Меню

Ангелы с трубами в храме

Семь труб Ангелов

Откровение, глава 8

  1. И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
  2. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
  3. И пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом.
  4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
  5. И взял Ангел кадильницу; и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
  6. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
  7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
  8. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
  9. И умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
  10. Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
  11. Имя сей звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
  12. Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.
  13. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Седьмая печать Откровения логически следует за шестой печатью. Отсюда неудивительно, что, следуя чисто формальной логике, многие толкователи ошибочно полагали, что Трубы семи Ангелов возвещают события, которые наступают после снятия шестой печати (Откр. 6:12-17). Однако если мы посмотрим внимательно на содержание текста шестой печати, то увидим, что шестая печать является завершающим событием Апокалипсиса и человеческой истории в целом, потому что она кончается видением «Господа сидящего на престоле», то есть картиной на Страшном суде: «И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16-17). Поэтому видение Труб семи Ангелов нужно рассматривать как рекапитуляцию (повторение) под другим углом зрения первых шести печатей.

В этом нет ничего удивительного. Ведь в Библии есть, например, четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Они следуют в Библии друг за другом, но говорят не о разных событиях, а раскрывают с разных сторон земную жизнь Иисуса Христа, взаимно дополняя друг друга. Точно также можно сказать, что Трубы семи Ангелов повествуют о том же самом, что и первые шесть печатей, только с другой стороны и под другим углом зрения.

Другая ошибка, на мой взгляд, заключается в том, что картины 8-ой главы Откровения пытались понять буквально, то есть как описание неких космических катастроф в виде падения с неба метеоритов, которые поражают землю, море и реки (трубы первых трех Ангелов) или как описание реальных явлений на солнце, луне и звездах (труба четвертого Ангела). Такой подход противоречит не только здравому смыслу, то есть законам физики, но также традиции древней Церкви, которая выражена, например, в толковании Андрея Кесарийского.

«Град указывает на то, что наказания сии придут с неба по праведному суду, огонь с кровью — на разорение городов, во все времена от рук воевавших происходившие. Их пожары и междоусобицы, во время которых, как видим, избиваемо будет не менее третьей части всех живущих на земле тварей. Вероятно и другое предположение, что вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки» [ Слово 8, Глава 22; Слово 16, Глава 47 ]

То есть, иными словами, под описанием труб первых двух Ангелов разумеются войны, о которых Господь Иисус Христос также предупреждает в Евангелии: «Услышите о войнах и о военных слухах: смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам: все же это начало болезней » (Матф.24:6-8). В толковании 6-ой главы Откровения было также сказано, что этим «началом болезней» являются первые две мировые войны. На 21-ой сессии международного Красного Креста в 1969 году было сообщено, что с начала 20-го столетия в войнах было убито более 90 миллионов людей. Это не идет ни в какое сравнение со всеми войнами прошлого. Напрмер, во всех войнах Наполеона с 1800 до 1815 год во всех европейских странах вместе взятых было убито солдат и мирных жителей не более 1 600 000 человек.

Видение Труб семи Ангелов 7-ой главы Откровения напрашивается на сопоставление с видением Семи чаш гнева Божия, которые каждый из семи Ангелов выливает на землю в 16-ой главе Откровения. Обращает на себя внимание не только формальное совпадение числа семи труб и чаш, но и сходство их описания. Труба и чаша первого Ангела поражают землю, труба и чаша второго Ангела поражают море, труба и чаша третьего Ангела поражают реки и источники вод, труба и чаша четвертого Ангела поражают солнце, труба и чаша пятого Ангела поражают людей или царство зверя, труба и чаша шестого Ангела обе связаны с рекою Евфрат, труба и чаша седьмого Ангела означают «громы и молнии и землетрясение, а также великий град» (Откр.11:15-19). К отличиям следует отнести, что чаши первых четырех Ангелов поражают землю, море, реки и солнце, в то время как трубы первых четырех Ангелов поражают только третью часть их.

Отсюда следует вывод, что видения труб и чаш первых четырех Ангелов возвещают о разных событиях. Если первое видение (трубы) только предупреждает погрязшее в грехах человечество о наступлении царства Антихриста, а значит, является только «началом болезней» , то последнее видение (чаши) возвещает о карах Божиих на людей подчинившихся власти Антихриста, а также «имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр.16:2). Эти кары представлены символически в видении «семи чаш гнева Божия», которые каждый из семи Ангелов изливает на Землю. Это время названо в Библии «время великой скорби»: «Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни» (Мк.13:19-20).

Итак, мы пришли к заключению, что видение труб первых четырех Ангелов Иисус Христос называет «началом болезней», которые по времени совпадают с историей ХХ века При этом, в дальнейшем нам станет ясно, что трубе каждого Ангела соответствует равная ей печать. Итак, рассмотрим их все по-порядку:

7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

В приложении к истории СССР эти бедствия означают первую мировую войну и гражданскую войну 1914-1922 годов в России, в которых погибло больше 20 млн. человек. Таким образом, труба первого Ангела по времени соответствует снятию первой печати.

8-9. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

В приложении к истории СССР эти бедствия означают вторую мировую войну, в которой погибло больше 60 млн. человек. Таким образом, труба второго Ангела по времени соответствует снятию второй печати.

10-11. Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

В переводе с белорусского языка слово полынь означает — горькая трава, чернобыльник. Значит, «звезда полынь» означает аварию на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Таким образом, труба третьего Ангела по времени соответствует снятию третьей печати.

12. Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

В толковании Андрея Кесарийского на шестую печать помрачение солнца, луны и падение звезд символически говорит о падении нашей веры. При этом Андрей Кесарийский относит по времени исполнения шестую печать на время прихода Антихриста:

«Чернота солнца и темный и кровавый вид луны указывают, как часто сiе объяснял блаженный Кирилл, на душевный мрак тех, которых постигнет гнев Божiй. — А что пали звезды . означает то, что падут и мнящиеся быть светилами мiра, будучи сокрушены и поражены случившимся в то время, когда по причине множества скорби, сказал Господь, прельстятся, насколько возможно, и избранные (Матф. 24, 24)» [ Слово 6, Глава 18 ].

Того же метода и идеи при толковании трубы Четвертого Ангела придерживался Лев Тихомиров:

«Четвертая ангельская труба отмечает помрачение третьей части солнца, луны и звезд. Этот символ обычно означает высшие учащие чины Церкви» [1]

Во время трубы четвертого Ангела говорится лишь о частичном (на треть) помрачении нашей веры. Ответ на вопрос: почему труба четвертого Ангела по времени соответствует снятию четвертой печати, можно найти в Книге писем, в ответе на письмо Александра Смирнова от 4 марта 2009 года.

13. И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Три горя Апокалипсиса соответствуют трубам пятого, шестого и седьмого Ангелов, которые, соответственно, означают наступление царства антихриста, войну в Иране и «Армагеддон».

Источник

Глава 8

Статья двадцать первая

Снятие седьмой печати, показывающее, что ангельские силы приносят Богу, как фимиам, молитвы святых

Откр.8:1 . И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Откр.8:2 . И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Святой Иоанн часто употребляет число семи Ангелов, потому что оно соответствует этому веку, субботствованию и покою святых. Поэтому и разрешение этой седьмой печати указывает на переход от земной жизни, чему помогают семь Ангелов, поражая людей, нуждающихся во вразумлении и наставлении. «Безмолвие» означает благочиние, благоговение и незнание Ангелами времени второго пришествия. «Полчаса» – краткое время, когда после наказаний и кончины мира наступит Христово Царство.

Откр.8:3 . И пришел иный Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу;

Хотя то, что видели святые – жертвенник, кадильница и прочее, и изображается здесь в вещественном виде и окрашенным в разные цвета, но все это суть невидимо и духовно. Ангел, стоя пред жертвенником и держа кадильницу с ливаном, возносит к Богу, подобно фимиаму, молитвы святых, в которых они просят, чтобы за бедствия при кончине мира были облегчены мучения нечестивых и беззаконных в будущем веке и чтобы Господь Своим пришествием наградил потрудившихся. Об этом говорится и дальше.

и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

«Олтарь златый», на котором находит свое утверждение всякая святая служебная сила и где приносятся жертвы мучеников, есть Сам Христос, прообразом Которого служил жертвенник, показанный Моисею на горе со скиниею ( Исх. 25:9 ; Евр. 8:5 ). «Фимиами», как сказано, означают молитвы святых, благоухающие пред Богом. «Пред престолом», то есть пред высочайшими силами небесными, так как в них излились пламенная любовь Божественная, чистая и бесконечная премудрость и разум. На это указывает значение имен вышних сил, приближающихся к Богу.

Откр.8:4 . И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Откр.8:5 . И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю:

И «изыде дым» – молитвы святых, возносимые Ангелом, приняты и, наполнив кадильницу огнем наказаний, обратили их на землю, как некогда видел и Иезекииль, что одним из Херувимов было передано Ангелам, посланным избить нечестивых жителей Иерусалима, взятое от подобного огня. Образом такого Ангела является всякий священноначальник, как посредник между людьми и Богом: он от одних возносит молитвы, другим несет помилования, а согрешивших вразумлением или строгими наказаниями обращает на истинный путь.

и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

Откр.8:6 . И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

«И быша гласи и громи». Все это указывает на ужасы, которые будут пред кончиною, подобно тому как на горе Синайской они были символами присутствия Божия, устрашая всех, а благоразумных приводя к обращению. Для этого же служат и Ангелы, исцеляющие, как сострадательные врачи – подражатели Христа, греховные недуги болящих, или, вернее, облегчающие ленивым будущее наказание прижиганиями и сечениями в виде бедствий, если только они перенесут их с благодарностью. А нас, запечатленных честным и драгоценным именем Христа, желающих прославления святых и молящихся об освобождении чрез настоящие муки от будущих мучений, да не предаст, наказуя, Человеколюбец Господь смерти греховной ( Пс. 117:18 ), но да ослабит злые дни вечных мучений, когда бездна покроет начальника греха и его темное и преисподнее место геенны, чтобы мы, водворенные со святыми в жилище радости, были вечно с Самим Христом, Спасителем и Богом, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Статья двадцать вторая

О семи Ангелах и о том, что, когда вострубил из них первый, на землю пали град, огонь и кровь

Откр.8:7 . Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

По мнению некоторых, здесь указывается на геенские мучения грешников, часто изображаемые под образом страданий чувственных. Но мы думаем, что в будущем веке будет мучиться не только третья часть изо всего множества людей, но гораздо более (ибо сказано: «широкий путь вводяй в пагубу» ( Мф. 7:13 ), и здесь этими словами указывается на язвы, которые будут при кончине. «Град» означает, что эти наказания будут посланы с неба по праведному суду. «Огонь с кровью» – разорение городов, происходящее всегда от рук воюющих, пожары и междоусобия, во время которых, как видимо, будет избито не менее третьей части всех живущих на земле тварей: в войнах гибнут не только люди, но и земные произведения (деревья и трава – Ред.)! Наше мнение о вышесказанном находит себе подтверждение и у блаженного Иоиля, который говорит, что прежде наступления великого дня судного на землю будут посланы «кровь и огонь и курение дыма» ( Иоил. 2:30, 31 ).

Статья двадцать третья

О втором Ангеле и о погибели живущих в море

Откр.8:8 . Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью.

Откр.8:9 . и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

По мнению некоторых, этим свидетельствуется, что море по воскресении будет гореть очистительным огнем со всеми, живущими в нем. Если указание на третью часть и здесь тоже является несообразным, потому что, как было упомянуто, мучимых будет больше, чем спасаемых, то это несоответствие можно устранить, отнеся эти слова к настоящей жизни, которая образно называется морем. В таком случае и будет подтверждена гибель третьей части всех живущих, ибо по неисследимым судам Божиим одни скоро получают наказание, а другие по долготерпению Его приводятся к покаянию и обращению. Под горою, я думаю, нужно разуметь диавола, который, яростью распаляемый на нас и блюдомый на геенну, во время попущения своего разбросает по морю и погубит третью часть островов, кораблей и их обитателей, как некогда сделал с Иовом, ибо по суду правосудия Божия он есть враг наш и мститель, так как кто кому повинится и покорится, тот тому и поработает ( 2Пет. 2:19 ). Наконец, нет ничего странного и несообразного с разумом в том случае, если душевная смерть постигает тех, которые в море хулят Святую Троицу делами жизни своей и словами.

Статья двадцать четвертая

О третьем Ангеле и о горечи речных вод

Откр.8:10 . Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Откр.8:11 . Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Горечь, обозначаемая полынью, как утверждают некоторые, означает скорбь, поражающую грешников, мучимых в геенне; по обширности своей она правдоподобно и правильно названа водами. Но мы думаем, что этим указывается и на скорби последних дней. Звезда или означает, что все это идет с неба, или указывает на диавола, как о нем говорит пророк Исаия: «Како спаде с небесе денница восходящая заутра?» ( Ис. 14:12 ). Так как диавол, напояя людей чрез удовольствия горьким развращением, по попущению Божию наводит и скорби, хотя не на всех, но по долготерпению Божию на третью часть, для того, чтобы неверие в загробное воздаяние не привело нетерпеливых к душевной смерти. На оставшихся же в живых пред кончиной сбудется все горькое, видимое наступление чего Господь раскрыл для нашего вразумления. И если мы не хотим быть осужденными Им, то должны сами осудить себя, ибо, по словам божественного апостола, «аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были» ( 1Кор. 11:31 ). И, как осужденные, мы должны быть наказаны Господом и принять с благодарностию наводимые на нас скорби, подобно тому как мы видим, что рассудительные больные с терпением переносят прижигания и операции, надеясь на выздоровление. Поэтому и мы, являясь душевно здоровыми и не давая из своей среды пищи геенне огненной, да не осудимся с миром, но воцаримся на веки со Христом, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, величие и великолепие, с Безначальным Отцем и Всесвятым Духом ныне и присно, и в нескончаемые веки веков. Аминь.

Статья двадцать пятая

О четвертом Ангеле и затмении светил

Откр.8:12 . Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была, так как и ночи.

Мы думаем, что это похоже на сказанное о луне и солнце у Иоиля ( Иоил. 2:10 ) и что должно предполагаться по Владычному определению о кончине. Повторяем, что третья часть светил и звезд указывает на третью часть продолжительности дня и ночи. Отсюда же мы видим, что бедствия, которые тогда наведет Бог, не будут неослабными. Ибо Он, попуская помрачиться только третьей части времени, в остальную, большую часть продолжает таинственно звать к покаянию. Да и можно ли перенести полную, нерастворенную чашу гнева Божия?

Откр.8:13 . И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Слова «горе, горе, горе живущим на земли» указывают на сострадание и человеколюбие божественных Ангелов, которые, подражая Богу, сожалеют о наказуемых грешниках, а всего более о тех, которые не исправляются наказаниями. К этим, в особенности, и относится «горе», потому что, живя на земле, они исполнены мыслями о земном и вместо излитого на нас мира (состав благовонных веществ – Ред.) дышат прахом. Тем же, у кого жительство на небе, бедствия и страдания служат лишь причиною к получению в награду неувядаемых венцов.

Источник: Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова [Текст] : в 24 словах и 72 главах : [12+] / святитель Андрей архиепископ Кесарии Каппадокийской; [пер. с греч. В. Юрьева]. — Москва : Сибирская Благозвонница, 2016. — 347, [1] с. : ил.; 18 см.; ISBN 978-5-906793-42-3

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на книгу Апокалипсис – Глава VIII – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Апокалипсис или откровение святого Иоанна Богослова – Глава восьмая. СНЯТИЕ СЕДЬМОЙ ПЕЧАТИ И ГЛАСЫ ТРУБ АНГЕЛЬСКИХ: ПЕРВОЙ – ЧЕТВЕРТОЙ – архиепископ Аверкий (Таушев)
  3. Тайны книги Апокалипсис – иеромонах Серафим (Роуз)
  4. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова – святитель Андрей Кесарийский
  5. Руководство к изучению Нового Завета. Апокалипсис – профессор Александр Васильевич Иванов
  6. Толкование на Апокалипсис (перевод 5-ти глав) – священномученик Викторин Петавийский
  7. Толкование на Апокалипсис – протоиерей Геннадий Фаст
  8. Беседы на Апокалипсис – протоиерей Олег Стеняев
  9. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса – Матвей Васильевич Барсов
  10. Толкование на послание к Евреям – Глава тринадцатая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Читайте также:  Какие бывают соединения для труб канализации
Adblock
detector