Меню

Ангар из пластиковых труб

Ангар из труб своими руками

Ангар может быть очень полезен как для хранения продуктов, так и для хранения техники. Поставить ангар можно самостоятельно, для этого потребуются стальные трубы и материал для покрытия.
Типы ангаров

Ангары могут быть комбинированными и каркасно-тентовыми. Перед установкой конструкции желательно ознакомиться с особенностми каждого из них. После этого можно будет выбрать сооружение, которое идеально подойдет для конкретного случая.

Каркасно-тентовые ангары используются как для проведения различных мероприятий, так и для организации производства. Кроме того, в них можно хранить зерно, продукты и непродовольственные товары. Иногда в таких ангарах организовывают сервис по ремонту автомобилей. Главное – сделать конструкцию достаточно объемной.

Каркасно-тентовые ангары изготавливаются на фундаменте из труб различного сечения. Трубы можно соединять между собой как методом сварки, так и при помощи болтов. Болтовые соединения позволяют в будущем демонтировать конструкцию. Материалом для покрытия конструкции служит тентовая ткань.

Комбинированные ангары, в отличие от каркасно-тентовых, имеют покрытие из профлиста. Элементы конструкции монтируются из стальных труб на бетонную площадку.

Сначала нужно определить место, где будет расположен ангар. В среднем габариты ангаров составляют 5 метров в ширину и 20 метров в длину. На местности, где будет расположена конструкция, не должно быть оврагов, холмов и источников воды. Чтобы установить ангар, нужно создать для него основание. Чаще всего в качестве основания выбирается бетонная площадка. Она успешно заменяет фундамент и при этом позволяет монтировать ангар на определенный период, а потом убирать его.

В бетонной площадке проделываются отверстия для болтового крепления ангара. Металлоконструкция также изготавливается с учетом крепления на болты. Если провести сварное соединение труб, то потом демонтировать ангар будет невозможно без повреждений элементов каркаса.

При выборе типа ангара ориентируются на погодные условия местности. В теплое время года можно поставить тентовую конструкцию. Для зимы лучше поставить ангар с покрытием из профлиста.

Для того, чтобы поставить ангар, надо сначала сделать тщательный чертеж конструкции. Мастеру необходимо провести все предварительные замеры, определить габариты ангара и рассчитать длину труб для каждого элемента.
Самый простой тип ангара имеет строго вертикальные стенки. Однако, наиболее удобным будет арочный ангар.

Его не так сложно монтировать. Правда, некоторые трубы придется согнуть для формирования арки. Арочные конструкции подразумевают несколько труб, согнутых в полукруг, а также балки, крепления и фермы. Арочные пролеты устанавливаются на бетонное основание через каждые полтора метра. Это гарантирует, что ангар будет действительно прочным. Арки можно создавать двойными, скрепляя между собой две согнутые профильные трубы.

Арочные конструкции соединяются между собой при помощи труб либо стальных полос. После установки самого каркаса надо продумать вход в ангар. Его изготавливают из стальных толстостенных труб. Эти же трубы служат дополнительным элементом для устойчивости каркаса.

Тентовое покрытие самое простое. Иногда вместо специального тентового материала используют сшитый из лоскутов кусок ткани, предварительно защищенный от проникновения влаги. Профлист – тоже отличное покрытие, но один слой листа не сможет сделать ангар теплым. Для того, чтобы утеплить конструкцию, надо установить два листа материала, заключив между ними утеплитель.

Пол в ангаре также можно предварительно утеплить. В исходном варианте пол представляет собой поверхность бетонной подушки. На нее можно установить другой материал, более теплый. При организации производства в ангар проводят различные коммуникации. Например, здесь может потребоваться отопление и электричество.

Источник

Как построить ангар своими руками: рекомендации и порядок работы

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Читайте также:  Как избежать повторной внематочной беременности после удаления одной трубы

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

Читайте также:  Муфты корсис для гофрированных труб

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Источник

Гараж из пластиковых труб

Не всегда при выборе способа хранения машины или квадроцикла наши пожелания совпадают с реальными возможностями, при этом отказаться от транспорта, садовой техники и инвентаря в некоторых ситуациях равносильно катастрофе. В этом случае приходится искать для возведения пусть небольшого, но полноценного гаражного укрытия самые экономные варианты, и один из таких вариантов – пластиковый гараж. Если подойти к реализации идеи укрытия из пластиковых панелей и труб с определенной долей фантазии, приложить имеющийся талант и смекалку, вполне реально собрать конструкцию, во многом не уступающую постройкам из профнастила и стального уголка.

Какие конструкции пластикового гаража предпочесть

Прочность и размеры помещения гаража из пластиковых материалов в конечном итоге зависят от вашего бюджета. На сегодняшний день заполучить пластиковый сарай или гараж из легкого профиля, труб и панелей можно одним из нижеперечисленных способов:

  • Собрать каркас из полихлорвиниловых водопроводных труб с последующей облицовкой внутренней и внешней поверхности стен и крыши пластиковыми ПВХ панелями или листами поликарбоната;
  • Купить готовый пластиковый разборной хозблок, сарай или даже готовый гараж, и собрать его собственными руками согласно прилагаемой инструкции.

Бюджетным вариантом такой гараж назвать сложно, это примерно стоимость полноценного гаража из сэндвич-панелей с остальным каркасом. Поэтому, перед тем как покупать дорогущий ПВХ-бокс, можно попытаться изготовить пластиковую конструкцию гаража своими руками из обычных водопроводных труб.

Как сделать помещение гаража из пластиковых труб

Если внимательно присмотреться к тому, с какой фантазией наши люди умеют использовать самые обычные пластиковые трубы при устройстве теплиц, ограды для курятников, заборов, каркасов под виноградную лозу, мебели, верстаков, стеллажей и просто домашних поделок, ответ о постройке гаража напрашивается сам собой. Проще всего спаять каркас будущей постройки из пластиковых водопроводных труб. Сегодня дюймовая полипропиленовая труба для домашнего водопровода стала эффективным заменителем стального уголка, трубы и профилей.

Если ранее для возведения теплицы, сарая или гаража приходилось использовать газосварку, то сегодня любой каркас из пластиковых труб можно спаять за час-полтора с помощью обычного трубного электропаяльника, при этом прочность и жесткость такой конструкции достаточна, например, для постройки детских качелей или стеллажа.

Читайте также:  Цепной конвейер для труб

Чтоб построить пластиковый вариант гаража размером 6х4 м, нам потребуется:

  1. Около 100 м дюймовой полипропиленовой трубы с тройниками, уголками и прочими соединительными пластиковыми муфтами. Количество последних определяется особенностями конструкции пластикового гаража, поэтому их необходимо рассчитывать, исходя из числа точек соединения и пересечения труб на каркасе;
  2. Листовой поликарбонат или ПВХ- панели, общей площадью 60- 70 м 2 . Пластиком будут облицованы стены и крыша. Внутреннюю поверхность при желании можно утеплить;
  3. Ворота или входные двери. Этот узел проще купить в готовом виде, хотя при желании из пластиковых труб можно изготовить также и ворота для гаража;
  4. Электропаяльник, ножовка или ножницы для резки трубы, рулетка и строительный уровень.

Сборку каркаса начинают с нижнего контура. Для каждой из боковых сторон вырезается шесть метровых отрезков трубы, которые необходимо спаять с помощью соединительных тройников в одну нитку, длиной шесть метров. Отводы каждого тройника выравнивают в вертикальном положении. Таким же способом выполняются четырехметровые передние и задние основания стен. Два шестиметровых и два четырехметровых фрагмента с помощью пластиковых уголков соединяют в прямоугольник – основание гаража. Аналогичным способом паяется верхний контур стен гаража.

В отведенные отверстия тройников впаиваются вертикальные пластиковые стойки длиной по 2,5 м. После установки стоек и верхнего контура получается каркас гаража из пластиковых труб. Остается спаять V-образные фермы для каркаса крыши, если кровля будет двухскатной, или просто припаять балки потолочного перекрытия, если крыша будет плоской.

Облицовку из листов поликарбоната прикручивают к пластиковому каркасу с помощью специальных саморезов с компенсационными шайбами.

Не обязательно изготавливать строение в виде прямоугольника. Еще проще сделать укрытие для транспорта в виде ангара арочного типа. В этом случае вместо вертикальных стоек необходимо установить дугообразные арки. Чтобы было проще работать с материалом, арки из пластиковой трубы выгибают заранее и фиксируют с помощью деревянной доски или рейки.

Для установки гаража из пластика потребуется подготовить площадку в наиболее удобном месте, снять дерн и плодородный слой, отсыпать поверхность песком и тщательно утрамбовать. В самодельном сооружении можно оставить грунтовый пол, но лучше выполнить бетонную стяжку толщиной не менее 7 см.

Отсутствие фундамента позволяет обустроить в гараже смотровую яму или хранилище для ГСМ. Достаточно укрепить стены ямы досками или панелями, чтобы грунт не осыпался, и настелить пол из кирпича и обрезков пластика.

Покупные пластиковые гаражи

Нередко для хозяйственных нужд люди предпочитают приобретать готовые боксы из пластика для хранения автомобиля или другого транспортного средства. Чаще всего такой гараж покупается в условиях регулярных переездов, « жизни на колесах». Наиболее удачные модели убежища из пластика допускают не менее 50-ти циклов сборки-разборки без потери прочности соединений. При этом вся конструкция собирается и упаковывается в обычный одноосный полуприцеп с габаритом кузова в 2,5х2 м.

Преимущества и недостатки универсальных пластиковых гаражей-боксов

Пластиковые гаражи обладают уникальным преимуществом перед всеми остальными вариантами боксов.

  • Во-первых , ПВХ и полипропиленовые конструкции очень прочные и стойкие к ударам или сильным нагрузкам, например, от ветра, дождя, снега.
  • Во-вторых , поджечь такой гараж намного сложнее, чем постройку из древесины или СИП-панелей.
  • В третьих , собирается конструкция с помощью шуруповерта, гаечного ключа и крестовой отвертки в течение полутора часов.

Наши люди, как правило, ставятся с большим недоверием к конструкциям из пластика. И в этом есть определенный смысл и логика. Пластик — очень мягкий материал, и при повреждении или появлении трещины отремонтировать или запаять дефект достаточно сложно.

Самым большим недостатком пластиковой конструкции является очень слабая стойкость к взлому, вырезать дыру размером в автомобиль даже в двойных стенах не составляет особого труда для злоумышленника или вандала. Поэтому подобные конструкции должны оснащаться сигнализацией или находиться постоянно под носом у хозяина.

Кроме того, тяжелые конструкции гаражей из пластика, размером 6х4, как правило, сконструированы по модульному принципу, поэтому для их перевозки приходится использовать грузовик.

Заключение

Пластиковые гаражи прекрасно подойдут для хранения мотоблоков, скутеров или квадроциклов на загородном участке, при условии, что дачный поселок охраняется, или имеются другие способы обеспечить сохранность имущества. Пластиковый вариант гаража размером 6х4 был бы ценным приобретением, если бы его цена была бы на порядок меньше, поэтому такие конструкции проще и дешевле строить своими руками.

Источник

Adblock
detector