Меню

Аппарат вакуумной чистки труб

Оборудование для вакуумной очистки дымоходов

В среде профессионального сообщества активно обсуждается вопрос применения вакуумной установки для чистки дымоходов, под названием «Вакуумный Трубочист».

На наш телефон периодически поступают звонки от желающих заказать подобную услугу.

На популярных торговых площадках можно встретить различные установки для вакуумной чистки печей.

Рекламируются программы по созданию бизнеса, основанной на выполнении данных работ.

Рекламные объявления выглядят так:

Отправка По всей России и страны СНГ. НАДОЕЛ КРИЗИС? НАЧНИТЕ СВОЙ БИЗНЕС! Чистка дымоходов, без разбора колодцев. Это совершенно новая, не имеющая конкуренции вакуумная технология. Процесс занимает не более 15ти минут. ГАРАНТИЯ на оборудование, и тех. поддержка. ДОСТАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ. Не упустите шанс начать свой бизнес. Станьте ПЕРВЫМ в своём регионе! Актуально круглый год! Чистка колодца от 800 рублей! За городом больше! На полную чистку уходит 15 минут! В день смело выходит около 3500! Окупаемость меньше месяца! Доставка Транспортной компанией!

Не оставим без внимания данную и тему и разберёмся насколько актуальна эта услуга и насколько качественно может быть выполнена работа.

На одной из торговых площадок мы нашли установку «Садовый Трубочист». Предлагаемая стоимость 15000 рублей.

Заявленные характеристики:

Тип привода — бензиновый двигатель;

Количество оборотов двигателя — 8000 об/мин.;

Объем топливного бака — 0.7 л.;

Объем масляного бака — 0.3 л.;

Потребляемая мощность — 3500 Вт.;

Но нас интересуют другие характеристики – производительность, давление, скорость воздушного потока.

Перелопатив кучу сайтов, не находим бренд Х.О., устанавливаем, что это бензиновая воздуходувка TCH tools ZZ 7930, предназначенная для сбора листьев в кучи. Но необходимые характеристики не находим, в связи с чем обращаем внимание на аналогичные товары.

Аналогичные установки других производителей с близкой стоимостью и основными характеристиками, декларируют:

  • Максимальный объём воздуха – от 612 до 1440 м.куб/ч.;
  • Скорость воздуха — от 60 до 95 м/сек.

Для расчёта примем средние показатели:

  • Максимальный объём воздуха – 1000 м.куб/ч.;
  • Скорость воздуха — 70 м/сек.

Временно переключимся на устройство кирпичной печи. Печь имеет топочную камеру, откуда дымовые газы поступают во внутренние дымовые каналы, а затем в дымовую трубу. Подпор воздуха осуществляется через поддувальную дверку. Стандартный размер дымовых каналов 125х125 мм. и 125х250 мм. Для расчётов примем наименьшие размеры и посчитаем приблизительную площадь топочной и поддувальных камер и всех каналов среднестатистической печи, длиной 10 метров.

Для удобства восприятия информации, производительность установки в 1000 м.куб/ч., переведём в секунды и получим 0,278 м.куб/сек.

Полученный показатель разделим на площадь всех внутренних каналов печи 0,278/0,26 и получим кратность воздухообмена 1.07 раза в секунду. Это значит, что установка обновляет воздух всех дымовых каналов за одну секунду.

Это быстро, НО! Установка предназначена для выдувания, а не всасывания. Ни один производитель, за ненадобностью, не указывает мощность всасывания и рабочее давление.

Для всасывания установка оборудована большим воздухозаборником, а для выдувания маленьким патрубком, которое и создаёт мощный воздушный поток. Соответственно мощность на всасывании, так же, как и скорость воздушного потока существенно ниже.

Да, данный воздушный поток может сорвать лёгкие фракции сажи и отправить их в атмосферу, что мы и видим на видеоролике, но должной очистки выполнить не сможет.

В процессе эксплуатации печи, отложения сажи уплотняются, образуется плотный нагар. При слабой тяге, в дымовой трубе начинает образовываться конденсат, который пропитывает сажу, превращая её в плотную массу, которую можно удалить лишь традиционным, механическим способом с помощью ершей и щёток. Осколки кирпича и смеси также останутся в системе.

Площадь сечения каминных труб существенно больше, применение вакуумной установки подобного типа, можно сравнить со стрельбой из пушки по воробьям.

Технология и эффективность очистки дымохода вакуумом

Для вакуумной очистки дымохода, необходимо забраться на крышу, демонтировать зонт (колпак, дымник), разместить установку над каналом и запустить в работу. Для повышения эффективности, необходимо обеспечить максимально плотное примыкание воздухозаборника к каналу.

После демонтажа, зонтик необходимо качественно установить на место, что на возрастных трубах сделать сложно. Это ещё один фактор, который следует учитывать.

Во время работы, профессиональный трубочист выполняет осмотр печи и дымохода, может выполнить мелкие ремонтные работы. Что может сделать человек с садовой воздуходувкой на крыше? Вероятно, создать лишь видимость работы.

Говорить, что это полностью бесполезное устройство тоже не стоит. Помимо «горе» трубочистов, существуют «горе» печники, которые облицовывают печи дорогой плиткой, без установки прочистных люков. Почистить такие печи можно только удалив плитку, чего крайне не желают заказчики. В этом случае, вакуумная очистка дымохода будет полезна, несмотря на слабую эффективность.

Рекомендовать начинать бизнес с использованием данной установки мы не рекомендуем. Пройдите профессиональное обучение и начните оказывать услуги должного качества — это принесёт Вам должные доходы и позволит предоставлять клиентам услуги высокого качества!

В завершении следует задуматься о сроке эксплуатации оборудования. Сажа имеет плотную и мелкую фракцию. Например, обычный бытовой пылесос, при ежедневном всасывании сажи, выходит из строя в течение месяца. Сколько времени сможет выдержать садовая воздуходувка при контакте с сажей неизвестно.

Источник

Оборудование для очистки и дезинфекции вентиляции, чистки дымоходов

Издревле на Руси, дымовые и вентиляционные каналы чистили подручными средствами.

Трубочист ломает сложившиеся стереотипы и предлагает вниманию покупателей, недорогое и функциональное оборудование для очистки дымовых и вентиляционных каналов.

Большую часть оборудования мы производим самостоятельно. Постоянно продолжаем развивать ассортимент товаров

Оборудование производится под торговой маркой «Трубочист».

Остерегайтесь подделок!

Наше оборудование представлено на сайтах:
https://трубочист.рф
https://чистка-вентиляции.рф
https://www.stroi-baza.ru

Разработка оборудования проводится при непосредственном участии квалифицированных мастеров трубо-печных работ и чистильщиков дымовых и вентиляционных каналов, которые тестируют оборудование в процессе выполнения работ.

Оборудование для бизнеса

Бизнес по обслуживанию систем вентиляции и дымоходов востребован. Используя наше оборудование, Вы сможете предлагать клиентам следующие услуги:

  • очистка вентиляции от пылевых отложений в многоквартирных жилых домах, торговых, административных центрах, промышленных предприятиях;
  • удаление завалов из вентиляционных шахт;
  • очистка и дезинфекция каналов в детских, медицинских и учебных заведениях, офисных центрах.
  • очистка дымоходов печей, каминов, котлов в загородных домах;
  • очистка дымовых труб котельных установок.

Оборудование «Трубочист» справится с любой задачей!

Получить подробную консультацию по работе оборудования для очистки вентиляции и дымоходов, подержать в руках инструмент и задать интересующие вопросы можно у нас в офисе.

Оплата и доставка оборудования

Для оформления заказа, отправьте запрос, на электронную почту info@sweephelp.ru.

В запросе укажите полный список интересующего Вас оборудования, контактную информацию, адрес доставки. Приложите реквизиты предприятия.

Забор груза, для покупателей из Москвы и Московской области, осуществляется по адресу: М.О., г.Одинцово, ул. Можайское шоссе, д.8.

Отправка оборудования в регионы, осуществляется транспортными компаниями «Байкал», «ПЭК», «Деловые линии», «СДЕК». Услуги транспортных компаний оплачиваются покупателем, при получении груза.

Источник

Бизнес со свободной нишей: вакуумная чистка дымоходов и печей. Показываю, как работают современные трубочисты

В этой статье я показал, как можно очистить дымоход и внутренние каналы печи от сажи. Но эти способы больше для профилактики и моментального результата они не дадут.

Все помнят из книг такую средневековую профессию, как трубочист. Люди с канатами, щетками и ершами чистили дымоходы печей и каминов в Европе. Это нужно было делать регулярно, т.к. забитый дымоход снижал КПД камина, дым мог идти в помещения. Вылетающая раскаленная сажа представляла большую пожароопасность для городов.

Был удивлен, но эта профессия обретает у нас все большее распространение. Т.к. у нас территория с суровым климатом и с большим числом дач и деревенских дворов с печным отоплением. Но работают люди не по старой технологии с ручной очисткой, а вакуумной:

Читайте также:  Сгибаем профильную трубу с помощью болгарки

Что делают эти люди и чем достигается такой эффект, что из трубы вылетает сажа? Для этого используют аппараты для вакуумной очистки дымоходов:

По-сути – это тот же бензиновый воздуходув, но с центрифугой из металла. Продают их в интернете по стоимости от 15 до 35 тыс. руб. Нашел название одной недорогой модели: TCH ZZ 7930 (15 тыс. руб.). Смотрите объявления на youla или avito .

Дороговато за бензиновый пылесос, которые предназначен для очистки территории от листьев. Но, не смотря на такую завышенную стоимость, агрегат окупится за месяц. Практически в каждом поселке или деревне эта услуга отсутствует. Нужно только населению объяснить, для чего нужна такая очистка дымохода и печи:

Повышается тяга у печей, теплоотдача огня (зола и сажа не изолируют кладку от тепла), повышается пожаробезопасность (не вылетает горячая зола). Население быстро поймет плюсы и дальше сарафанное радио разнесет информацию про Вашу услуга, тем более, когда все почувствуют от нее эффект.

Можно сэкономить на оборудовании, два варианта:

1. Приобретаете бензиновый воздуходув, их стоимость от 9000 руб.:

Попробуете продуть дымоход и печь у себя. Если справляется, то им и работаем. Если нет, то нужно приобрести и установить центрифугу из металла большей производительности. Их производят компании, которые изготавливают промышленное вентиляционное оборудование. Придется поискать, в крупных городах это сделать проще.

2. Если есть старый электродвигатель, то к центрифуге подключить можно его. И тогда эффективность очистки будет еще выше, т.к. выше обороты и объем прокачиваемого воздуха. Пример в ролике:

Кто-то даже устанавливает на центрифугу старую болгарку. Но она не предназначена для длительной работы, работать придется с паузами. Время очистки дымохода и трубы – 15-20 минут в зависимости от загрязнения. Причем, выдувает не только сажу, но золу из всей изогнутой системы дымоходов печи.

Важный момент – предупреждайте соседей, т.к. будет лететь много сажи. А если ветер в их сторону, то не исключены претензии. И соблюдайте технику безопасности при работе на высоте.

Как проинформировать население про свою услугу? Печатаете визитки, листовки и размещаете у себя на заборе баннер:

Листовки можно разложить в почтовые ящики или оставить в дверях. Как дело пойдет – регистрируетесь самозанятым (никакие ИП не нужны). Не нужно никуда ехать регистрироваться. Все через приложение в телефоне или на сайте. Весь учет и уплата налогов — в телефоне. Налог всего 4%, т.к. работаете с физлицами (с юрлицами – 6%). Пожалуй, налог на профессиональный доход — самая удобная форма деятельности, которое когда-то делало государство. Могу уверенно сказать, т.к. сам самозанятый уже второй год.

Если кто-то пользовался этой услугой и ее оказывает – пишите в комментариях.

P.S. После первых комментариев, решил добавить эту информацию. Процесс, показанный на фотографиях и видео — грязный, не экологичный и соседи будут явно против.

Для удаления сажи, к воздуховоду нужно подсоединить шланг с фильтрацией через пылесос-циклон. Как собрать такой из ведра, показывал здесь . Для полной фильтрации нужно пропустить воздух через воду или многослойную ткань.

Подписывайтесь на канал, добавляйте его в закладки браузера (Ctrl + D). Впереди много интересной информации.

Источник

Вакуумная чистка дымохода

Очень интересный способ чистки

Дубликаты не найдены

всё прикольно, только дуть надо в хату )

соседи потом с вилами не гонялись?

С вилами чтобы ТС весь в говне к ним не подобрался))

«Ой, а что это у вас тут всё в коричневую крапинку?»)))

Все давно придумано, без шума и пыли.

но тут то нихвоя перфоманс какой))))

На видео не хватает «благодарных соседей».

Блин. Ну да. неплохой способ. 🥺

а потом такие в интернетике » мы в говне живем, путен памаги!»

Запили пост как должно быть. Я ни разу не спец в этом, но судя по всему чистит хорошо. насколько плохо для соседей — если учитывать направление ветра и выхлоп сделать вверх, то осадков будет меньше.

Я служил на Дальнем Востоке, где кругом кочегарки на угле. Свежий снег белый только первые несколько часов. Отчасти поэтому на балконах люди белье не сушат.

У некоторых стационарных пылесосов выхлоп на улицу есть. Зола имхо не самое вредное вещество. Я не одобряю действие на видео, но оно работает. Пили пост.

Там тонкая сажа! Чёрная, лёгкая и сцуко жирная! Засрёт всё получше тонера для лазерного принтера.

Выхлоп от дизеля трактора типа Кировец тоже в пылесос вставишь ?

без кировца не обойтись, а вот без этого идиотского свинства вполне.

Никаких фильтров типа картриджей вам не хватит. И контейнерный пылесос тут несерьёзно. Для такой работы циклон + фильтр с пневмо продувкой на грузовике в кузове рядом подгонять.

Херово, конечно, пачкать снег вокруг, но такая чистка не от хорошей жизни, зола и дымоход забить, и полыхнуть может

Аквафильтр отлично справляется

Я служил на Дальнем Востоке, где кругом кочегарки на угле. Свежий снег белый только первые несколько часов. Отчасти поэтому на балконах люди белье не сушат.

по этому надо еще сильней насрать. Л-логика.

То что у нас страна местами живёт в средневековье, не повод для гордости.

Я один увидел, как вещи с трельяжа в трубу полетели ?

Только Киркорову не показывайте.

Я представила, что ВСЁ что папа вычислил из печи — ведро золы- вот так вот распылить- это же и себе дышать нечем!

Золой опять же подкормить почву можно

Ужас-ужас. Если один в тайге- то наверно еще можно. Но ведь небезопасно на крышу залезать, в печи печник предусматривает отверстия для чистки.

HUBBLE: космические неудачи

Космический телескоп «Хаббл» уже более 30 лет называют самым «зорким глазом» всех астрономов Земли. Не многие обсерватории могут похвастаться столь же мощным вкладом в науку. ⁣

Концепция орбитальной обсерватории зародилась ещё в 40х годах. Ученые поняли преимущества космического телескопа:⁣

– На него не влияют погодные условия;⁣

– На нем не отражаются атмосферные искажения;⁣

– Он дает возможность вести наблюдение в инфракрасном и ультрафиолетовом спектрах. ⁣

Последний фактор особенно важен, так как именно в этих спектрах скрыто много ответов на фундаментальные вопросы науки. Земная атмосфера отражает большую часть излучения, поэтому астрономы не могли полноценно вести такие наблюдения. ⁣

Финансовая и техническая возможность доставить телескоп на орбиту появилась только спустя три десятилетия – подготовительные работы начались в 1978 году. Новый проект назвали в честь Эдвина Хаббла – ученого, подтвердившего существование других галактик и создавшего теорию о расширении Вселенной.⁣

Хотелось бы сказать, что телескоп победоносно собрали и отправили, но… нет. Абсолютно все шло не по плану. NASA и ESA (Европейское Космическое Агентство) не вписались в изначальный бюджет более чем в 6 раз и провалили все сроки. ⁣

Подрядчики начали изготовление главного зеркала в 1979 году, но смогли завершить его только к концу 1981 года, неоднократно перенося дату окончания работ. И это только главное зеркало, а ведь оптики в телескопе предостаточно! Сотрудники NASA усомнились в компетентности специалистов этой фирмы, но потраченные миллионы не позволяли начать проект заново, с другой компанией.⁣

Соответственно, неоднократно сдвигалась и дата запуска телескопа в космос.

В конечном итоге сотрудники NASA обозначили сроки как «неопределённые и изменяющиеся ежедневно». ⁣

Над созданием корпуса телескопа работала другая компания, но она также с треском провалилась, затянула работу на несколько месяцев и увеличила выделенные ей финансы на 30%. ⁣

Читайте также:  Крепежный хомут для канализационных труб 110 мм

Долгими стараниями телескоп был полностью готов (звук облегченного вздоха инвесторов). Запуск запланировали на октябрь 1986 года. Казалось бы, что может пойти не так?

Кроме катастрофы: крушение «Челленджера» в январе того же года унесло жизни 7 членов экипажа и на несколько лет свернуло программу «Спейс Шаттл». Именно эти шаттлы должны были доставить аппарат на орбиту. Хаббл был помещен в хранилище с искусственной атмосферой и защитой от коррозии. Каждый месяц хранения обходился NASA в 6 млн долларов. ⁣

Запуск был произведен только в апреле 1990 года, выкачав из NASA и ESA около 2,5 млрд долларов (при начальном бюджете в 400 млн долларов). А уже к 1999 году бюджет и вовсе превысил 6 млрд долларов. ⁣

«Ну теперь точно все будет хорошо!»

Все. кроме неверной формы главного зеркала. Да, именно того, которое усердно вытачивали больше двух лет. Первые же снимки, полученные с Хаббла, показали проблемы в резкости и отсутствие ожидаемого качества. Ученые провели сложнейшие расчеты и установили причину: зеркало было недостаточно сферическое по краям.

Только вдумайтесь! Отклонение от заданной формы всего на 2 микрона (в 40 раз меньше толщины волоса) чуть не поставило крест на всей космической программе. Техник, обслуживающий станок для изготовления зеркала, обнаружил зазор в линзе главного датчика-корректора и подложил под нее металлическую шайбу, чтобы линза не шаталась: «И так сойдет!»

Возвращать телескоп на Землю долго, дорого и опасно, а поменять зеркало в открытом космосе – невозможно. Несмотря на неправильную форму, зеркало было выточено и отполировано с высокой точностью, поэтому появилась возможность создать корректирующую систему: два дополнительных зеркала, которые компенсировали ошибку. Что-то вроде очков для гигантского телескопа. Установили их только спустя три года, во время первой экспедиции к телескопу Хаббл.⁣

Друзья, спасибо, что прочитали мою статью. Надеюсь, она вам понравилась! ⁣

Намотка трансформаторов 2.0

Некоторым было интересно.. как и обещал, вторая часть)
После намотки есть пайка, сборка сердечников, фиксация их лентой, проверка и отправка на лакировку. Так же могу постараться записать эти процессы. Но лакировка очень колхозная, так что только фотки, процесс очень по тупому сделано. Напишу пост)

Стоят 8 катушек провода. Сверху натяжители, для плотности намотки.

Программируется и запускается станок с кампуктера который справа.

Машина с отсечкой в 60000 об./мин

Газотурбинный Chrysler Turbine Car. Такие могли бы ездить сейчас по американским улицам, ибо уже находились в серийном производстве, но стечение обстоятельств их убило. Банкротство Крайслера, введение стандартов токсичности выхлопных газов и расхода топлива. Джордж Хюбнер потом продолжил изыскания с машинами на ГДТ, но последующие его творения были даже не близко к серийному производству.

Когда MP3 ещё не изобрели

Кассетная дека Philips N2401, 1970 год. В производстве была как минимум с 1969-го. Вместимость чейнджера заявлена 7 кассет, но на практике работает лучше с шестью. Сначала он играет все кассеты с одной стороны, по окончанию записи выталкивая их в рукав. В этом рукаве они переворачиваются и вновь падают на стопку сверху. Таким образом, имеем 540 минут зацикленной музыки, если используются кассеты самой распространённой ёмкости 90 минут.

Демонстрация транспортировки кассет по рукаву с 0:33

Denon Cassematic 12 от 1970 года вмещает 12 кассет. Реализация их подачи напоминает каретку печатной машинки. Воспроизведение, по всей видимости, не зацикленное, перезапускать цикл придётся вручную.

Но и это не самый вместительный магнитофон. Существует упоротая револьверная дека на 20 кассет — Panasonic RS-296US, производился в районе 1972 года. Причём на ней можно запрограммировать, какие кассеты и в каком порядке вы хотите послушать.

Что мы видим на крыле самолета? -Механизация и органы управления

Здравствуйте, дорогие пользователи пикабу!

Сегодня мы посмотрим на крыло самолета и на то, что там находится. Большинство из нас хочет сидеть у окна, любоваться видами, а кто-то всеми этими подвижными штуками. Теперь подробней узнаем, что же находится на этом крыле, и почему это все двигается. За пример сегодня возьмем Airbus A320. Здесь важно сказать, что airbus использует систему управления “Fly by wire” или полет с помощью проводов:) Не будем обращать внимание на перевод, посмотрим на суть. Этот флай бай вайр значит, что самолет управляется только с помощью электрических сигналов, пилоты никак напрямую не связаны с органами управления. Летаешь как на компьютере:) Но есть одно исключение – руль направления. Управляется он механически с помощью педалей. Начнем.

Первое, о чем мы поговорим, это элероны.

По 4 спойлера и один элерон на каждом полукрыле обеспечивают самолету управление по крену. Элероны “электрически” связаны с боковой ручкой управления и компьютером, отдающим им команды. Пилоты, управляя данным самолетом, не чувствуют усилий от набегающего потока воздуха, усилия на ручке управления создаются искусственно. Приводятся в движение элероны электрогидравлическим сервоприводом.

Некоторые обозначения пока удалены, чтоб не загромождать картинку. Все элементы дальше будут затронуты.

На фотографии ниже мы можем видеть, что спойлеры работают как воздушные тормоза (как я могу наблюдать по фото). Теперь немного о спойлерах.

Спойлеры выполняют сразу три функции, они помогают в управлении по крену, тормозят самолет в воздухе и на земле при пробеге. Спойлеры также связаны с компьютером и приводятся в движение сервоприводами. В воздухе самолет использует спойлеры номер 2,3,4 как воздушные тормоза. Номера 2-5 используются для помощи в управлении по крену, а все 5 спойлеров используются только при пробеге. Поэтому на фотографии выше мы видим, что часть спойлеров не выпущена. (все обозначения будут на последней картинке)

Теперь поговорим о предкрылках.

Данный самолет имеет 5 предкрылков на каждом полукрыле. Они нужны для изменения кривизны профиля крыла и тем самым увеличения подъемной силы. Используются как правило при взлете и посадке самолета. Предкрылки так же управляются компьютерами, а выдвигаются с помощью “рельс”, которые приводятся в движение зубчатым колесом, сидящем на валу. Выглядит это так:

(на фотографии указан не A320)

Самолет имеет по два закрылка на каждом полукрыле – внутренний и внешний. Они так же нужны для искривления профиля крыла и увеличения подъемной силы при взлете и посадке. В движение они приводятся с помощью механической энергии – с помощью вала через специальное устройство перемещения. Система тут хитрей, поэтому без особых подробностей.

В целом, картина выглядит так:

Полностью обозначенная схема:

В завершении добавлю, что это просто общий обзор элементов механизации и управления, без принципиальной работы всей системы и отдельных узлов. Мне было бы интересно рассказать более подробно о каждом элементе, если это будет интересно. Спасибо за внимание:)

Почему самолет не замерзает в полете?

Здравствуйте, дорогие пользователи пикабу!

В этом посте хотелось бы рассказать о том, почему самолет не замерзает в воздухе и на нем не образуется лёд. Ведь за бортом во время полета довольно суровые условия.

Стоит отметить, что лед способен образовываться на отдельных элементах самолета, в остальных частях он практически не задерживается.

Речь пойдет о противообледенительной системе (далее будет рассмотрен Airbus A320). В этом посте не будет информации о том, как и при каких условиях образуется лёд на планере и двигателе. Для этого стоит сделать отдельный пост. Напишу только, что обледенение крайне негативно сказывается на аэродинамических характеристиках самолета и на показаниях его датчиков. Условия обледенения ни раз становились виновниками авиационных катастроф и происшествий. Так что система эта напрямую влияет на безопасность полета:)

Читайте также:  Канализационные трубы рехау срок службы

Да, вонючей жидкостью самолет обливают с той же целью, не дать замерзнуть и убрать лёд. Процедура так-же крайне важная для безопасности.

Собственно, о самой системе. Противообледенительная система на пассажирских лайнерах обычно разделяется на воздушную и электрическую.

Воздушная система обогревает переднюю кромку крыла, а конкретно предкрылки номер 3,4,5 – предкрылки номер 1 и 2 не нуждаются в защите из-за аэродинамических свойств крыла.

Обогреваются они трубами с горячим воздухом, отбираемым от двигателя. В свою очередь, обогревать все время их не требуется, а только при возникновении условий обледенения. Подачу воздуха в трубопровод активируют пилоты нажимной кнопкой.

Также, опасным с точки зрения обледенения является воздухозаборник двигателя, который тоже обогревается горячим воздухом, отбираемым от 5 и 9 ступеней компрессора (Воздух там довольно горячий).

Двигатель обогревать крайне необходимо, куски образовавшегося льда способны повредить лопатки вентилятора, например. Противообледенительная система двигателя включается так же кнопками в кабине.

Теперь немного о электрической системе обогрева. Электричеством обогреваются различного рода датчики на самолете и лобовые стекла, так как из-за обледенения они могут выдавать некорректные показания в кабину (стекла не могут). Обогреваются они с помощью электрически подогреваемых элементов, установленных на их корпусе.

Что конкретно подогревается:

Приемник статического давления, она же статическая плита.

Датчик полного давления, он же трубка Пито.

Датчик температуры воздуха.

И, конечно, места их расположения:

В конце важно добавить, что я не описываю принципиальную работу всей системы, а рассказываю только часть. Конечно, система работает не так просто, она содержит много компонентов — от обычных заслонок и до компьютеров, которые обрабатывают все данные, и говорить здесь можно много. Пост пишется не как учебное пособие, а как рассказ для обычного обывателя. Спасибо за внимание:)

Самая нелепая катастрофа советского истребителя: самолет-беглец

В 1989 году на один из домов бельгийской деревушки Беллегем упал советский истребитель МиГ-23. Так закончился один из самых нелепых полетов в истории мировой авиации.

Трагедия начала разворачиваться в девять часов утра, когда с военного аэродрома польского города Колобжега взлетел истребитель МиГ-23 под управлением полковника Николая Скуридина. Это был обычный тренировочный полет, истребитель был не вооружен, если не считать 260 23-миллиметровых снарядов к авиационной пушке, полковник Скуридин был опытным летчиком, имевшим налет 1700 часов из которых 527 часов он налетал на МиГ-23.

Через сорок секунд после взлета что-то пошло не так: обороты двигателя стали падать, самолет прекратил набирать высоту и Скуридин решил катапультироваться, полагая, что истребитель через несколько секунд разобьется. После эвакуации двигатель МиГ-23 вновь заработал, и самолет (уже без пилота) продолжил набор высоты.

Командование 871-го Померанского Краснознаменного истребительного полка, которому принадлежал самолет, после объяснений Скуридина решило, что МиГ-23 упал в Балтийском море и организовало поиски обломков истребителя, который тем временем сумел набрать высоту 12 000 метров и летел на запад на автопилоте. Самолет пересек границу Польши и ГДР, а при подлете к границе ФРГ был обнаружен операторами натовских радаров, которые «навели» на него два истребителя F-15 ВВС США.

Сблизившись с МиГ-23, американские летчики с изумлением увидели, что в кабине самолета никого нет. Также они доложили диспетчеру, что на самолете нет вооружения и предложили его сбить. Но диспетчер запретил сбивать советский истребитель, полагая, что обломки, падая с высоты 12 километров, могут накрыть весьма значительную, густонаселенную площадь, что могло привести к жертвам и разрушениям. В сопровождении F-15 МиГ-23 вошел в бельгийское воздушное пространство и почти дотянул до французской границы, где его уже поджидали истребители Mirage-2000, пилоты которых, в отличие от американцев, имели четкий приказ сбить самолет сразу же по пересечении франко-бельгийской границы.

Применять оружие «миражам» не пришлось: израсходовав все топливо, МиГ-23 начал плавно снижаться и в 10 часов 37 минут упал в нескольких километрах от французской границы. К сожалению, он угодил точно в один из домов бельгийской деревушки Беллегем, похоронив под его обломками 19-летнего Вима Деларе. Вот уж, что называется, не повезло, так не повезло.

Сразу же разгорелся международный скандал. Правительства Бельгии и ФРГ обратились за разъяснениями к советской стороне, пытаясь получить ответ на вопрос, почему это советские истребители без всякого предупреждения вторгаются в воздушные пространства других стран, а СССР в течение долгого времени не предупреждает о таких ЧП? Западноевропейцы больше всего опасались того, что на самолете могли находиться ракеты или бомбы и тогда масштаб разрушений был бы совсем другим. Кое-кто заговорил даже о том, что МиГ-23 мог нести ядерную бомбу, но советская сторона в лучших традициях гласности и нового мышления заверила, что вышло досадное недоразумение и что пока МиГ-23 летел над ФРГ и Бельгией, его обломки искали в Балтийском море. Вот почему западноевропейским «партнерам» ничего не сообщили заранее.

Советский Союз предложил создать двухстороннюю комиссию по расследованию катастрофы и также согласился выплатить 685 000 долларов компенсации за гибель Вима Деларе и уничтожение дома. Вскоре советские специалисты были допущены к месту катастрофы, им даже было разрешено вывести обломки истребителя обратно в СССР. Во многом такое сотрудничество стало возможным благодаря разрядке конца восьмидесятых годов, когда два военных блока – НАТО и стран Варшавского договора — начали налаживать диалог, перестав смотреть друг на друга как на непримиримых врагов.

Полет беспилотного МиГ-23 из Польши в Бельгию, когда самолет смог без участия летчика пролететь более девятисот километров, является в чем-то уникальным. В истории мировой авиации и раньше были случаи, когда летчики слишком быстро покидали самолеты, и те продолжали ещё какое-то время лететь самостоятельно, но никто не смог проделать такой длинный путь. Этот полет можно было бы считать курьезным, упади МиГ-23 где-нибудь в чистом поле, но закончился полет трагедией. Видимо, несчастному Виму Деларе самой судьбой было предназначено погибнуть таким образом, ведь проработай двигатель МиГ-23 хотя бы на секунду больше или меньше, то молодой человек остался бы жив.

Стоит упомянуть и ещё один малоизвестный факт. В тот же день, 4 июля 1989 года, случилась ещё одна катастрофа, также приведшая к печальным последствиям. Все в той же Польше, в воздухе столкнулся советский фронтовой бомбардировщик Су-24 и польский планер. Произошло это опять-таки из-за череды нелепых случайностей и ошибок, и если повреждения Су-24 оказались не фатальными и летчик посадил бомбардировщик на своем аэродроме, то польскому планеристу столкновение с «сушкой» стоило жизни. Однако главной темой того дня в европейской прессе был «самолет-беглец» МиГ-23, тем более, что случился этот инцидент во время визита тогдашнего генсека Михаила Горбачева во Францию, куда за ним следом едва не прилетел и советский беспилотный истребитель.

Тактический фронтовой бомбардировщик Су-24.

Найден способ быстро вывести алкоголь из организма

Канадские учёные разработали быстрый и весьма простой метод выведения алкоголя из организма, не требующий применения дорогостоящего оборудования.

Этанол, присутствующий во всех алкогольных напитках, при достижении определенного уровня концентрации в крови нарушает функцию кровообращения, поражая мозг и другие внутренние органы. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в результате тяжёлой алкогольной интоксикации в мире умирает около трёх миллионов человек. До 90% алкоголя из организма выводится печенью, а ускорить этот процесс можно при помощи диализа, внутривенного введения жидкости и подачи кислорода.

Источник

Adblock
detector