Меню

Ангел с трубой в небе

Новый Завет


Откровение святого Иоанна Богослова


Глава 8.

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, 9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

10 Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.

13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Следующая книга

Источник

Глава 8

Статья двадцать первая

Снятие седьмой печати, показывающее, что ангельские силы приносят Богу, как фимиам, молитвы святых

Откр.8:1 . И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

Откр.8:2 . И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Святой Иоанн часто употребляет число семи Ангелов, потому что оно соответствует этому веку, субботствованию и покою святых. Поэтому и разрешение этой седьмой печати указывает на переход от земной жизни, чему помогают семь Ангелов, поражая людей, нуждающихся во вразумлении и наставлении. «Безмолвие» означает благочиние, благоговение и незнание Ангелами времени второго пришествия. «Полчаса» – краткое время, когда после наказаний и кончины мира наступит Христово Царство.

Откр.8:3 . И пришел иный Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу;

Хотя то, что видели святые – жертвенник, кадильница и прочее, и изображается здесь в вещественном виде и окрашенным в разные цвета, но все это суть невидимо и духовно. Ангел, стоя пред жертвенником и держа кадильницу с ливаном, возносит к Богу, подобно фимиаму, молитвы святых, в которых они просят, чтобы за бедствия при кончине мира были облегчены мучения нечестивых и беззаконных в будущем веке и чтобы Господь Своим пришествием наградил потрудившихся. Об этом говорится и дальше.

и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

«Олтарь златый», на котором находит свое утверждение всякая святая служебная сила и где приносятся жертвы мучеников, есть Сам Христос, прообразом Которого служил жертвенник, показанный Моисею на горе со скиниею ( Исх. 25:9 ; Евр. 8:5 ). «Фимиами», как сказано, означают молитвы святых, благоухающие пред Богом. «Пред престолом», то есть пред высочайшими силами небесными, так как в них излились пламенная любовь Божественная, чистая и бесконечная премудрость и разум. На это указывает значение имен вышних сил, приближающихся к Богу.

Откр.8:4 . И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Откр.8:5 . И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю:

И «изыде дым» – молитвы святых, возносимые Ангелом, приняты и, наполнив кадильницу огнем наказаний, обратили их на землю, как некогда видел и Иезекииль, что одним из Херувимов было передано Ангелам, посланным избить нечестивых жителей Иерусалима, взятое от подобного огня. Образом такого Ангела является всякий священноначальник, как посредник между людьми и Богом: он от одних возносит молитвы, другим несет помилования, а согрешивших вразумлением или строгими наказаниями обращает на истинный путь.

и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

Откр.8:6 . И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

«И быша гласи и громи». Все это указывает на ужасы, которые будут пред кончиною, подобно тому как на горе Синайской они были символами присутствия Божия, устрашая всех, а благоразумных приводя к обращению. Для этого же служат и Ангелы, исцеляющие, как сострадательные врачи – подражатели Христа, греховные недуги болящих, или, вернее, облегчающие ленивым будущее наказание прижиганиями и сечениями в виде бедствий, если только они перенесут их с благодарностью. А нас, запечатленных честным и драгоценным именем Христа, желающих прославления святых и молящихся об освобождении чрез настоящие муки от будущих мучений, да не предаст, наказуя, Человеколюбец Господь смерти греховной ( Пс. 117:18 ), но да ослабит злые дни вечных мучений, когда бездна покроет начальника греха и его темное и преисподнее место геенны, чтобы мы, водворенные со святыми в жилище радости, были вечно с Самим Христом, Спасителем и Богом, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Пресвятым Духом ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Статья двадцать вторая

О семи Ангелах и о том, что, когда вострубил из них первый, на землю пали град, огонь и кровь

Откр.8:7 . Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Читайте также:  Все про зрительные трубы

По мнению некоторых, здесь указывается на геенские мучения грешников, часто изображаемые под образом страданий чувственных. Но мы думаем, что в будущем веке будет мучиться не только третья часть изо всего множества людей, но гораздо более (ибо сказано: «широкий путь вводяй в пагубу» ( Мф. 7:13 ), и здесь этими словами указывается на язвы, которые будут при кончине. «Град» означает, что эти наказания будут посланы с неба по праведному суду. «Огонь с кровью» – разорение городов, происходящее всегда от рук воюющих, пожары и междоусобия, во время которых, как видимо, будет избито не менее третьей части всех живущих на земле тварей: в войнах гибнут не только люди, но и земные произведения (деревья и трава – Ред.)! Наше мнение о вышесказанном находит себе подтверждение и у блаженного Иоиля, который говорит, что прежде наступления великого дня судного на землю будут посланы «кровь и огонь и курение дыма» ( Иоил. 2:30, 31 ).

Статья двадцать третья

О втором Ангеле и о погибели живущих в море

Откр.8:8 . Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью.

Откр.8:9 . и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

По мнению некоторых, этим свидетельствуется, что море по воскресении будет гореть очистительным огнем со всеми, живущими в нем. Если указание на третью часть и здесь тоже является несообразным, потому что, как было упомянуто, мучимых будет больше, чем спасаемых, то это несоответствие можно устранить, отнеся эти слова к настоящей жизни, которая образно называется морем. В таком случае и будет подтверждена гибель третьей части всех живущих, ибо по неисследимым судам Божиим одни скоро получают наказание, а другие по долготерпению Его приводятся к покаянию и обращению. Под горою, я думаю, нужно разуметь диавола, который, яростью распаляемый на нас и блюдомый на геенну, во время попущения своего разбросает по морю и погубит третью часть островов, кораблей и их обитателей, как некогда сделал с Иовом, ибо по суду правосудия Божия он есть враг наш и мститель, так как кто кому повинится и покорится, тот тому и поработает ( 2Пет. 2:19 ). Наконец, нет ничего странного и несообразного с разумом в том случае, если душевная смерть постигает тех, которые в море хулят Святую Троицу делами жизни своей и словами.

Статья двадцать четвертая

О третьем Ангеле и о горечи речных вод

Откр.8:10 . Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Откр.8:11 . Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Горечь, обозначаемая полынью, как утверждают некоторые, означает скорбь, поражающую грешников, мучимых в геенне; по обширности своей она правдоподобно и правильно названа водами. Но мы думаем, что этим указывается и на скорби последних дней. Звезда или означает, что все это идет с неба, или указывает на диавола, как о нем говорит пророк Исаия: «Како спаде с небесе денница восходящая заутра?» ( Ис. 14:12 ). Так как диавол, напояя людей чрез удовольствия горьким развращением, по попущению Божию наводит и скорби, хотя не на всех, но по долготерпению Божию на третью часть, для того, чтобы неверие в загробное воздаяние не привело нетерпеливых к душевной смерти. На оставшихся же в живых пред кончиной сбудется все горькое, видимое наступление чего Господь раскрыл для нашего вразумления. И если мы не хотим быть осужденными Им, то должны сами осудить себя, ибо, по словам божественного апостола, «аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были» ( 1Кор. 11:31 ). И, как осужденные, мы должны быть наказаны Господом и принять с благодарностию наводимые на нас скорби, подобно тому как мы видим, что рассудительные больные с терпением переносят прижигания и операции, надеясь на выздоровление. Поэтому и мы, являясь душевно здоровыми и не давая из своей среды пищи геенне огненной, да не осудимся с миром, но воцаримся на веки со Христом, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, величие и великолепие, с Безначальным Отцем и Всесвятым Духом ныне и присно, и в нескончаемые веки веков. Аминь.

Статья двадцать пятая

О четвертом Ангеле и затмении светил

Откр.8:12 . Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была, так как и ночи.

Мы думаем, что это похоже на сказанное о луне и солнце у Иоиля ( Иоил. 2:10 ) и что должно предполагаться по Владычному определению о кончине. Повторяем, что третья часть светил и звезд указывает на третью часть продолжительности дня и ночи. Отсюда же мы видим, что бедствия, которые тогда наведет Бог, не будут неослабными. Ибо Он, попуская помрачиться только третьей части времени, в остальную, большую часть продолжает таинственно звать к покаянию. Да и можно ли перенести полную, нерастворенную чашу гнева Божия?

Откр.8:13 . И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Слова «горе, горе, горе живущим на земли» указывают на сострадание и человеколюбие божественных Ангелов, которые, подражая Богу, сожалеют о наказуемых грешниках, а всего более о тех, которые не исправляются наказаниями. К этим, в особенности, и относится «горе», потому что, живя на земле, они исполнены мыслями о земном и вместо излитого на нас мира (состав благовонных веществ – Ред.) дышат прахом. Тем же, у кого жительство на небе, бедствия и страдания служат лишь причиною к получению в награду неувядаемых венцов.

Читайте также:  Труба профильная 60х30 в новосибирске

Источник: Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова [Текст] : в 24 словах и 72 главах : [12+] / святитель Андрей архиепископ Кесарии Каппадокийской; [пер. с греч. В. Юрьева]. — Москва : Сибирская Благозвонница, 2016. — 347, [1] с. : ил.; 18 см.; ISBN 978-5-906793-42-3

Вам может быть интересно:

  1. Толкование на книгу Апокалипсис – Глава VIII – профессор Александр Павлович Лопухин
  2. Апокалипсис или откровение святого Иоанна Богослова – Глава восьмая. СНЯТИЕ СЕДЬМОЙ ПЕЧАТИ И ГЛАСЫ ТРУБ АНГЕЛЬСКИХ: ПЕРВОЙ – ЧЕТВЕРТОЙ – архиепископ Аверкий (Таушев)
  3. Тайны книги Апокалипсис – иеромонах Серафим (Роуз)
  4. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова – святитель Андрей Кесарийский
  5. Руководство к изучению Нового Завета. Апокалипсис – профессор Александр Васильевич Иванов
  6. Толкование на Апокалипсис (перевод 5-ти глав) – священномученик Викторин Петавийский
  7. Толкование на Апокалипсис – протоиерей Геннадий Фаст
  8. Беседы на Апокалипсис – протоиерей Олег Стеняев
  9. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса – Матвей Васильевич Барсов
  10. Толкование на послание к Евреям – Глава тринадцатая – Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Глава VIII

Явление семи Ангелов с трубами и Ангела с золотою кадильницею (1–4). Падение крови и огня на землю после трубы первого Ангела (6–7), большой горы в море после второй трубы (8–9) и большой звезды – полыни после третьей трубы (10–11); поражение третьей части вселенной после четвертой трубы (12–13).

Откр.8:1 . И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.

В 8 главе в явлениях и образах дается объяснение, какие именно скорби постигнут мир и все человечество. Иоанн снова видит таинственную книгу в деснице Сидящего, видит и Агнца. Агнец снимает последнюю, седьмую печать с запечатанной книги. Но Иоанн уже не упоминает более ни о животных, ни о старцах, ни о светильниках, их уже не было пред взором Иоанна. Непосредственным следствием снятия седьмой печати было то, что на небе водворилось молчание как бы на полчаса. Молчание означает не просто тишину, прекращение звуков вообще, но прекращение звуков человеческой речи. И если теперь, по снятии седьмой печати, на небе водворилось безмолвие, то, стало быть, прекратилась песнь хвалы небожителей. Все небожители, невольно обнаруживая благоговение пред Вседержителем, замолкли на короткое время пред предстоящими обнаружениями Бож. гнева как непостижимыми действиями Бож. промысла. Но это молчание могло быть только кратковременным, как бы получасовым. Именно, выражение «как бы на полчаса» имеет значение приблизительного указания времени и не может быть понимаемо в буквальном смысле слова.

Откр.8:2 . И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.

Откр.8:3 . И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.

Откр.8:4 . И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Под семью Ангелами, которые и в дальнейших видениях остаются пред престолом подобно четырем животным и старцам ( Откр.7:13 ), можно видеть указание на Ангелов известного чина, предстоящих пред престолом Божиим. Это их значение предуказывается уже в их атрибуте – семи трубах , которые являются в значении труб, возвещающих суд Божий над грешным миром, как своего рода сигналы к началу последующих явлений. Кроме семи Ангелов Иоанн видит еще новое. Этот последний предстал не пред престолом, но пред жертвенником, о котором упоминалось в ст.9 и под которым нужно разуметь жертвенник всесожжения. С этого жертвенника Ангел должен был взять горячих угольев для своей золотой кадильницы. При этом фимиам дан был Ангелу для того, чтобы он (Ангел) помог молитвам святых дойти до престола Божия, как возносится дым фимиама и бывает приятным благоуханием жертвы. Дым кадильный здесь не средство возношения молитвы, но лишь простое указание на это возношение; и Ангел – не посредник и приноситель жертвы, но слуга, который по повелению Божию (фимиам дан от Бога) приставлен служить святым 42 .

Под золотым жертвенником в конце ст.3 нужно разуметь другой жертвенник, а не тот, о котором упоминалось в начале этого стиха. Этот жертвенник золотой и под ним можно разуметь только тот, который стоял во святилище пред входом во святое святых ( Исх 40:5, 26 ). И пред взором Иоанна происходило нечто подобное тому, что происходило в Иерусалимском храме во время богослужения, хотя сходство было только приблизительное. – Когда дым фимиама поднялся с жертвенника, когда чрез это было указано, что приняты Господом молитвы святых и что услышана их просьба об отмщении крови мучеников ( Откр.6:10 ), тогда Ангел снова возвратился к жертвеннику всесожжения и снова наполнил кадильницу угольями (( Откр.8:5 ). Но наполнил не для того, чтобы снова идти для воскурения фимиама во святилище, но для того, чтобы высыпать эти уголья на землю, – с высоты небесного свода, на котором Иоанн видел небесный храм и престол. Эти горячие уголья, высыпанные на землю, должны были обозначать начало казней Бож. гнева, наступление времени Бож. суда и отмщения.

Откр.8:5 . И взял Ангел кадильницу; и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.

Откр.8:6 . И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Откр.8:7 . Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Читайте также:  Леса из профильной трубы 30х30 своими руками

Откр.8:8 . Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,

Откр.8:9 . и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

Лишь только произошло это действие Ангела, как на небе среди небожителей снова раздались прерванные на время голоса славословия, а на земле произошло землетрясение. Вслед за этим по звуку трубы первого Ангела Иоанн видит чрезвычайное орудие казни (ср. Исх 9:24 ; Иоил.2:30 ), которое должно соответствовать особенной греховности и виновности мира. По звуку первой трубы будет падать град, смешанный не только с огнём, но и с кровью; следовательно, этот град будет иметь вид шариков, которые будут смочены кровью, с запахом и видом действительной человеческой крови 43 , и кроме того, будет сопровождаться истребительным огнем. Коль скоро допустимо, что самая казнь, несмотря на свою необъяснимость с точки зрения современного опыта, есть действительное физическое явление, то и ее последствия должны быть объяснены как физические бедствия среди земной природы. Это действительное истребление градом и огнем третьей части (приблизительно) деревьев на всей земной поверхности, которые будут вместе с травою сожжены. Во избежание смущения нужно помнить, что эта страшная и непонятная казнь есть казнь не нашего времени, но отдаленного будущего, близкого к концу мира, когда и весь мир будет обновлен чрез страшные физические перевороты 44 . Падение горы с неба по звуку второй трубы указывает на небесное происхождение казни, т. е. на то, что она совершается как промыслительное действие Бож. всемогущества и суда. Эпитеты «большая» и «пылающая огнем» требуют разуметь громадную массу огня, которая должна упасть с неба в последнее время. Это будет чрезвычайным действием Бож. всемогущества, проявляющего свой гнев над грешным человечеством. От падения большой горы воды всего моря испортятся, потеряв и свой прежний вид, и свой прежний вкус, а чрез это в них умрет третья часть всего живущего. Но, кроме того, на море погибнет и третья часть кораблей. Это бедствие тоже внешнее и физическое, которое постигнет людей чрез бедственное состояние видимой природы, подвергшейся порче из-за их грехов.

Откр.8:10 . Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Откр.8:11 . Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.

Откр.8:12 . Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи.

О страданиях людей чрез поражение физической природы говорит и следующая казнь. – По звуку трубы третьего Ангела с неба падает, низвергается звезда (названная полынью) прямо на землю, и это падение должно быть понимаемо в буквальном смысле. Для самого тайнозрителя падающая звезда была действительною звездою 45 , и он отличает ее от других звезд только лишь тем, что она была большою. Но, присоединяя к ней название «полынь» , Иоанн дает основание предполагать, что эта звезда была при этом явлением чудесным и заключала в своей природе нечто большее, чем прочие звезды. Поэтому-то она изображается подобною факелу, всаженною и пылающею по действию Бож. Промысла. – Последствия падения звезды предуказываются в ее названии – полынь, горькая трава. Можно полагать, что воды были отравлены ее горечью не на каком-либо пространстве земли, но по всей земле, так что люди всей вселенной без всякого исключения должны были употреблять несколько горьковатую воду; эта горечь воды, к чему нужно присоединить следствия предшествовавших казней, и произвели большую смертность людей. Несомненно, все это очень трудно представимо для нас и для нашего времени, так как ничего подобного мы не наблюдаем в нашей современной жизни. Но отсюда не следует, чтобы нужно было отказаться от буквального понимания этой казни ( Мф 19:26 ). Это – событие будущего времени.

После звука трубы четвертого Ангела Иоанн в своем экстатическом состоянии духа наблюдал какое-то повреждение, изменение в худшую сторону светил неба. Потемнение третьей части каждого светила неба было не временными, скоро прекратившимся, но, подобно казням первых труб, постоянным для того будущего времени. По-видимому, небесные светила будут давать для людей света на треть меньше того, что они давали до своего повреждения. А так как третья часть световой способности всех светил небесного свода была поражена, то и день, и ночь сделались менее светлы на третью часть того света, который принадлежал им прежде. И в этой казни мы не имеем ничего такого, что было бы совершенно недопустимым и невозможным. Если для Египта возможна была казнь в виде трехдневной тьмы, то возможно и то, что в грядущие времена приближения мира к концу наш солнечный день и лунные ночи будут значительно темнее. Можно подумать, что, судя по их необычайности, впечатление казней будет неотразимо. Но люди и себе, и другим постараются объяснить все эти бедственные явления в природе естественными причинами. Поэтому далее прямо сообщается о новых наказаниях грешного мира.

Откр.8:13 . И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!

Ангел, вестник этих новых наказаний, представляется летящим посреди неба, что означает то место, где солнце бывает во время своего более высокого положения. Крик Ангела: «увы», «горе» , краткий, отрывочный и громкий, вполне подходит ко всей обстановке апокалиптического видения. Нужно только возбудить в сердцах людей чувство страха.

Источник

Adblock
detector