
  • за минимальную цену Вы получите чертежи кондукторов для сборки рычагов, передней и задней подвески в целом
  • рекомендации по применяемым двигателям и установке на багги своими руками
  • приобрести у нас комплектующие готовые для установки на багги с 5 – 10%-ой скидкой
  • Вы сталкиваетесь с какой либо проблемой при изготовлении – мы поможем Вам разрешить возникший вопрос
  • из каких материалов возможно изготовить облицовку, из чего быстрей и проще бюджетный вариант

Вам интересны ответы на данные вопросы, значит Вы сделали правильный выбор, что обратились за чертежами в Avtoproject.

Тем, кто желает жить в процессе постоянного черчения, в бесконечном творческом процессе изготовления, переделок, устранения ошибок – желаем успехов. По нашим чертежам изготовлено более сотни автомобилей, клиенты довольны

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

От характерного названия марки авто небольшие автомобильчики так и стали называть – жучок.

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Пожалуй, основное преимущество популярных автомобильчиков – вариативность.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.
Читайте также:  Кронштейн для прокладки кабеля в трубе

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.

У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Если вы боитесь своими же руками испортить раму для Багги, то в интернете есть огромное количество видео её изготовления. Главное помнить, что при сварке возникает напряжение металла и нужно обращать внимание, чтобы не повело ваш будущий кузов.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Рама для багги своими руками (+ чертежи)

Чертежи багги своими руками

Первым делом, конечно, предстоит определиться на каком багги хочется рассекать в итоге по дорогам (и по дорогам ли?). Должен он блестеть как супер- или «маскл-» кар, или быть грязным и страшным как в «безумном Максе», но со счастливым лицом владельца, который сидит за рулем громкого, раскатистого, внедорожного монстра.

Второй вариант кстати вполне себе заводит, но как-нибудь после апокалипсиса. А пока надо пожить в этом мире, где все еще есть место красивому и разумному. Поэтому вот фотография багги, на котором мы остановились:

По-моему, выглядит вполне симпатично. Один вопрос — как такое сделать? Вопросы наподобие «а можно будет получить на него разрешение? а сможет ли он ездить по бездорожью?» и пр. отходят на второй план. В состоянии, когда видишь такую мощь и красоту, хочется ответить лишь «посторонитесь, господа, где моя маска и сварочный аппарат».

«Эй, палехче, парень!». Сначала — чертежи! Нашли на просторах энторнета что-то похожее — и вот они, чертежи:

В расчете на то, что по ходу строительства мы сможем изменять внешний вид рамы так, как нам хочется, мы решили применить такие чертежи на свой страх и риск.

Трубы для багги

Первые вопросы, стоящие при материальном воплощении багги: какой тип трубы использовать, где найти эти трубы. Для каждого багги-строителя такие вопросы решаются по-разному. В нашем же случае мы выбрали трубы диаметром 40мм и толщиной стенки 3мм.

Чтобы найти такие трубы, нам пришлось ехать в промышленный район на противоположном конце города. Почему нам не продали их где-то поблизости (хотя было где)? Да потому что никто ради такого малого объема (всего — 50 метров трубы) заказывать грузовик издалека не собирается (продавец даже недовольно фыркнула). Поэтому пришлось ехать туда, где трубы были в наличии. Что касается «шовности-бесшовности» — тут уж как повезет по наличию. Мы взяли шовные. В конце концов, наш багги не придется стыковать с луной. Скорее всего)

Читать дальше: Где написан номер двигателя

Трубогиб

Для начала определимся — почему нельзя просто погнуть трубу «об коленку»? Как мы пытались) Здоровье еще пригодится, а вот использовать подручные средства, чтобы погнуть трубу — еще можно попытаться. Что получилось? Согнуть трубы с малым углом при помощи «кирпичей» и физической силы нам вполне удалось. Но для участков рамы в критических местах, которые предназначены для защиты при переворотах, изломы недопустимы.

Итак — покупать трубогиб или заказать услугу для изгиба труб?

Да заказали мы услугу, чего тянуть. Но на всякий случай изучили вопрос.

Бывают разные типы трубогибов для разных типов труб. Какие моменты могут быть, и что стоит учитывать: 1. Трубогиб может быть создан, чтобы гнуть профильные (прямоугольные в сечении) или непрофильные (круглые в сечении) трубы. 2. Трубогиб может «не взять» (не суметь погнуть) слишком толстые трубы (в зависимости от типа трубогиба). 3. Типы трубогибов: ручной, (ручной) гидравлический, электрогидравлический, электрический. Наверное, бывают какие-то еще. Для чего иметь представление об этом: стоят они по-разному, и возможности предлагают разные.

О каких возможностях трубогиба нужно знать, чтобы погнуть трубы для багги: 1. Диапазон диаметров и толщин труб, с которыми можно работать. 2. Максимальный угол изгиба. 3. Точность угла изгиба.

Для нас этих данных оказалось достаточно.

Цена вопроса? Наиболее подходящий трубогиб (гидравлический) под наши условия стоил от 12.000 рублей. Но думаю, вряд ли бы нам удалось найти такой удачный вариант. Вероятнее всего цена была бы в районе 20.000 рублей.

Читайте также:  Как вырезать отверстие под трубу в крыше из профнастила

Если говорить о том трубогибе, при помощи которого ребята погнули трубы для нас, то это был как раз гидравлический трубогиб. Какова точность его угла изгиба? Скажем так: хорошо, что мы взяли с собой транспортир. Обычный такой, школьный транспортир. Труба после изгиба немного пружинила назад, приходилось подстраиваться под физические процессы для того, чтобы выверить нужный угол. Наверное, это нормально.

В итоге нам удалось получить правильно изогнутые трубы для верхней части рамы всего за 800 рублей.

Коронка по металлу

Когда стыкуешь круглые трубы между собой, нужно обеспечить минимальное расстояние между ними в стыке. Желательно обойтись вообще без расстояния. Тогда сварной шов должен пойти как по маслу. Картиночки, нужны картиночки. Сейчас «забабахаю»:

Читать дальше: Как работает сапун моста

Здесь я попытался изобразить 90-градусное соединение двух труб (надеюсь, смысл понятен). Так вот, дельта S в идеале вообще не должно быть. Для этого нужно вырезать у одной из труб (справа) полукруг сверху и снизу. Грубый радиус полукруга = радиусу трубы. Но на практике нужно еще учитывать толщину трубы.

Есть несколько способов обеспечить подобный вырез полукругом. В порядке понижения точности: 1. Фрезерный станок 2. Коронка по металлу 3. Болгарка

Наверное, можно еще более хардкорные способы придумать, но начнем с того, что есть под рукой. Так, глянем. Фрезерный станок. Ау. Нет, молчит. Коронка по металлу. Где-то отдаленным эхом отзывается коронка из строительного магазина.

Едем туда и с удивлением обнаруживаем, что сама коронка стоит в районе 600-1000 рублей. Ага, находим коронки по 200 рублей. Берем две штуки. И основание под него (шпиндель) 800 рублей! Пффф, ну ладно, тоже берем.

В общем, есть у нас теперь коронка со шпинделем, насаживаем все это на дрель. И пытаемся отрезать куски нужного диаметра на нашей трубе.

Испытание 1: режем кусочек на трубе с верхней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, но несколько зубьев от коронки отпало.

Испытание 2: режем кусочек на трубе с нижней стороны, подливаем ВД-40 (можно и воду) для охлаждения. Отрезать получилось, все зубья отпали полностью.

Прикинув тенденции, стало понятно, что таких 200-рублевых коронок нам точно не хватит. Подтвердив такую тенденцию на практике, мы успели проделать процентов 5 работы со стыками.

Но мы решили закончить историю со стыками на мажорной ноте! И оставшиеся стыки закончили при помощи маленькой болгарки. Медленно, аккуратно, но верно этот инструмент помог довести работу до результата.

Возможно, мы просто неправильно подошли к выбору коронки. Можете отписаться в комментариях по этому поводу.

Послесловие

Если Вам интересна судьба проекта, или Вы тоже вдохновились и решили построить багги (или поучить нас), можете подписаться на наш канал на YouTube. Следите, комментируйте, получайте удовольствие)

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Фото модели багги Раптор 1500

  1. Рама вариант 1 для большей информативности. Количество труб
  2. Рама вариант 2 – проще и усовершенствована
  3. Передние рычаги подвески, рычаги в сборе и деталировка
  4. Фото кондукторов рычагов и каркаса задней подвески
  5. Фото в процессе сборки – наглядная информация
  6. Фотографии общего плана с разных сторон – наглядная информация. Рассмотреть и понять что, где, как
  7. Чертежи вариантов доработки амортизаторов, которые делали мы – это не панацея), каждый по своему подходит к вопросу амортизаторов. Тут большое поле деятельности
  8. Передний поворотный кулак. Как доработать серийный поворотный кулак ВАЗ 2108–099
  9. Листовые детали облицовки, чертежи подробная информация, указана деталь на фото багги. Приведен альтернативный вариант облицовки из пластика – поделился наш клиент по чертежам
  10. Детали из листового металла в формате для лазерной резки – Вам необходимо указать толщину и количество деталей при заказе лазерной резки
  11. Задняя подвеска багги, рычаги подвески – узлы в сборе и деталировка. Задняя цапфа в варианте стандартный кулак ВАЗ 2108-099
  12. Инструкция по сборке рамы для соблюдения геометрии
  13. Новые фото багги, от людей, которые уже изготовили багги по нашим чертежам. Устанавливали двигателя от ВАЗ, Ауди, Ланос и других автомобилей
  14. Прочие чертежи с пояснениями (перечень серийных комплектующих ВАЗ, список необходимого минимума инструмента, общий перечень узлов и деталей для сметы)

Консультации автора (кроме чертежей купленных по акции). За дополнительную плату возможно приобрести чертежи кондукторов рычагов подвески и заднего каркаса подвески.

Больше информации по раме и подвеске Вы можете посмотреть на странице Кит Кар Раптор 1500

Источник

Adblock
detector