Меню

Авто труба для отопления

Авто труба для отопления

Совершенно случайно наткнулся на остатки от строительства в виде полипропиленовых труб и уголков + пара кусков металлопластиковых труб.

Вот я и подумал, а можно ли их использовать для системы охлаждения-обогрева машины?

В чем преимущества?
1. они гладкие и имеют низкое сопротивление тосолу.
2. Долговечные (при правильной эксплуатации)
3. что касается металлопластиковых труб, так они доволльно дешевые и при этом имеют много тройников, уголков.
4. Их можно проложить «по месту», со всеми поворотами и изгибами, небоясь потом придавить порезать или оборвать шланг. Для козла наверно это не актуально, а для буханки иногда.
5. диаметры подходят для прямого соединения со штатными шлангами.

Но что меня смущает:
1. все говорят о максимальной !рабочей! температуре 90. 95 градусов — это на грани температуры в системе двигателя.
Иногда упоминают о 30мин при 100..110 градусах, но это при хорошем давлении. А у нас давление 0,5 🙂
Еще при сварке полипропиленовых труб рекомендуют прогревать места соединения до 260градусов.
2. Вопрос с отрицательными температурами и перепадами тепмератур нераскрыт.
3. При стыковке со шлангами нет развальцовки на конце (незнаю насколько это критично). Хотя некоторые полипропиленовые трубы можно обточить:)

Пока писал про отрицательные температуры, хотел было и не связываться и не писать.
Но вспомнил, что ктото вместо длинных шлангов на переднюю печку буханки использовал какието пластиковые трубы. Значит есть опыт эксплуатации:)

Просто трубку — применять можно, а вот все эти тройники и соединители — нет: они «одноразовые» и текут при малейших механических нагрузках на трубу. Так что при наших вибронагрузках — все потечет очень быстро, а подтянуть — не получится.

Те что идут на полипропиленовых трубах, соединяются методом «сварки». Труба входит в элемент на 10..15мм при этом обе части расплавленны. После застывания монолитный шов шириной (глубиной) 10..15 — недумаю что потечет.

Если речь про металло пласт, так там цанговая система. Но насколько мне не изменяет память усилия там нехилые.. Откручивание от вибраций мне кажется маловероятной.

А у вас есть опыт использования каких либо пластиковых труб в машине?

Те что идут на полипропиленовых трубах, соединяются методом «сварки». Труба входит в элемент на 10..15мм при этом обе части расплавленны. После застывания монолитный шов шириной (глубиной) 10..15 — недумаю что потечет.

Если речь про металло пласт, так там цанговая система. Но насколько мне не изменяет память усилия там нехилые.. Откручивание от вибраций мне кажется маловероятной.

А у вас есть опыт использования каких либо пластиковых труб в машине?

Есть, в «Патриоте» все трубки печки — пластиковые.
Цанговая система — она при малейшем шевелении трубки начинает течь, с каким бы усилием ее не затянули. Не откручивается, а трубка играет на посадочном месте. Полипропилен — я не совсем представляю, как его монтировать на машине и как он отнесется к температурным перепадам и вибрациям.

Полипропилен — я не совсем представляю, как его монтировать на машине и как он отнесется к температурным перепадам и вибрациям.

монтируется легко на «американки». На температуру ему всё равно, от -100 до + 200.
У меня в огороде времянка к кустарникам сварена, на зиму остаётся с водой, снимаю только разбрызгиватели. Морозов и льда не боится.

я занимаюсь такой сваркой более 5-ти годов. Ни чего не потечёт. Вопрос в другом, зачем это? 🙂
Хочу провести шланги на печку салона, а получается много крутых изгибов. Да и наши шланги через год-два дубеют. Думал найти хотябы уголок на 90 градусов, чтоб 2 шланга соединить. Так нет. Иногда даже металический тройник найти сложно.
А тут остатки лежат без дела.

У меня знакомый варил себе в буханку на лежаке. На лето перекрывается краником.
Извини, но эти два предложения выше моего понимания. Можешь расшифровать?

Хочу провести шланги на печку салона, а получается много крутых изгибов. Да и наши шланги через год-два дубеют. Думал найти хотябы уголок на 90 градусов, чтоб 2 шланга соединить. Так нет. Иногда даже металический тройник найти сложно.
А тут остатки лежат без дела.

углы продаются любые 45, 90 град. Из них можно сварить любой загиб в любую сторону. Продаются в любом сантехническом магазине по 10руб/шт.

Извини, но эти два предложения выше моего понимания. Можешь расшифровать?

знакомый сварил из пластика на кровати в буханке тёплое дно под матрасом. Подсоединил в систему отопления между печек. Зимой на рыбалке ночует в машине. 😀

углы продаются любые 45, 90 град. Из них можно сварить любой загиб в любую сторону. Продаются в любом сантехническом магазине по 10руб/шт.

Вопрос перехода на шланг 16 и 18 мм.
Обычная труба 1/2″ — диаметр около 20 мм (а наверно и побольше). На нее можно натянуть только шланг 18мм. При этом в памяти у меня все эти повороты со следами ржавчины + шов. Боюсь, что шланг будет не очень хорошо сидеть.

Другой вопрос радиус поворота. Как мне помнится, повороты для сварки труб делаются из тойже трубы на трубогибе и имеют приличный радиус.

Другое дело резьбовые, там и покрытие бывает, и переходы на шланг (штуцеры). Но цена совсем другая.

Хотя думаю стоит заглянуть и в эти ряды рынка. Может не все так плохо, как у меня отложилось в голове.

Но варить пластик быстрее и проще. Меньше вероятности брака.

P.S. А еще об такие соединения можно обжечься:( Это я про прокладку по салону. Хотя всегда можно упаковать в трубчатый пеноцелофан.

Идея неплохая.
можно было бы и попробовать.
Вот некоторые замечания:
1. Металопластиковые соединения — уголки, тройники и пр. очень сильно гниют. поэтому для машины малопригодны.
2. Полипропилен для печки надо брать армированый — рассчитаный на высокие температуры.
3. двигатель закреплен на раме, а печка на кузове. Надо делать гибкие вставки, что бы трубу не сломало во время нагрузок.

PS. А не проще использовать гибкие водопроводные шланги для подключения смесителя? Они уже армированы, имеют гайки на концах и длина на рынке любая. (до 2-х метров)

2. Полипропилен для печки надо брать армированый — рассчитаный на высокие температуры.

Это понятно, хотя в описаниях в качестве плюса армированности приводят значительно меньший коэфициент теплового линейного расширения. Что для нас практичекски не важно.
Зато (есть мнение, но надо проверить) армированные трубы можно использовать как на 18 так и на 16 шлангах. Дело в том, что есть трубы у которых металл не с внешней стороны, а в середине стенки. Тогда общий диаметр трубы примерно 20мм (это пойдет для шланга 18мм). А если зачистить до металла — около 17мм (это для шланга 16мм).

Читайте также:  Стальная труба 200 мм сертификат

3. двигатель закреплен на раме, а печка на кузове. Надо делать гибкие вставки, что бы трубу не сломало во время нагрузок.

Это само сабой. Речь идет не о полной замене, а о замене длинных прямых участков (в козле это не актуально). И аккуратной прокладке «по плинтусу» в салоне.

PS. А не проще использовать гибкие водопроводные шланги для подключения смесителя? Они уще армированы, имеют гайки на концах и длина на рынке любая. (до 2-х метров)
Эти шланги внутри резиновые и при этом очень малого диаметра.
Никто не говорил про маслобензостойкость.
Гайки на концах нам неподходят — что с ними делать?
Гниют они на ура (в сложных условиях подвала и это без сгибательных нагрузок)

Эти шланги внутри резиновые и при этом очень малого диаметра.
Никто не говорил про маслобензостойкость.
Гайки на концах нам неподходят — что с ними делать?
Гниют они на ура (в сложных условиях подвала и это без сгибательных нагрузок)
внутрений диаметр такого шланга не на много тоньше диаметра трубки радиатора печки. гниют они как и все краны и уголки для металлопласта. Опять же, не обязательно использовать их для замены длинных прямых участков. а для гибкого сочленения с другими элементами. На счет устойчивости к тосолу — согласен — надо бы проверить.

Гайки не подходят — не вижу большой проблемы.
можно сделать переходник.
Кроме того, существуют еще металлические гофрированные трубки для подведения газа. Их тоже можно попробовать использовать. Диаметр у них большой, гибкость достаточная.

шланги для смесителя нельзя ставить ни в коем случае, они температуру не держат, горячая вода в домах градусов 70 не более и то быстро загибаются

Во-первых шланги температуру держат. Надо просто смотреть, что покупаешь.
Во-вторых — температура охлаждающей жидкости будет не на много выше.

Полипропиленовые трубы держат температуру до 95 градусов при превышении — интенсивно стареют, срок службы уменьшается в разы.
Нормируется наружный диаметр, стандартные значения 16 и 20 мм.Можно подобрать шланг и на тот и на другой, и просто закрепить на трубе червячным хомутом.
Сварка полипропилена требует определенных навыков, по неопытности можно сильно занизить внутренний диаметр трубы.
Прочности и трубы и сварных соединений для наших целей хватит с большим запасом.

Из минусов:
Самый главный — полипропилен проницаем для кислорода именно поэтому в системах отопления используют армированный полипропилен или метанопластик.
Функция алюминевого слоя не механическая прочность, а защита от кислорода.

В моторах с мокрыми несъемными гильзами я бы полипропилен использовать категорически не рекомендовал.

Второй минус — не стойкость к вибрациям. Если ставить, то только в теплоизоляции гасящей вибрацию и с резиновыми шлангами на обоих концах.

В качестве резиновых шлангов лучше всего подходит «рукав дюритовый» он держит высокую температуру, давление и не дубеет.

На основании всего вышеизложенного, полипропилен — не самое удачное, но технически допустимое решение.
Металлопластик — лучше
Медь под пайку или опрессовку — еще лучше.
Бывает еще одно бюджетное и подходящее нам решение — оцинкованная труба под опрессовку, но в розницу её сложно найти.

Из минусов:
Самый главный — полипропилен проницаем для кислорода именно поэтому в системах отопления используют армированный полипропилен или метанопластик.
Функция алюминевого слоя не механическая прочность, а защита от кислорода.

А что защищать от кислорода? И главное зачем?
Причем кислород есть как внутри (тосол-вода), так и снаружи (воздух).
В описаниях основной упор армированной трубы идет на уменьшение тепловых расширений (удлиненний). С 5 см до 7мм (на куске 5м).

В моторах с мокрыми несъемными гильзами я бы полипропилен использовать категорически не рекомендовал.

Почему именно в таких двигателях? и почему не рекомендуешь?

Второй минус — не стойкость к вибрациям. Если ставить, то только в теплоизоляции гасящей вибрацию и с резиновыми шлангами на обоих концах.

А в чем она выражается?
Сегодня был на строительном рынке, так там новые веяния:
1. Полипропилен армированный металлом, но металлическая труба не цельная, а с перфорацией. Через эту перфорацию внутренний и внешние слои пластика соединяются. Что недает трубе расклеиваться.
2. Полипропилен армированный стеклотканью. Как результат слои склеиваются сильнее чем с металом.

В качестве резиновых шлангов лучше всего подходит «рукав дюритовый» он держит высокую температуру, давление и не дубеет.

Так это обычные шланги из авто магазина.
В прайсе так и написано «Шланг d=18мм маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)» . Дубеют на УРА.

А что защищать от кислорода? И главное зачем?
Причем кислород есть как внутри (тосол-вода), так и снаружи (воздух).
В описаниях основной упор армированной трубы идет на уменьшение тепловых расширений (удлиненний). С 5 см до 7мм (на куске 5м).
Почему именно в таких двигателях? и почему не рекомендуешь?
При применении полипропиленовых труб кислорода к системе озлаждения будет больше. Алюминиевому блоку и ГБЦ это не страшно, а для гильз не полезно 🙁 Вмоторах со сменными гильзами — проблем нет поменял гильзу и все. В моторах с сухими гильзами ОЖ со стенкой гильзы не контактирует А в моторах с мокрыми несъемными гильзами и коррозия есть и гильзу поменять сложно.

А в чем она выражается?
Сегодня был на строительном рынке, так там новые веяния:
1. Полипропилен армированный металлом, но металлическая труба не цельная, а с перфорацией. Через эту перфорацию внутренний и внешние слои пластика соединяются. Что недает трубе расклеиваться.
2. Полипропилен армированный стеклотканью. Как результат слои склеиваются сильнее чем с металом.
Количество циклов нагрева — охлаждения армированного полипропилена сильно ограничено буквально сотнями. Производители об этом знают и молчат, продавцы могут и не знать :-). Для системы отопления, которую запускают осенью, а выключают весной и нагрев идет медленно это не актуально, но производители и с этим пытаются бороться.
Представьте какие внутренние механические напряжения между слоями трубы при её нагреве с -30 до +90 в течение 10 минут. когда пропилен стремится расшириться на 1%, а алюминий только на 0.05%. Если её поставить в машине.

Читайте также:  Замок труба в трубе

Область применения полипропиленовых труб — системы холодного и горячего водоснабжения с температурой до 60 градусов (по ГОСТ) и без обратки. Производители пытаются расширить область применения и залесть в систему отопления, но пока это лукавство. Серьезные производители например Rehau, Geberit пропиленом вообще не занимаются, а для армированного полиэтилена (в том числе и сшитого) не дают допуск на отопление.

Никого не отговариваю, полипропилен будет стоять в системе охлаждения какое-то время, может быть даже несколько лет, но ему там не место.

Так это обычные шланги из авто магазина.
В прайсе так и написано «Шланг d=18мм маслобензостойкий 1м (в оплетке дюрит)» . Дубеют на УРА.
Остерегайтесь подделок 🙂
Видимо разные заводы делают немного по-разному. Рукав дюритовый производства свердловского завода РТИ держид 150 градусов и давлениы в зависимости от количества слоев 6 или 13 кг/см2
В промышленности в течение полугода может стоять на пару 5кг/см2, 150 град.
В машине у меня стоит уже четвертый год, не дубеет и микротрещин на верхнем слое не появилось.

2Сергей Андреевич: Спасибо за столь развернутый ответ.

Сегодня я всетаки сделал себе салонную печку, частично на полипропиленовых трубах со стекловолокном вместо металла. Посмотрю что с ним будет:)

Еще в автомагазинах появились армированные шланги из ПВХ.
Что кто про них что сказать может?

Источник

Выбор трубы для отопления: какие лучше материалы?

Отправим материал вам на e-mail

Стандартная система теплоснабжения в городской квартире предусматривает разводку из металлических труб. На современном рынке можно найти гораздо большее разнообразие материалов, которые можно применять для внутреннего автономного или централизованного теплоснабжения. Для того, чтобы разобраться в этом ассортименте и сделать правильный выбор, стоит знать какие трубы для отопления лучше подходят в различных ситуациях.

Труба отопления на неотапливаемом чердаке

Трубы для отопления: какие лучше?

Среди главных параметров, по которым определяют, какие лучше использовать трубы для отопления, стоит отметить:

  • особенности разводки трубопроводов – наличие сложных для монтажа мест и дополнительных подключений (например, системы тёплого пола);
  • способы прокладки, которые могут быть наружными или скрытыми, когда труба проводится внутри стены, за гипсокартоном или даже под полом;
  • схему отопительной системы, которая может предусматривать прокладку по отапливаемым или неотапливаемым подвалам и чердакам.

Имеет значение для выбора и температура теплоносителя, и его рабочее давление. Определённое влияние оказывает и ремонтопригодность материала, срок его службы и масса погонного метра. И даже требования к монтажу трубопровода. А одним из важнейших факторов, на которые ориентируются при проведении системы отопления в большом здании (особенно, двух- или трёхэтажном), можно назвать стоимость трубы.

Технические характеристики полипропиленовых труб для отопления

Труба для отопления, изготовленная из полипропилена, представляет собой один из самых выгодных по цене вариантов. Так, стоимость изделий, подходящих для системы тёплого пола, равна примерно 25–30 руб. за 1 п. м., а для выдерживающих более высокую температуру полипропиленовых труб для отопления цена за метр начинается с 35–40 рублей.

Кроме того, материал обладает вполне подходящими параметрами как для отопительных систем частных домов, так и для квартирных систем централизованного отопления. Хотя далеко не каждая полипропиленовая труба способна выдержать высокую температуру рабочей среды. И для этого выбирают только специальный армированный полипропилен. Использование обычного материала может привести к деформации труб и созданию аварийной ситуации.

Таблица 1. Полипропиленовые трубы для отопления: технические характеристики

Наименование параметра Значение параметра
Максимальная рабочая температура до 95 градусов
Срок службы трубы до 50 лет
Максимальное давление 20–25 атм. (2,0–2,5 МПа)

Существует три типа трубопроводов из полипропилена, которые чаще всего используются для создания систем внутридомового или внутриквартирного отопления:

  • труба типа PN20, армированные алюминием. Способны выдерживать давление до 2 МПа и температуру до 80 градусов. Не применяются для централизованного отопления, но подходят для автономного – особенно при использовании конденсационных котлов;
  • труба PN25 полипропиленовая для отопления, армированная стекловолокном, цена которой будет максимальной. Зато и технические характеристики этого изделия лучшие из всех – максимальная температура может достигать 95 градусов, давление – 2,5 МПа, что позволяет пользоваться ей и в домах, и в квартирах с централизованными коммуникациями;
  • труба PN 25 с армированием алюминиевой фольгой. Тоже подходит и для централизованного, и для автономного отопления.

Все эти трубы монтируются с помощью сварки, с использованием специальных паяльников. При этом самый удобный для монтажа вариант – с армированием стекловолокном. Во-первых, его не нужно зачищать – армирование такой трубы составляет одно целое с пластиком. Во-вторых, коэффициент расширения материала в 5 раз ниже, чем у обычного полипропилена.

Сварка полипропиленовых труб

К другим преимуществам полипропиленовых труб, кроме возможности выдерживать повышенные температуры и давление, можно отнести:

  • высокую плотность, позволяющую трубам выдерживать механическое воздействие и служить дольше;
  • удобство обработки – участки трубопровода легко изгибаются;
  • небольшую массу, упрощающую транспортировку изделий и снижающую нагрузку на основание трубы.

Следует знать! Несмотря на высокую рабочую температуру, полипропиленовая труба чаще всего используется для автономного отопления, теплоноситель в котором нагревается меньше. При наличии в доме или квартире централизованного теплоснабжения предпочтение отдают металлическим конструкциям.

Металлопластиковые трубы для отопления: цены и особенности

Металлопластик применяется для отопления не реже, чем полипропилен. И его основные преимущества примерно такие же – лёгкость, компактность и способность выдерживать высокую температуру рабочей среды. Ещё один дополнительный плюс – небольшая толщина стенок, благодаря которой наружный диаметр труб меньше, чем у полипропиленовых. Кроме того, в процессе монтажа металлопластиковых трубопроводов не обязательно пользоваться специальными инструментами и оборудованием. А алюминиевый слой и теплоноситель не контактируют друг с другом, что позволяет избежать коррозии.

Металлопластиковая труба для отопления

Выбирая трубу из металлопластика, следует знать, что для них используют два варианта фитингов – прессовые и компрессионные. Первые больше подходят для отопления. Тогда как компрессионные элементы со временем могут начать подтекать, требуя периодического подтягивания.

Таблица 2. Стоимость металлопластиковых конструкций

Наименование параметра Изображение Диаметр, мм Цена 1 п. м., руб.
PE-RT HERZ

16 110
20 120
26 240
PE-RT/Al/PE-HD 16 90
20 125
26 220
PE-RT/Al/PE-RT 16 95
20 100

Обзор металлических изделий

Выбирая в качестве материала для труб отопления чёрный металл, следует знать о его положительных и отрицательных качествах:

  • трубопровод из чёрной стали имеет высокую температуру плавления (выше 1500 градусов);
  • материал обладает высокой теплопроводностью, что увеличивает теплопотери во время доставки теплоносителя к радиаторам;
  • трубы не обязательно закреплять;
  • обычная сталь не подходят для скрытой прокладки, так как быстро ржавеет.

Стальная труба для автономной системы отопления

У нержавеющей стали преимуществ намного больше. Среди них – неподверженность коррозии, неплохой внешний вид и способность выдержать высокое давление. А сами трубы можно использовать и для открытой, и для скрытой проводки.

Таблица 3. Цены стальных труб

Изображение Диаметр, мм Цена 1 п. м., руб.
Обычная сталь
15 60
20 75
32 120
Нержавеющая сталь
15 140
20 270
25 400

Использование медных труб и фитингов для отопления

Используя медные трубы и фитинги для отопления, можно добиться максимальной эффективности теплоснабжения. Монтировать эти материалы дольше из-за необходимости получить спаянное соединение, зато их надёжность намного выше. Ещё одно ограничение на применение меди – невозможность использовать такие трубы вместе с алюминиевыми радиаторами. Стоит медная труба для отопления достаточно дорого – цена за метр начинается с 250 руб.

Таблица 4. Цены на медные трубы для отопления

Изображение Диаметр, мм Цена 1 п. м., руб.
15 250
22 450
35 650

Медные отопительные трубопровода

Полиэтиленовые трубы: простота и долговечность

Полиэтиленовая труба представляет собой отличный вариант для системы отопления. В первую очередь, из-за высокой прочности материала и возможности выдерживать температуру до 90 градусов (кратковременно – до 100 градусов). А сроки эксплуатации таких изделий достигают 50 лет. Кроме того, такое изделие может монтировать и скрыто, и открыто. Хотя в последнем случае может возникнуть вопрос, как задекорировать трубу отопления в комнате (фото возможных вариантов в большом количестве можно найти в интернете).

Систему из PEX-труб собирают, используя специальные фитинги. Для этого на трубу надевается кольцо или гильза, а её диаметр расширяется с помощью специального оборудования. После этого элемент натягивается сначала на штуцер, затем – на гильзу. А результатом становится исключительно прочное соединение.

Соединение полиэтиленовых труб

Таблица 5. Пластиковые трубы для отопления: размеры и цены

Изображение Диаметр, мм Цена 1 п. м., руб.
20 30
25 50
32 80

Видео-обзор: выбор трубы для систем отопления

Выбор диаметров труб

После определения материала трубопроводов, следует подобрать ещё и их диаметр. Для этого следует выполнить небольшой расчёт, в котором используются такие величины как:

  • скорость движения рабочей среды;
  • тепловая нагрузка на систему;
  • площадь обслуживаемых помещений;
  • климатические параметры региона.

По нормам предусмотрено, что для помещения с потолками высотой 2,5–3 м на отопление 1 кв. м. площади требуется не меньше 0,1 кВт энергии. Исходя из этой величины, рассчитывается сначала количество и площадь радиаторов в помещениях (скорость принимается равной 0,5–0,7 м/с). Правильно выбранная труба позволяет увеличить эффективность всей системы отопления. Чаще всего её внутренний диаметр, независимо от результатов расчёта, принимают не меньше 10 мм.

25-миллиметровая труба отопления

Для системы отопления с естественной циркуляцией теплоносителя диаметр будет больше – от 25–32 мм. Размеры обратного трубопровода подбираются по параметру выходного отверстия котла. Если оно имеет диаметр 50 мм, такой же должен быть и аналогичный показатель у трубы.

Важно! При использовании трубопроводов для автономного внутри домового отопления в качестве материалов может подойти практически любой вариант – от полиэтилена до «нержавейки». И выбор во многом зависит от предпочтений владельца.

Система автономного отопления

Статья по теме:

Какие лучше выбрать биметаллические радиаторы отопления? В специальной публикации нашего онлайн-журнала мы представим детальный обзор преимуществ, цен и брендов биметаллических радиаторов.

Материалы для утепления труб отопления

При необходимости уменьшить теплопотери и повысить эффективность внутреннего отопления можно использовать специальные утепляющие материалы. Чаще всего утеплитель для труб отопления выбирают из следующего списка:

Вспененный полистирол для утепления отопительной системы

Рубероид в качестве утеплителя

Выбор подходящего материала во многом зависит от расположения трубы, которую требуется утеплить. Нужно утепление для коммуникаций, располагающихся в помещениях, на улице и под землёй. И у каждого такого способа есть свои особенности.

Утепление трубопроводов в помещении

Утеплять трубопроводы, проложенные в обычном помещении, нет необходимости. Однако для той части отопительной системы, которая проходит по неотапливаемой территории, это процедура обязательна. Так, особенностью труб, проходящих по подвалу, является отсутствие необходимости в гидроизоляции. Поэтому здесь можно пользоваться для снижения теплопотерь трубы такими материалами как полиуретан, пенопласт и базальтовая вата.

Базальтовая вата для утепления трубы на чердаке

Нередко в таких случаях применяются специальные чехлы из вспененного полистирола. Но популярнее всего самый дешёвый материал – минеральная вата. Для утепления трубопровода и отопительного бака на чердаке используют материалы, отличающиеся устойчивостью к сильному нагреву. Необходимость в этом возникает из-за повышения температуры в ёмкости выше 100 градусов.

Полистирол для утепления труб

Защита коммуникаций под землей

При прокладке труб централизованного отопления под землёй следует учесть такие особенности как уровень промерзания. И для защиты коммуникаций от мороза их следует закопать ниже этой отметки. Кроме того, нежелательно чтобы на утеплитель попала влага. В качестве утепляющего материала применяют минвату, пенопласт или вспененный полистирол.

Пенопласт для защиты труб под землёй

Популярный способ защиты от промерзания – использование конструкций, которые уже получили изоляцию при изготовлении. Конфигурация таких изделий может отличаться. Но общим является наличие защищающего утеплитель кожуха.

Уже готовые утеплённые трубы

Утепление труб на улице

Для утепления трубопроводов централизованного теплоснабжения, расположенных на улице, но выше уровня земли, чаще всего применяют:

Обмотка трубы минеральной ватой

Утепление позволяет трубам терять меньше тепла и, в результате, увеличивать эффективность работы централизованной системы. Эти же действия обеспечивают и повышение температуры в доме. Ведь именно недостаточная теплоизоляция является одной из причин недостаточного нагрева помещений в зимнее время суток.

Видео-обзор: сравнение видов теплоизоляции для труб

Экономьте время: отборные статьи каждую неделю по почте

Источник

Adblock
detector