Меню

Аварийный запас труб для промысловых трубопроводов

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аварийный запас — труба

Аварийный запас труб , оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов предназначен и должен использоваться для ликвидации аварий. Аварийный запас может использоваться также при повторных испытаниях газопроводов и для текущего ремонта. Аварийный запас труб, оборудования, соединительных деталей, горючесмазочных и других материалов должен систематически пополнятся и соответствовать действующим нормам аварийного запаса. [1]

Аварийный запас труб , запорной арматуры, материалов, оборудования, соединительных деталей, монтажных заготовок должен храниться на охраняемых площадках Общества. [2]

Аварийный запас труб хранится на трассе газопровода у домов линейных ремонтеров, на КС и АРП. Для предохранения металла труб от коррозии все трубы с наружной стороны покрывают грунтовкой ( праймером), а концы труб закрывают заглушками. При больших диаметрах грунтуют также внутреннюю поверхность труб. Для удобства грунтовки и погрузки их на автомашины во время отправки трубы укладываются на стеллажи в один ряд. [3]

Неснижаемый аварийный запас труб расходуется только с разрешения Мин Газпрома и устанавливается в соответствии с нормами. [4]

Стеллажи аварийного запаса труб предназначены для складирования и хранения аварийного запаса труб при ремонте газопровода. Расстановка стеллажей обеспечивает свободный проезд крана или трубоукладчика для разгрузки и складирования труб. Разработаны три типа стеллажей: для труб диаметром 1220 и 1420 мм, для труб диаметром 530, 720 и 1020 мм; для труб диаметром 426 мм и менее. Стеллажи устанавливают на фундаментные балки, опирающиеся на железобетонные сваи сечением 300X300 мм. Для предотвращения скатывания труб в продольном направлении монтируют упоры из таких же свай. [6]

Величина аварийного запаса труб для газопроводов диаметром 820 мм и менее завышена, исходя из тридцатилетнего срока службы. Однако для газопроводов диаметром 1220 — 1620 мм проектный аварийный запас недостаточен. Ввиду дефицита металла и значительной стоимости труб большого диаметра предъявляются повышенные требования к экономии металлозатрат и капитальных вложений. Поэтому аварийный запас труб целесообразно создавать только на десятилетний срок службы и в дальнейшем обновлять его. [7]

Нормы аварийного запаса труб составляют для однониточного газопровода 0 2 %, для двухниточного 0 15 % от суммарной-длины, для трехниточного разных диаметров — по 0 1 % от суммарной длины каждого диаметра газопровода. [8]

Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [9]

Пункты хранения аварийного запаса труб располагают вдоль трассы газопровода, на площадках КС, в местах расположения узловых и базовых пунктов ЛЭП, в районе расположения крановых узлов, в местах, удобных для подъезда, свободной погрузки и разгрузки. На трубы, соединительные детали, электроды, изоляционные материалы аварийного запаса должны быть документы, подтверждающие возможность их применения на магистральных газопроводах. [10]

Для определения аварийного запаса труб используем неравенство Чебышева. [11]

Для хранения аварийного запаса труб на трассе газопровода, вблизи домов ремонтеров-обходчиков, сооружают металлические или железобетонные стеллажи, на которых на деревянных подкладках укладывают трубы. Трубы очищают от грязи, ржавчины и ока лины и покрывают битумной грунтовкой, а их внутреннюю поверхность — отработанным маслом агрегатов компрессорных станций. Такая изоляция предохраняет трубы от атмосферной коррозии в течение полугода. Торцы труб закрывают деревянными заглушками. [12]

Полученное значение годового аварийного запаса труб превосходит значение, установленное нормами. [13]

На магистральных трубопроводах аварийный запас труб создается из числа поставляемых для их сооружения. Объем нормативного аварийного запаса труб составляет при одной нитке 0 2 %, при двух — 0 15 %, при трех и более — 0 1 % от общей длины укладываемых труб каждого сортамента. При этом запас должен быть кратен длине целой трубы. Повороты трасс магистральных трубопроводов в плане и изменение рельефа местности вызывают необходимость сооружения, наряду с прямолинейными участками, также и криволинейных, изогнутых как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Криволинейные участки трубопровода выполняют из гнутых стальных труб с прямыми концами. Кривые вставки имеют унифицированные углы и радиусы поворота, а также монтажные схемы, основанные на использовании нормализованных гнутых труб. [14]

На трассе хранится аварийный запас труб — 0 1 % общей протяженности; для заболоченных участков — 0 3 % протяженности. [15]

Читайте также:  Гибкая двустенная гофрированная труба из полиэтилена с протяжкой

Источник

Аварийный запас труб, правила хранения и содержания труб аварийного запаса

Хранение аварийного запаса труб, материалов и оборудования (далее — аварийный запас) предусматривает обеспечение его количественной и качественной сохранности в течение установленного срока и возможности его дальнейшего использования в производстве. Хранение и складирование аварийного запаса должно осуществляться в соответствии с технологическими регламентами разработанными с учетом требований заводов-изготовителей материалов

Количество и характеристики материалов и оборудования аварийного запаса должны быть определены в табеле аварийного запаса, разработанном и утвержденном эксплуатирующей организацией

Количество аварийного запаса труб определяется эксплуатирующей организацией в зависимости от протяженности МН (МНПП), но не менее — 0,03 % от протяженности эксплуатируемых МН (МНПП) или пяти секций труб на эксплуатируемый участок МН (МНПП); двух секций труб для каждого диаметра технологического трубопровода ПС

Аварийный запас должен использоваться для ликвидации аварий и инцидентов. Использование аварийного запаса на другие цели допускается только при наличии письменного разрешения руководителя эксплуатирующей организации.

Руководство эксплуатирующей организации должно обеспечивать своевременное пополнение аварийного запаса. В процессе эксплуатации МН (МНПП) необходимо периодически проводить осмотр аварийного запаса. По мере необходимости должны выполняться работы по ремонту стеллажей, защите от коррозии, скашиванию растительности и т.д.

Трубы, оборудование и материалы аварийного запаса должны иметь паспорта заводов-изготовителей, инструкции по эксплуатации, сертификаты соответствия и разрешения Ρостехнадзора на применение на опасных производственных объектах

Трубы аварийного запаса должны быть пронумерованы несмываемой краской (высота шрифта 10 см) на внутренней полости трубы и на торцовых заглушках. Рядом с местом складирования должен устанавливаться щит-указатель, на котором указываются номера труб, диаметр, длина, толщина стенки трубы и марка стали согласно сертификату.

Трубы аварийного запаса и фасонные изделия должны храниться на стеллажах и должны быть защищены от попадания атмосферных осадков и прямого воздействия солнечных лучей, надежно закреплены, заизолированы (запраймированы), арматура аварийного запаса – законсервирована. Допускается хранение труб без торцевых заглушек при условии внутреннего и внешнего праймирования.

Трубы и фасонные изделия аварийного запаса, применяемые для замены поврежденного участка МН (МНПП), должны быть подвергнуты контролю неразрушающими методами и предварительно пройти гидравлические испытания согласно СП45.13330.2012.

Запорная арматура должна пройти проверку на прочность и герметичность
При отсутствии необходимого оборудования или материалов допускается их замена на
аналогичные с характеристиками соответствующими требованиям стандартов на оборудование и материалы и проектным требованиям эксплуатируемого МН (МНПП)

Контрольные вопросы

1. Трубы, применяемые для сооружения линейной части и требования к ним

2. Проход условный, давление номинальное трубопровода

3. Аварийный запас труб и правила его содержания

4. Способы и типы соединений труб. Их достоинства и недостатки

5. Приварные детали трубопроводов и их характеристика

6. Фланцы, виды фланцев, характеристики, маркировка фланцев.

7. Компенсаторы, общие сведения

Программа: Подготовка рабочих по профессии «Трубопроводчик линейный»
(2 и 3 разряд)

Тема 3.4 Трубопроводы и трубопроводная арматура

Занятие №2 Общая характеристика трубопроводной арматуры. Требования, предъявляемые к арматуре, устанавливаемой на трубопроводах. Классификация трубопроводной арматуры. Условное обозначение различных типов арматуры. Номинальное давление и номинальный размер (условный проход) трубопроводной арматуры

Трубопроводная арматура является неотъемлемой частью любого трубопровода. Под трубопроводной арматурой понимаются устройства, предназначенные для управления потоками рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам, т.е. это устройства, которые предназначены для отключения, распределения, регулирования, смешивания или сброса транспортируемых веществ.

К арматуре, устанавливаемой на нефтепроводах, предъявляется ряд требований, основными из которых являются: прочность, долговечность, безотказность, герметичность, транспортабельность, ремонтнопригодность, готовность к выполнению цикла срабатывания (открытие, закрытие) после длительного периода нахождения в открытом или закрытом положении.

Прочность арматуры обеспечивается изготовлением деталей из соответствующих конструкционных материалов. Наиболее важной является прочность корпусных деталей, поломка которых по своим последствиям особенно опасна. Требуемая прочность диктуется в основном рабочим давлением и температурой. Рабочие давления и температуры практически могут иметь любые значения из довольно широких диапазонов в зависимости от конкретных технологических процессов.

Долговечность арматуры в зависимости от условий ее работы может ограничиваться различными факторами. Ресурс могут определять износ деталей, коррозия материала, эрозия деталей рабочего органа, старение резиновых или пластмассовых деталей.

Читайте также:  Диаметр трубы дымохода печки для бани

Безотказность арматуры сохраняется при правильной ее эксплуатации и тщательном техническом обслуживании, если конструкция и материал деталей выбраны правильно и соответствуют условиям работы. Наибольшее число отказов возникает в рабочем органе арматуры в результате коррозии, эрозии, замерзании воды и вибрации.

Требование к арматуре по готовности к открытию без затруднений после длительного пребывания в закрытом положении ( и наоборот – к закрытию) вызывается тем, что во многих случаях запорная и предохранительная арматура должна срабатывать редко и при этом возникают благоприятные условия для «прикипания» уплотнительных поверхностей затвора и седла друг к другу, а для их разделения или перемещения требуется приложить значительное усилие. Для обеспечения безотказной работы изделий необходимо в объем работ по техническому обслуживанию включать периодическое выполнение цикла «открыто – закрыто», чтобы удостовериться в работоспособности арматуры

При выборе арматуры, в состав которой входит электрооборудование, необходимо учитывать возможную взрывоопасность нефти и нефтепродуктов и использовать электрооборудование во взрывозащищенном исполнении.

Дата добавления: 2016-11-29 ; просмотров: 8454 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аварийный запас — труба

Для замены пришедших в негодность труб, а также в случае аварии каждому районному управлению выделяется аварийный запас труб , по диаметру и качеству соответствующих трубам уложенного газопровода. [31]

Для замены труб в случае аварии магистральных трубопроводов и производства текущего ремонта сметно-финансовым расчетом предусматривается создание на магистралях аварийного запаса труб 0 3 — 0 6 % от общей протяженности трубопровода. [32]

Оперативный запас предназначен для замены поврежденных участков трубопроводов при аварийно — восстановительных, ремонтах и предусматривается в размере 60 % от аварийного запаса труб . [33]

Действующими в СССР Правилами технической эксплуатации магистральных трубопроводов, утвержденным в 1961 г. для всех магистральных нефте — и нефтепродук — топроводов, предусмотрен аварийный запас труб , равный 0 5 % от протяженности трубопровода, независимо от условий его эксплуатации. Однако опыт длительной работы систем трубопроводного транспорта и статистика повреждений магистральных трубопроводов показывают, что установленный аварийный запас труб завышен. На основании расчетов по определению минимума ожидаемых затрат, связанных с содержанием резерва труб и ущерба от задержки в ликвидации повреждений трубопровода из-зэ несвоевременного обеспечения его трубами, было установлено, что объем аварийного запаса труб должен быть не более 0 1 % от общей протяженности трубопровода, за исключением сильно заболоченных участков трасс, для которых объем аварийного запаса может составлять 0 3 % от их общей протяженности. Эти показатели использованы при разработке Указаний по определению аварийного запаса труб для магистральных нефте — и продук — топроводов, утвержденных Министерством нефтяной промышленности. [34]

При плановом осмотре проверяют охранную зону и зону минимальных расстояний, переходы через водные преграды, овраги, железные и автомобильные дороги, крановые площадки и площадки аварийных запасов труб , узлы приема и пуска очистных устройств, вдольтрассовые проезды, подъезды к газопроводам, мосты, дамбы, переезды через газопроводы, водопропускные и другие сооружения, вдольтрассовые линии связи и электропередачи, знаки обозначений трассы, знаки судоходной обстановки, а также пересечения газопроводов с коммуникациями сторонних организаций. [35]

При осмотре проверяют состояние линейной запорной арматуры, линейных колодцев, средств электрохимзащиты, а также охранную зону, наличие и ведение технической документации, наличие и состояние аварийного запаса труб . [36]

При осмотре проверяют состояние линейной запорной арматуры, линейных колодцев, средств электрохимзащиты, а, также охранную зону, наличие и ведение технической документации, наличие и состояние аварийного запаса труб . [37]

Экономический эффект, связанный с повышением надежности линейной части магистрального газопровода при транспортировке газа, охлажденного до температуры грунта, обусловлен также и другими факторами: снижением ущерба транспортных предприятий от аварий на линейной части магистрального газопровода; увеличением межремонтных циклов и снижением затрат на капитальные ремонты; сокращением аварийного запаса труб ; увеличением подачи газа при круглогодичном его охлаждении до температуры грунта; увеличением коэффициентов загрузки газопровода за счет сокращения числа аварий. [39]

К конструктивным факторам относится: качество металла труб; качество изоляционных материалов и способ покрытия; диаметр газопровода; рабочее давление в газопроводе; условия прокладки линейной части; наличие на линейных кранах автоматов закрытия; система защиты газопровода от коррозии; система охлаждения газа после комп-римирования на КС; размещение аварийного запаса труб по трассе. [40]

Читайте также:  Стоимость дымовой трубы из кирпича

В соответствии со схемой, последовательность проведения работ по КТС должна быть следующей: организация проведения КТС, подготовительные работы — формирование ТУ или ТП для всей ТПО КС — выбор приоритетов — экспертное техническое диагностирование состояния металла и сварных соединений на приоритетных участках — проведение металлографической экспертизы и расчетов на прочность участков труб, содержащих дефекты — испытания труб с дефектами до разрушения для оценки реального КЗП труб, бывших в эксплуатации — сравнительный анализ полученных физико-механических характеристик исследуемого металла с аналогами по сертификату на трубы и элементы для данного участка ( при отсутствии сертификата производятся сравнительные испытания отобранных карт металла и аварийного запаса, при отсутствии аварийного запаса труб используются для сравнения справочные данные) — отбраковка и ремонт элементов трубопровода и оборудования на данном ТУ ( или ТП) — повторный контроль качества ремонта и допусков — оценка эксплуатационных рисков и обоснование предпочтительных вариантов решений о возможности дальнейшей эксплуатации элементов трубопроводов ТУ ( или ТП) — выработка технических решений о возможности и целесообразности продления срока безопасной эксплуатации трубопроводов ТУ ( ТП) в целом — разработка рекомендаций о сроках проведения последующих обследований и диагностики технического состояния трубопроводов — выдача результатов КТС — сдача ТУ ( или ТП) для проведения работ по изоляции. [41]

На магистральных трубопроводах аварийный запас труб создается из числа поставляемых для их сооружения. Объем нормативного аварийного запаса труб составляет при одной нитке 0 2 %, при двух — 0 15 %, при трех и более — 0 1 % от общей длины укладываемых труб каждого сортамента. При этом запас должен быть кратен длине целой трубы. Повороты трасс магистральных трубопроводов в плане и изменение рельефа местности вызывают необходимость сооружения, наряду с прямолинейными участками, также и криволинейных, изогнутых как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Криволинейные участки трубопровода выполняют из гнутых стальных труб с прямыми концами. Кривые вставки имеют унифицированные углы и радиусы поворота, а также монтажные схемы, основанные на использовании нормализованных гнутых труб. [42]

Полученное в результате анализа количество труб, требующееся для ликвидации отказов магистральных газопроводов, позволяет определить требуемый аварийный резерв труб при вводе газопроводов в эксплуатацию. Учитывая, что действующие нормы предусматривают обеспечение газопровода аварийным запасом труб на срок службы 30 лет, для сравнения в табл. 40 приведена потребность в аварийном резерве труб на тридцатилетний срок службы газопроводов в зависимости от диаметра, исходя из фактической потребности по условиям надежности. [43]

Для повышения надежности особо ответственных участков трубопроводной магистрали ( например, при больших переходах) сооружают пункты линейных ремонтеров ( ПЛР), обеспечивающих постоянное наблюдение за состоянием порученных им участков. На участке ПЛР возводят одноэтажный жилой дом, складские помещения, стеллажи для аварийного запаса труб и устанавливают связь с ре-монтно-эксплуатационными пунктами и службами управления. [44]

Действующими в СССР Правилами технической эксплуатации магистральных трубопроводов, утвержденным в 1961 г. для всех магистральных нефте — и нефтепродук — топроводов, предусмотрен аварийный запас труб, равный 0 5 % от протяженности трубопровода, независимо от условий его эксплуатации. Однако опыт длительной работы систем трубопроводного транспорта и статистика повреждений магистральных трубопроводов показывают, что установленный аварийный запас труб завышен. На основании расчетов по определению минимума ожидаемых затрат, связанных с содержанием резерва труб и ущерба от задержки в ликвидации повреждений трубопровода из-зэ несвоевременного обеспечения его трубами, было установлено, что объем аварийного запаса труб должен быть не более 0 1 % от общей протяженности трубопровода, за исключением сильно заболоченных участков трасс, для которых объем аварийного запаса может составлять 0 3 % от их общей протяженности. Эти показатели использованы при разработке Указаний по определению аварийного запаса труб для магистральных нефте — и продук — топроводов, утвержденных Министерством нефтяной промышленности. [45]

Источник

Adblock
detector