Меню

Ауди с 4 выхлопными трубами

Составные части системы выпуска отработавших газов
Audi 100 C4. Силовой агрегат. Система выхлопа

Переднеприводные модели

К головке блока цилиндра прикреплен выпускной коллектор.

За ним следует передняя выпускная труба, которая как в моделях с 4-цилиндровым двигателем, так же и в моделях с 5-цилиндровым двигателем выполнена двойной трубой, переходящей в одинарную трубу.

Совершенно по-другому устроена выхлопная система у 6-цилиндрового двигателя, в котором каждая из двух передних выпускных труб снабжена катализатором.

Каталитический нейтрализатор с приваренным коротким отрезком трубы — это следующий узел в системе выпуска отработавших газов у 4- и 5-цилиндровых двигателей. У 6-цилиндрового двигателя снова все по-другому: здесь, в моделях со ступенчатой коробкой передач, расположены короткие отрезки трубы. В автомобилях с автоматической коробкой передач левый катализатор оснащен сразу присоединением для правого катализатора.

Еще дальше установлены серединный и дополнительный глушители.

На примере дополнительного глушителя демонстрируется иерархия моделей: обе 6-цилиндровые модели имеют две выхлопные трубы.

Полноприводные модели [quattro]

До каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов переднеприводных и полноприводных моделей одинаковы. Потом начинаются различия:

У 6-цилиндрового двигателя (как и в переднеприводных моделях с автоматической коробкой передач) левый катализатор оснащен сразу присоединением для правого катализатора.

Серединный глушитель состоит из двух, следующих плотно один за другим, отдельных малых глушителей.

Затем подсоединяется дополнительный глушитель. При заводском производстве он изготавливается вместе с серединным глушителем в виде одной детали. При ремонте дополнительный глушитель можно приобрести лишь как отдельную запчасть.

Системы выпуска отработавших газов Audi-100.

4-цилиндровый двигатель:
1 — передняя выпускная труба;
2 — катализатор;
5 — серединный глушитель;
6 — дополнительный глушитель.

5-цилиндровый двигатель:
3 — передняя выпускная труба;
4 — катализатор;
5 — серединный глушитель;
6 — дополнительный глушитель.

5-цилиндровый двигатель/ступенчатая коробка передач:
7 — выпускные трубы с катализаторами;
8 — промежуточные трубы;
9 — серединный глушитель;
10 — дополнительный глушитель.

6-цилиндровый двигатель/автоматическая коробка передач:
11 — выпускные трубы с катализаторами;
12 — серединный глушитель;
13 — дополнительный глушитель.

4-цилиндровый двигатель quattro:
1 — передняя выпускная труба;
12 — катализатор;
13 — серединный глушитель;
14 — дополнительный глушитель.

5-цилиндровый двигатель полноприводной модели:
3 — передняя выпускная труба;
4 — катализатор;
13 — серединный глушитель;
14 — дополнительный глушитель.

6-цилиндровый двигатель полноприводной модели:
11 — выпускные трубы с катализаторами;
13 — серединный глушитель;
14 — дополнительный глушитель.

Система выхлопов ОГ укреплена с помощью подвески, нагруженной усилием пружины, к так называемому держателю коробки передач.

Слева: стрелки указывают на обе подвески, нагруженные усилием пружины, у системы выпуска ОГ в 4-цилиндровом двигателе.

Справа: в 6-цилиндровом двигателе в модели с полным приводом оба катализатора (2 и 3) прикреплены к коробке передач с помощью центрального кронштейна (1), нагруженного усилием пружины .

Источник

Audi 100 C4 2.6 V6 НЕМОЧКА › Logbook › Задался вопросом Ауди С4 2,6 ?

Выхлопная система От Ауди 100 С4 2,6 отличается от Ауди А6 С4 2,6

Вопрос: Штаны с Резанатором от Ауди А6 подойдут на Ауди 100 ?

Audi 100 1993, engine Gasoline 2.6 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — observation

Comments 28

собираешься всю до глушителя менять? купи пламягаситель продается как неоригинал прикручивается как штатный катализатор от 100 дороже все встанет(подгонять все надо) и крепления там должны быть другие лучше не эксперементировать

Читайте также:  Муфта полиэтиленовая для соединения полиэтиленовых труб

От а6 штаны другие! Треугольники по другому приварены

Так на Сотку подойдут или нет?

Если и коллектора поменяешь!) у а6 разворот треугольника немного отличается. Даже на фото твоих видно вроде

у меня все как на схеме от а6, но у меня и машина марта 94, может уже технически все от а6 стоит.

100 % подойдет, только если с приемными трубами

От а6 проще. В место одного катала пламя гас воткёшь.
А на сотке надо 2 переделывать ((((

Вот я и уточнаю встанет от А6 на сотку )))

Правильно мыслишь.
Че уточнять. Не знаешь у кого скрутить пока она спит ? ))))

Загоняй обе на подъёмник и смотри сам.
Будешь уверен на 200%.
Ты ведь сам говорил что одинаковые тачки.
У меня например с 1990 года по 2001 трасса на седанах одинаковая. P10 и p11. Коллектора только отличаются. Но все подходит если ставить полностью.

Ставь че дешевле.
Гоньщег шоли))

Да это понятно. Что не гонщик.
Вопрос был в другом )))))

Если сменить от приемных до задней банки то подойдет.
Только у 100ки сделали грамотней, а у а6 уже пошли по пути оптимизации…

Как лучше сделать? Как у А6 или 100 ки

Сотка грамотней в инженерном плане.
Головы соединяются в один тракт дальше.
Лично я бы сделал как у сотки.
Когда была сотка и встал вопрос о замене резонатора и банки, я выбрал родные.

Ну у сотку 2 резонатора, а у А6 он один.
Как то влияет это на машину? Я не знаю на ход может быть, на выхлоп

Резонатор там один, там два католизатора.
Я их вырезал и ставил пламегасители.
Есть и готовые варианты с пламегасами.
Выхлоп остается заводским, тихим на хх.

Один тогда еще вопрос.
Чем отличается Резонатор от Пламягасителя ?

Насколько я понимаю функция пламегасителя как у католизатора, снизить температуру (в кате дожиг и снижение) выхлопа перед резонатором.
Можно и без него но сократится срок жизни резонатора.
Резонатор же отвечает за аккустический комфорт при эксплуатации тс.
Т.е. он является первым глушителем.

Источник

Система выпуска отработавших газов
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Система выпуска

Внимание. Задний и средний глушители системы выпуска отработавших газов сварены между собой, однако замену каждого из них можно производить по отдельности.

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемнике.

Снимите нижний брызговик моторного отсека.

Автомобили с дизельным двигателем V6

Для доступа к фланцу соединения приемной выхлопной трубы к турбокомпрессору снимите верхний кожух двигателя.

Отвинтите болты и снимите термозащитный экран турбокомпрессора (см. рис. 4D.9).

Смажьте гайки и болты крепления элементов системы выпуска средством, разрушающим ржавчину, и подождите некоторое время, пока ржавчина не будет полностью разрушена.

Автомобили с бензиновыми двигателями, кроме двигателей 125л.с.

Отсоедините электрический разъем лямбда-датчика, расположенный на перегородке моторного отсека. На автомобилях с шестицилиндровыми двигателями имеются 2 лямбда-датчика.

Отвинтите приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора и от нижней части турбокомпрессора.

Для того чтобы предотвратить падение системы выпуска отработавших газов, мягкой проволокой закрепите ее на кузове. При падении системы выпуска отработавших газов может быть поврежден каталитический нейтрализатор.

Автомобили с бензиновым двигателем 1,8-I

Отвинтите приемную выхлопную трубу от кронштейна коробки передач.

Читайте также:  Дюймы для электросварных труб

Поддерживая систему выпуска отработавших газов, освободите ее из подушек подвески и извлеките из-под автомобиля.

Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC.

Перед повторным монтажом элементов системы выпуска очистите их место соединения наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины.

Внимание. Всегда производите замену прокладок и самоконтрящихся гаек.

Автомобили с бензиновым двигателем 1,8-I

Привинтите приемную выхлопную трубу к кронштейну коробки передач.

Соедините сдвоенным хомутом приемную выхлопную к среднему глушителю, расположив его таким образом, чтобы нижний край болта крепления хомута располагался на уровне трубы тушителей (см. рис. 4D.11). Болты должны располагаться с левой стороны трубы. На этом этапе не затягивайте болты окончательно.

Сдвоенным хомутом соедините средний и задний глушители и выровняйте их относительно один другого.

Установите элементы системы выпуска отработавших газов в резиновые подушки подвески, однако на этом этапе не затягивайте болты их крепления.

Привинтите приемную выхлопную трубу к выпускному коллектору и нижней части турбокомпрессора, при этом проверьте правильность установки уплотнительной прокладки

Выровняйте элементы системы выпуска и проверьте, что система установлена свободно, без напряжения и что зазор от элементов кузова должен быть не менее 25 мм.

Автомобили с двигателем 125 л.с.

Создайте предварительное напряжение, для чего переместите средний глушитель вперед на расстояние 7-9 мм (см. рис. 4D.12) и закрепите его в этом положении. Это необходимо для того, чтобы при термическом расширении в результате нагрева, система выпуска установилась в правильное положение.

Переместите задний глушитель вперед на расстояние 12-14 мм (см. рис. 4D.13) и закрепите его в этом положении.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте расстояние между задней частью выхлопной трубы и бампером, которое должно быть не менее 40 мм (см. рис. 4D.14).

Окончательно затяните все болты и гайки крепления элементов системы выпуска отработавших газов.

Моменты затяжки

  • Выпускной коллектор к головке блока цилиндров — 25 Нм.
  • Сдвоенные хомуты — 40 Нм.

Шестицилиндровый двигатель

  • Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору — 25 Нм.
  • Остальнье фланцвые соединения — 30 Нм.
  • Лямбда-датчик к каталитическому конвертеру — 50 Нм.

Двигатель 1,8-I

  • Приемная выхлопная труба к кронштейну коробки передач — 25 Нм.

Установите нижний брызговик моторного отсека.

Автомобили с бензиновыми двигателями, кроме двигателей 125л.с.

Ввинтите лямбда-датчик и подсоедините его электрический разъем.

Автомобили с дизельным двигателем V6

Установите и закрепите болтами термозащитный экран турбокомпрессора. Установите и закрепите кожух двигателя.

Рис. 4D.3. Система выпуска отработавших газов на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с бензиновым двигателем 1,8-I
1 — гайка, 25 Нм,
2 — выпускной коллектор (двигатель AJP),
3 — лямбда-датчик, 50 Нм,
4 — прокладка,
5 — приемная выхлопная труба,
6 — гайка, 30 Нм,
7 — гайка, 25 Нм,
8 — катализатор,
9 — подушка подвески,
10 — кронштейн подвески,
11 — болт, 25 Нм,
12 — дополнительный глушитель,
13 — расстояние (а = 7-9 мм) предварительного натяжения системы выпуска отработавших газов в холодном состоянии,
Стрелка указывает направление перемещения,

14 — место соединения выхлопной трубы,
15 — центральный глушитель,
16 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
17 — место соединения выхлопной трубы,
18 — средний глушитель,
19- подвеска,
20 — приемная выхлопная труба,
21 — катализатор,
22 — шайба.

Читайте также:  Стол для двора из профильной трубы своими руками

Рис. 4D.4. Система выпуска отработавших газов на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с дизельным двигателем 1,9-I-TDI 110 л.с. и полноприводных автомобилях
1 — дополнительный глушитель,
2 — средний глушитель,
При замене глушителя разрезку необходимо производить на расстоянии 140-150 мм перед центральным глушителем.

3 — подушка подвески,
4 — болт, 25 Нм,
5 — подушка подвески,
6 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
7 — промежуточная труба,
8 — гайка, 25 Нм,
9 — турбокомпрессор,
10 — прокладка,
11 — каталитический нейтрализатор,
12 — болт, 25 Нм,
13 — прокладка,
14 — гайка, 25 Нм

Рис. 4D.5. Система выпуска отработавших газов на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с дизельным двигателем V6
1 — каталитический нейтрализатор,
2 — сдвоенный хомут,
3 — гайка, 40 Нм,
4 — подушка подвески,
5 — подушка подвески,
6 — гайка, 25 Нм,
7 — задний глушитель,
8 — сдвоенный хомут,
9 — гайка, 40 Нм,
10 — глушитель,
11 — подвеска,
12 — болт, 25 Нм,
13 — болт, 25 Нм,
14 — подушка подвески,
15 — болт, 25 Нм,
16 — прокладка,
При установке необходимо использовать новую прокладку.

17 — турбокомпрессор,
18 — гайка, 25 Нм.

Рис. 4D.6. Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы на автомобилях AUDI А6 с бензиновым двигателем V6
1 — втулка,
2 — болт,
3 — шайба,
4 — кронштейн,
5 — втулка,
6 — резиновая втулка,
7 — гайка, 25 Нм,
8 — пружина,
9 — болт, 25 Нм,
10 — к средним глушителям,
11 — левая приемная выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором,
12 — лямбда-датчик № 2, 50 Нм,
13 — 4-контактный электрический разъем черного цвета,
14 — гайка, 25 Нм,
15 — колпачок, 10 Нм,
16 — патрубок,
17 — верхний термозащитный экран,
18 — нижний термозащитный экран,
19 — левый выпускной коллектор,
20 — прокладка,
При установке необходимо использовать новую прокладку.

21 — правый выпускной коллектор,
22 — датчик кислорода № 1, 50 Нм,
23 — правая приемная труба с каталитическим нейтрализатором.

Рис. 4D.7. Центральный и задний глушители на переднеприводных автомобилях AUDI А6 с бензиновым двигателем V6
1 — гайка, 40 Нм,
2 — от каталитического нейтрализатора,
3 — болт,
4 — сдвоенный хомут,
5 — болт, 25 Нм,
6 — подушка подвески,
7 — средний глушитель,
8 — кронштейн подвески,
9 — подушка подвески,
10 — задний глушитель,
11 — сдвоенный хомут,
13 — глушитель.

Примечание. Задний глушитель на полноприводных автомобилях подобен глушителю, приведенному на рис. 4D.8.

Рис. 4D.8. Система выпуска отработавших газов на полноприводных автомобилях AUDI А6
1 — гайка, 25 Нм,
2 — подушка подвески,
3 — гайка, 40 Нм,
4 — болт,
5 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
6 — место разрезки трубы,
7 — задний правый глушитель,
8 — подушки подвески,
9 — кронштейны подвески,
10 — задний левый глушитель,
11 — соединительная труба,
12 — прокладка,
13 — каталитический нейтрализатор,
14 — турбокомпрессор,
15 — сдвоенный хомут, 40 Нм,
16 — средний глушитель.

Рис. 4D.10. Детали кронштейна поддержки приемной выхлопной трубы
1 — буфер,
2 — втулка,
3 — шайба,
4 — правая накладка,
5 — шайба,
6 — болт,
7 — втулка,
8 — левая накладка,
9 — пружина,
10 — болт,
11 — самоконтрящаяся гайка, 25 Нм.

Источник

Adblock
detector